СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по темам "Союз и Предлог" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для обучающихся. Может быть использован на обобщающем уроке по темам "Союз и Предлог". Позволяет проверить и закрепить знания по темам.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по темам "Союз и Предлог" (7 класс)»

Обобщение по темам Предлог и Союз

Заявка на отметку

5- 33-38 балла

4 – 26- 31 баллов

3 – 19 – 25 балла

Цель: повторить и обобщить теоретические знания и закрепить практические умения по темам «Предлог», «Союз».



1

Дополните схему

__________________части речи


______________

соединяет однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного.




______________





Производные и непроизводные, Простые составные


5 б.


2

А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.


  1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

_________________________

2. Найди ошибочное утверждение.

1) Предложение А - сложносочиненное, из 2 простых;

2) предложение Б - простое со сравнительным оборотом;

3) предложение В - сложносочиненное, из 2 простых;


  1. Найдите предложения с предлогами. Выпишите их номера. ___________________________


4. Найдите предложения с союзами. Выпишите их номера.

_________________________________

7 б.



3

Разделите слова на группы: Зато, в течение, навстречу, чтобы, тоже, в продолжение, вследствие, оттого что, вроде, причем, ввиду, насчет, также.









Что объединяет эти союзы и предлоги с точки зрения орфографии?

14 б.


4

Работа в группах

Составьте пару предложений так, чтобы в одном случае это был союз (предлог), а в другом - другая часть речи.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 б


5

Работа в парах

Напиши правильно словосочетание

  • Пришел (со, из) школы

  • Брать воду (из, с) колодца

  • Вопреки прогноз…

  • Препарат для боли в спине

  • Оплатить (за) проезд

  • Рецензия (на, о) книг…


6 б.


6

По данному началу составьте предложения дважды - сначала сложносочиненное, а затем сложноподчиненное.

1.в Наступила весна…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.в Солнце все ярче светит…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 б.


Итого:


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!