Просмотр содержимого документа
«Обмен веществ. Питание и пищеварение.»
Проверочная работа.
Тема: Дыхание
Письменно ответить на вопросы в тетради.
1 вариант
2 вариант
1.В чем выражается связь между строением носовых полостей и выполняемой ими
1. Приведите пример воздействия углекислого газа на дыхательный центр. Объясните механизм такого воздействия.
функцией?
2. Поясните, что происходит, когда к мышцам поступают импульсы от центра, вызывающего
2. Участвует ли дыхательный центр в работе голосового аппарата, связанной с плавной речью и пением?
вдох?
3. Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция дыхания?
3. Почему ранение грудной клетки приводит к нарушению дыхания, даже если легкие при этом остались невредимыми?
Тема урока:
Обмен веществ .
Питание. Пищеварение .
Схема обмена веществ
Поступление
веществ из
окружающей
среды
Удаление
веществ в
окружающую
среду
Превращение
веществ
и энергии
Внешний обмен
питание
дыхание
выделение
- Питание –процесс поступления необходимых для организма веществ, которые в результате пищеварения становятся источником энергии и строительного материала
Пищеварение – сложный процесс , который складывается из 3 этапов:
- механическая обработка в ротовой полости и желудке, ее смешивание с желудочным соком.
-расщепление крупных органических молекул до структурных частиц;
- всасывание этих частиц в кровь и лимфу
Кислород - окисляет органические вещества и выделяет энергию, необходимую для жизнедеятельности организма, продукты распада выводятся наружу.
Совокупность всех химических превращений веществ в организме с момента поступления их из окружающей среды в организм до момента выведения продуктов распада– называют обмен веществ или метаболизм .
Метаболизм
- анаболизм - катаболизм
-ассимиляция - диссимиляция
- Энергетический - Пластический
обмен - распад, обмен - синтез
расщепление органических
органических веществ.
веществ.
Новые понятия :
- Метаболизм
- Пластический обмен
- Энергетический обмен
Реши тесты
- Задание №. 1
- Выберите правильный ответ:
- 1 . Процесс обмена веществ характерен для:
- а) всех живых организмов;
- б) только для животных;
- в) только для растений.
- 2 . Обмен веществ и энергии (метаболизм) – это
- а) совокупность пластического и энергетического обмена;
- б) только пластический обмен;
- в) энергетический обмен.
- 3 . Пластический обмен – это
- а) распад органических веществ;
- б) синтез органических веществ;
- в) выделение энергии.
- 4 . Энергетический обмен – это
- а) синтез органических веществ;
- б) распад органических веществ;
- в) удаления продуктов распада.
- 5 . Место протекания обмена веществ :
- а) кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы;
- б) пищеварительная
- в) кровеносная.
- • Пишем в тетрадях список продуктов питания и питательных веществ : мороженое, лимон, жирные кислоты, нуклеиновые кислоты, хлеб, углеводы, треска, сливочное масло, белки, глицерин, картофель, мясо, минеральные соли, колбаса, аминокислоты, вода, сыр, жиры.
- I вариант – подчеркните пищевые продукты;
- II вариант – подчеркните питательные вещества.
Правильные ответы
- Задание №1 : пластического и энергетического,
расщепление , синтез, метаболизма.
- Тесты
- 1.- А ; 2.-А ; 3.- Б. 4-Б. 5-Б
- Оцените свою работу сами, используя следующую шкалу:
- - нет ошибок и неточностей – 1 балл
- - есть хоть одна ошибка или неточность – 0 баллов.
- Пищевые продукты : мороженое, лимон, хлеб, треска, сливочное масло, картофель, мясо, колбаса, сыр.
- Питательные вещества : жирные кислоты, жиры, нуклеиновые кислоты, углеводы, белки, глицерин, минеральные соли , аминокислоты, вода.
Домашнее задание
- § 32, ответить на вопросы.