СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен веществ. Питание и пищеварение.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обмен веществ. Питание и пищеварение.»

Проверочная работа. Тема: Дыхание Письменно ответить на вопросы в тетради. 1 вариант 2 вариант     1.В чем выражается связь между строением носовых полостей и выполняемой ими 1. Приведите пример воздействия углекислого газа на дыхательный центр. Объясните механизм такого воздействия. функцией?   2. Поясните, что происходит, когда к мышцам поступают импульсы от центра, вызывающего 2. Участвует ли дыхательный центр в работе голосового аппарата, связанной с плавной речью и пением?  вдох? 3. Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция дыхания? 3. Почему ранение грудной клетки приводит к нарушению дыхания, даже если легкие при этом остались невредимыми?

Проверочная работа.

Тема: Дыхание

Письменно ответить на вопросы в тетради.

1 вариант

2 вариант

 

 

1.В чем выражается связь между строением носовых полостей и выполняемой ими

1. Приведите пример воздействия углекислого газа на дыхательный центр. Объясните механизм такого воздействия.

функцией?

 

2. Поясните, что происходит, когда к мышцам поступают импульсы от центра, вызывающего

2. Участвует ли дыхательный центр в работе голосового аппарата, связанной с плавной речью и пением? 

вдох?

3. Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция дыхания?

3. Почему ранение грудной клетки приводит к нарушению дыхания, даже если легкие при этом остались невредимыми?

Тема урока:  Обмен веществ . Питание. Пищеварение .

Тема урока:

Обмен веществ .

Питание. Пищеварение .

Схема обмена веществ  Поступление  веществ из  окружающей  среды  Удаление  веществ в  окружающую  среду Превращение веществ и энергии

Схема обмена веществ

Поступление

веществ из

окружающей

среды

Удаление

веществ в

окружающую

среду

Превращение

веществ

и энергии

Внешний обмен питание дыхание выделение

Внешний обмен

питание

дыхание

выделение

Питание –процесс поступления необходимых для организма веществ, которые в результате пищеварения становятся источником энергии и строительного материала Пищеварение – сложный процесс , который складывается из 3 этапов: - механическая обработка в ротовой полости и желудке, ее смешивание с желудочным соком. -расщепление крупных органических молекул до структурных частиц; - всасывание этих частиц в кровь и лимфу Кислород -  окисляет органические вещества и выделяет энергию, необходимую для жизнедеятельности организма, продукты распада выводятся наружу.
  • Питание –процесс поступления необходимых для организма веществ, которые в результате пищеварения становятся источником энергии и строительного материала

Пищеварение – сложный процесс , который складывается из 3 этапов:

- механическая обработка в ротовой полости и желудке, ее смешивание с желудочным соком.

-расщепление крупных органических молекул до структурных частиц;

- всасывание этих частиц в кровь и лимфу

Кислород - окисляет органические вещества и выделяет энергию, необходимую для жизнедеятельности организма, продукты распада выводятся наружу.

 Совокупность всех химических превращений веществ в организме с момента поступления их из окружающей среды в организм до момента выведения продуктов распада– называют обмен  веществ  или метаболизм .

Совокупность всех химических превращений веществ в организме с момента поступления их из окружающей среды в организм до момента выведения продуктов распада– называют обмен веществ или метаболизм .

 Метаболизм  - анаболизм - катаболизм  -ассимиляция - диссимиляция  - Энергетический - Пластический  обмен - распад, обмен  - синтез  расщепление органических  органических веществ.  веществ.

Метаболизм

- анаболизм - катаболизм

-ассимиляция - диссимиляция

- Энергетический - Пластический

обмен - распад, обмен - синтез

расщепление органических

органических веществ.

веществ.

Новые понятия : Метаболизм Пластический обмен Энергетический обмен

Новые понятия :

  • Метаболизм
  • Пластический обмен
  • Энергетический обмен
Реши тесты  Задание №. 1 Выберите правильный ответ: 1 .  Процесс обмена веществ характерен для:  а) всех живых организмов;  б) только для животных;  в) только для растений. 2 . Обмен веществ и энергии (метаболизм) – это  а) совокупность пластического и энергетического обмена;  б) только пластический обмен;  в) энергетический обмен.

Реши тесты

  • Задание №. 1
  • Выберите правильный ответ:
  • 1 . Процесс обмена веществ характерен для:
  • а) всех живых организмов;
  • б) только для животных;
  • в) только для растений.
  • 2 . Обмен веществ и энергии (метаболизм) – это
  • а) совокупность пластического и энергетического обмена;
  • б) только пластический обмен;
  • в) энергетический обмен.
3 . Пластический обмен – это  а) распад органических веществ;  б) синтез органических веществ;  в) выделение энергии. 4 . Энергетический обмен – это  а) синтез органических веществ;  б) распад органических веществ;  в) удаления продуктов распада. 5 . Место протекания обмена веществ :  а) кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы;  б) пищеварительная  в) кровеносная.
  • 3 . Пластический обмен – это
  • а) распад органических веществ;
  • б) синтез органических веществ;
  • в) выделение энергии.
  • 4 . Энергетический обмен – это
  • а) синтез органических веществ;
  • б) распад органических веществ;
  • в) удаления продуктов распада.
  • 5 . Место протекания обмена веществ :
  • а) кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы;
  • б) пищеварительная
  • в) кровеносная.
Задание №2 •  Пишем в тетрадях список продуктов питания и питательных веществ : мороженое, лимон, жирные кислоты, нуклеиновые кислоты, хлеб, углеводы, треска, сливочное масло, белки, глицерин, картофель, мясо, минеральные соли, колбаса, аминокислоты, вода, сыр, жиры. I вариант – подчеркните пищевые продукты; II вариант – подчеркните питательные вещества.
  • Задание №2
  • Пишем в тетрадях список продуктов питания и питательных веществ : мороженое, лимон, жирные кислоты, нуклеиновые кислоты, хлеб, углеводы, треска, сливочное масло, белки, глицерин, картофель, мясо, минеральные соли, колбаса, аминокислоты, вода, сыр, жиры.
  • I вариант – подчеркните пищевые продукты;
  • II вариант – подчеркните питательные вещества.
Правильные ответы Задание №1 : пластического и энергетического, расщепление , синтез, метаболизма. Тесты 1.- А ; 2.-А ; 3.- Б. 4-Б. 5-Б Оцените свою работу сами, используя следующую шкалу:  - нет ошибок и неточностей – 1 балл  - есть хоть одна ошибка или неточность – 0 баллов.

Правильные ответы

  • Задание №1 : пластического и энергетического,

расщепление , синтез, метаболизма.

  • Тесты
  • 1.- А ; 2.-А ; 3.- Б. 4-Б. 5-Б
  • Оцените свою работу сами, используя следующую шкалу:
  • - нет ошибок и неточностей – 1 балл
  • - есть хоть одна ошибка или неточность – 0 баллов.

Пищевые продукты : мороженое, лимон, хлеб, треска, сливочное масло, картофель, мясо, колбаса, сыр. Питательные вещества : жирные кислоты, жиры, нуклеиновые кислоты, углеводы, белки, глицерин, минеральные соли , аминокислоты, вода.
  • Пищевые продукты : мороженое, лимон, хлеб, треска, сливочное масло, картофель, мясо, колбаса, сыр.
  • Питательные вещества : жирные кислоты, жиры, нуклеиновые кислоты, углеводы, белки, глицерин, минеральные соли , аминокислоты, вода.
Домашнее задание  § 32, ответить на вопросы.

Домашнее задание

  • § 32, ответить на вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!