Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок- конкурс по теме " Рыбы"»
Обобщающий урок- конкурс по теме « Рыбы»
Цель урока: -Обобщить и углубить знания о рыбах, -Развить умения анализировать и синтезировать, развивать любознательность и стремление к знаниям. - Проверить усвояемость материала по изученной теме « Рыбы». Задачи: Образовательные: закрепление знаний о классификации и многообразии рыб. Развивающие: формирование навыков сопоставления, умения выделять главное, развитие навыков работы в команде. Воспитательные: активизировать познавательный интерес к рыбам. Прививать бережное отношение к природе. Оборудование: - стенд « Рыбы» , газеты о рыбах, творческие работы учащихся о рыбах, проектор, презентация, конверты командам. Учитель: сегодня на уроке мы проведем состязание на лучшую команду. Так как 7 класс маленький, делимся на две команды. В конкурсе команд вы должны показать свои знания, смекалку, эрудицию и сплоченность. Вы должны быть внимательны к ответам товарищей по команде и соперников. Команда, занявшая первое место, ее члены получают пятерки в журнал. Первый конкурс: Русский народ сложил немало загадок о всех животных, в том числе и о рыбах. Вам нужно угадать о ком идет речь. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Для первой команды: 1) Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет огромный рот, А глазки чуть видны.( Сом) 2) Драчун и забияка, Живет в воде, Когти на спине, И щука не проглотит. ( Ерш) 3) У нее во рту пила. Под водой она жила, Всех пугала, всех глотала. А теперь в котел попала. ( Щука) 4.) Есть голова , да нет волос, Есть глаза , да нет бровей, Перья есть , да не летает, В холоде не зябнет и жары не боится.( Рыба) 5) Я в пятнах вся такая, Но рыба не речная. Я хищница морская, Скажите, кто я такая? ( Треска) Для второй команды загадки: 1) Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди, хозяев забрали, А дом в окошки ушел. ( Рыба и сеть) 2) На рыбалку мы ходили, Рыбу дружно все удили. Свой рассказ ты как не крась, Но ловился лишь……( Карась) 3)В Скандинавии дожди. И таки бывали, Рыбки падали с небес, И, как же рыбок звали? ( Сельдь) 4) Колюч, да не еж. Кто это? ( Ерш) 5)Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. ( Щука)
Конкурс второй : Кто больше. За каждый правильный ответ – 1 балл .Закончить предложение и ответить на вопросы. Задание для первой команды: 1. Цидильный аппарат жабр…………. ( жаберные тычинки) 2. Сосуд приносящий кровь к сердцу …………..( Вена) 3. Смая крупная артерия……………( Аорта) 4. Органы выделения у рыб? ( Почки) 5. Все ли рыбы откладывают икру? ( Нет, есть живородящие) Задание для второй команды: 1. Как называется кровь, насыщенная кислородом? ( Артериальная) 2. Из каких отделов состоит сердце рыб? ( Предсердие и желудочек) 3. Где накапливается желчь у рыб? (В желчном пузыре) 4. Чем прикрыты жабры рыб снаружи? (Жаберными крышками) 5. Мышцы у рыб образуют……… ( Мускулатуру)
Конкурс третий: Вычеркни лишнее. Выдается карточка, на которой они вычеркивают. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Речной окунь, щука, карп. 2.скат, камбала, акула. 3. Карп, океаническая сельдь, щука. 4. Речной окунь, треска, океаническая сельдь. 5. Акула, голавль, язь.
Конкурс четвертый. Вставь пропущенные слова. Дается карточка , в которой они дописывают. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Тело рыбы покрыто……….. 2. Дышат рыбы растворенным в воде ………. 3. Органами дыхания рыб являются…………. 4. В реках, озерах, и морях живут……….. 5. Передвигается рыба при помощи…………. 6. Кровь очищается от продуктов распада в……… 7. Человек ловит рыбу и разводит ее из-за……………. 8. Рыба ,у которой сильно уплощенное тело ………………..
Конкурс пятый. Кто быстрее. Каждый член команды записывает на доске по одному слову. Побеждает та команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. За правильный ответ 5 баллов. Задание для первой команды: Напишите названия органов кровообращения. Задание для второй команды: Напишите названия отделов головного мозга. Конкурс шестой. Кроссворд. Задание: составить словограмму из названия рыб. За каждое правильно составленное слово один балл. Подсчитываем количество баллов , и учитель объявляет результаты игры. Выставляем оценки.
Задачи: