СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по теме: "Питание и пищеварение. Обмен веществ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по биологии человека для обучающихся 8 класса на тему: "Питание и пищеварение. Обмен веществ"

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме: "Питание и пищеварение. Обмен веществ"»

Тестирование по теме: «Питание и пищеварение. Обмен веществ»

Вариант 1

Выберите правильный вариант ответа: (по 0,5б)

1. У человека больших слюнных желез: а) одна пара, б) две пары, в) множество, г) три пары.

2. К жирорастворимым витаминам относится витамин: а) С, б) В2, в) К, г) В9.

3. Витамин D содержат в больших количествах: а) томаты, б) морковь, в) семена злаков, г) яйца.

4. Среда двенадцатиперстной кишки: а) нейтральная, б) кислая, в) щелочная, г) слабощелочная.

5. Поступление веществ из окружающей среды в организм, их превращение и удаление продуктов жизнедеятельности: а) питание, б) выделение, в) обмен веществ, г) всасывание.

6. Вода является: а) энергетическим депо в организме человека, б) запасным депо, в) растворителем, г) все перечисленные функции.

Выберите правильные варианты ответов: (по 0,5б)

7. Орган, в который открывается проток поджелудочной железы: а) желудок, б) толстый кишечник, в) тощая кишка, г) двенадцатиперстная, д) слепая кишка.

8. Соляная кислота в процессе пищеварения в желудке: а) расщепляет белки, б) убивает бактерии,

в) активизирует белковые ферменты, г) стимулирует двигательную активность желудка.

9. Типы пищеварения, встречающиеся у человека: а) полостное, б) внутриклеточное,

в) пристеночное, г) все типы.

10. Панкреатит – это: а) воспаление желчного пузыря, б) воспаление слизистой желудка,

в) воспаление поджелудочной железы, д) инфекционное заболевание кишечника.

11. В процессе ассимиляции происходит: а) выделение энергии, б) поглощение энергии, в) синтез сложных веществ из более простых, г) распад сложных веществ на простые.

12. Поджелудочная железа выполняет функции: а) выделяет желчь, б) выделяет инсулин,

в) накапливает гликоген, г) выделяет пищеварительные ферменты, д) выделяет гормоны.

Выполните задания:

13. Укажите процессы, происходящие во время ассимиляции: а) биосинтез белков, б) расщепление глюкозы, в) биосинтез жиров, г) образование глюкозы из гликогена, д) расщепление жиров. (1б)

14. Укажите общее между ферментами, витаминами и гормонами: а) образуются в организме,

б) принимают участие в обмене веществ, в) имеют белковую природу, г) катализаторы. (1б)

15. Укажите правильную последовательность процессов, происходящих во время обмена углеводов:

а) расщепление в пищеварительной системе, б) синтез гликогена, в) расщепление гликогена,

г) поступление глюкозы в кровь, д) поступление глюкозы в мышцы, е) образование продуктов распада, е) выделение энергии, ж) расщепление глюкозы в мышцах, з) образование продуктов распада, и) вывод продуктов распада из организма. (1б)

Ответьте на вопрос: (3б)

16. В чём состоит причина того, что после употребления богатой белком пищей дольше не ощущается голод, чем после пищи, состоящей преимущественно из углеводов?















Тестирование по теме: «Питание и пищеварение. Обмен веществ»

Вариант 2

Выберите правильный вариант ответа: (по 0,5б)

1. Ёмкость желудка у взрослого человека составляет: а) 1л, б) 2л, в) 3л, г) 5л.

2. Дизентерия – это: а) пищевое отравление, б) вирусная инфекция, в) бактериальная инфекция.

3. При недостатке витамина D развивается: а) цинга, б) рахит, в) малокровие, г) куриная слепота.

4. К водорастворимым витаминам относится витамин: а) Е, б) К, в) А, г) В1.

5. Место всасывания большей части воды: а) желудок, б) толстый кишечник, в) тонкий кишечник,

г) прямая кишка.

6. При недостатке витаминов в организме возникают: а) гипервитаминозы, б) авитаминозы,

в) гиповитаминозы.

Выберите правильные варианты ответов: (по 0,5б)

7. В процессе диссимиляции происходит: а) выделение энергии, б) поглощение энергии,

в) синтез сложных веществ из более простых, г) распад сложных веществ на простые.

8. Печень выполняет функции: а) выделяет гормоны, б) выделяет желчь, в) выделяет пепсин,

г) запасает гликоген.

9. У взрослого человека в норме: а) 10 резцов, 4 клыка, 20 коренных зубов, б) 10 резцов, 4 клыка, 10 коренных, в) 20 коренных, 4 клыка, 8 резцов.

10. Установите правильную последовательность отделов тонкого кишечника: а) слепая, б) тощая,

в) двенадцатиперстная, г) подвздошная.

11. При расщеплении 1г жиров освобождается энергии: а) 17,2кДж, б) 391кДж, в) 39,1кДж, г)17кДж.

12. Введение осветительных приборов в полость желудка – это: а) зондирование, б) гастрография,

в) эндоскопия, г) сканирующая томография.

Выполните задания:

13. Во время диссимиляции углеводов в процессе дыхания образуется: а) органические кислоты,

б) АТФ, в) вода, г) кислород, е) углекислый газ. (1б)

14. Соответственно приведённым в таблице органам впишите буквы, соответствующие происходящим в них процессам: а) расщепление белков, б) расщепление жиров, в) синтез углеводов, г) расщепление углеводов. (1б)

Ротовая полость

Желудок

Тонкий кишечник

Толстый кишечник





15. Укажите правильную последовательность процессов, происходящим во время обмена белков:

а) синтез гликогена, б) употребление белковой пищи, в) расщепление в ЖКТ, г) выделение энергии, д) всасывание аминокислот в кровь, е) в клетках синтез необходимых для организма белков,

ж) расщепление синтезированных белков, з) поступление аминокислот в клетки, и) вывод из организма продуктов белкового распада. (1б)


Ответьте на вопрос: (3б)

16. Составьте схему пути передвижения молекулы крахмала от ротовой полости к месту превращения её в углекислый газ и воду.











Тестирование по теме: «Питание и пищеварение. Обмен веществ»

Вариант 3

Выберите правильный вариант ответов: (по 0,5б)

1. В ротовой полости расщепляются: а) белки, б) жиры, в) углеводы, г) аминокислоты.

2. Среда в ротовой полости: а) кислая, б) нейтральная, в) слабощелочная, г) щелочная.

3. Живая ткань зуба: а) дентин, б) эмаль, в) цемент, г) пульпа, д) десна.

4. Аппендикс – это: а) пищеварительная железа, б) отросток тощей кишки, в) отросток слепой кишки, г) часть прямой кишки.

5. В лимфу из ворсинок тонкого кишечника поступают: а) глицерин, б) глюкоза, в) аминокислоты,

г) жирные кислоты.

6. Белки расщепляются под действием фермента: а) липазы, б) амилазы, в) пепсина, г) муцина.

Выберите правильные варианты ответа: (по 0,5б)

7. Превращение аммиака в мочевину – это функция: а) трипсина, б) поджелудочной железы,

в) желудка, г) печени.

8. Выделение желудочного сока при ощущении запаха пищи – это результат: а) безусловного рефлекса, б) условного рефлекса, в) инстинкта, г) защитного рефлекса.

9. Большая часть воды всасывается в: а) тонком кишечнике, б) толстом кишечнике, в) желудке,

г) прямой кишке.

10. Пищеварительные ферменты поджелудочного сока расщепляют: а) жиры и белки, б) только жиры, в) жиры и углеводы, г) белки, углеводы и жиры.

11. С выделением энергии происходит процесс: а) ферментативного расщепления белков в желудке, б) образование гликогена в печени, в) синтеза жиров.

12. Воспаление желчного пузыря – это а) панкреатит, б) холецистит, в) дисбактериоз,

г) желчнокаменная болезнь.

Выполните задания:

13. Укажите правильную последовательность органов, образующих пищеварительный канал:

а) ротовая полость, б) желудок, в) двенадцатиперстная кишка, г) глотка, д) пищевод, е) тонкий кишечник, ж) толстый кишечник, з) анальное отверстие, и) прямая кишка. (1б)

14. Заполните таблицу, используя названия ферментов, соответственно веществам, которые они расщепляют: (1б)

Органические вещества

Фермент

До каких веществ расщепляются

Белки

Жиры

Углеводы




15. Выбрать из приведённого списка признаки, характерные белкам: а) продукты расщепления – аминокислоты, б) запасаются в клетках печени, в) при расщеплении 1г выделяется 17,2 кДж энергии, г) при расщеплении 1г выделяется 39,1кДж энергии, д) строительный материал всех клеток,

е) продукт расщепления – мочевина, ж) главная функция – энергетическая, з) всасываются в лимфу,

и) всасываются в кровь, к) в клетках превращается в гликоген. (1б)


Ответьте на вопрос: (3б)

16. Перечислите меры профилактики болезней ЖКТ, пищевых отравлений, глистных заболеваний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!