СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен, торговля, реклама

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обмен, торговля, реклама»

   Обмен, торговля, реклама

Обмен, торговля, реклама

  ПЛАН  Обмен. 2. Торговля и её формы. 3. Реклама – двигатель торговли.

ПЛАН

  • Обмен.

2. Торговля и её формы.

3. Реклама – двигатель торговли.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ   Что создаётся трудом?  Как влияет на экономику разделение  труда?  Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики — натуральное хозяйство или товарное?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Что создаётся трудом?

Как влияет на экономику разделение

труда?

Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики — натуральное хозяйство или товарное?

 ОБМЕН    Преимущества обмена:    - не нужно всё добывать или делать самому; - можно получить в своё пользование больший объём разнообразных благ.

ОБМЕН

Преимущества обмена:

- не нужно всё добывать или делать самому;

- можно получить в своё пользование больший объём разнообразных благ.

  ОБМЕН       Условия обмена: произвести экономическое благо (продукт); предложить продукт на рынок, сделав его товаром.

ОБМЕН

Условия обмена:

  • произвести экономическое благо (продукт);
  • предложить продукт на рынок, сделав его товаром.

  ОБМЕН      Свойства товара: потребительская стоимость , т. е. полезность и нужность людям ; меновая стоимость , т. е. способность обмениваться на другие продукты.

ОБМЕН

Свойства товара:

  • потребительская стоимость , т. е. полезность и нужность людям ;
  • меновая стоимость , т. е. способность обмениваться на другие продукты.

  ОБМЕН             Стоимость (потребительская +меновая) — мера, которой определяется ценность товара или его полезность.  Цена товара  — это стоимость товара, выраженная в денежной форме.

ОБМЕН

Стоимость (потребительская +меновая) — мера, которой определяется ценность товара или его полезность. 

Цена товара  — это стоимость товара, выраженная в денежной форме.

ОБМЕН  Может ли быть у двух видов товара, одинаковая потребительная стоимость и разная меновая?  Да. У товаров, с одинаковыми целями назначения и потребления, одинаковая потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.

ОБМЕН

Может ли быть у двух видов товара,

одинаковая потребительная стоимость и разная меновая?

Да. У товаров, с одинаковыми целями назначения и потребления, одинаковая потребительная

стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.

 ОБМЕН     Может ли быть у двух видов товара, разная потребительная стоимость и одинаковая меновая?     Да. Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.

ОБМЕН

Может ли быть у двух видов товара, разная потребительная стоимость и одинаковая меновая?

Да. Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.

  ОБМЕН            Бартер  — натуральный обмен одной вещи на другую, деньги для такого обмена не нужны. Серьёзные недостатки: он неудобен, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.

ОБМЕН

Бартер  — натуральный обмен одной вещи на другую, деньги для такого обмена не нужны. Серьёзные недостатки: он неудобен, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.

  ОБМЕН               Рынок  – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена (ОГЭ. Обществознание). Основные функции рынка:  посредническая , ценообразовательная,  информационная, регулирующая, санитарная, стимулирующая    

ОБМЕН

Рынок  – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена (ОГЭ. Обществознание).

Основные функции рынка: посредническая , ценообразовательная,  информационная, регулирующая, санитарная, стимулирующая 

 

 ТОРГОВЛЯ И ЕЁ ФОРМЫ                  Торговля - товарно-денежный обмен, обмен одного товара на другой посредством денег (ОГЭ. Обществознание).  Преимущества торговли: - наиболее точно определяет стоимость товара; - сокращает время обмена; сокращает затраты при обмене.   Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивает деловую активность, накапливает богатства.

ТОРГОВЛЯ И ЕЁ ФОРМЫ

Торговля - товарно-денежный обмен, обмен одного товара на другой посредством денег (ОГЭ. Обществознание).

Преимущества торговли:

- наиболее точно определяет стоимость товара;

- сокращает время обмена;

  • сокращает затраты при обмене.

Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивает деловую активность, накапливает богатства.

 ТОРГОВЛЯ И ЕЁ ФОРМЫ               Оптовая – продажа товара большими партиями. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. Внутренняя – торговля в пределах одной страны. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам (импорт, экспорт)

ТОРГОВЛЯ И ЕЁ ФОРМЫ

Оптовая – продажа товара большими партиями.

Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями.

Внутренняя – торговля в пределах одной страны.

Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам (импорт, экспорт)

 РЕКЛАМА  – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ                Реклама ( от лат. reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. Основные направления действия рекламы: предоставление информации о новом товаре с описанием выгод от его потребления, создание положительного образа фирмы; формирование предпочтения и убеждения в преимуществах уже известного потребителям товара, аргументация в его пользу; -напоминание и поддержание осведомлённости об известном товаре.

РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Реклама ( от лат. reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Основные направления действия рекламы:

  • предоставление информации о новом товаре с описанием выгод от его потребления, создание положительного образа фирмы;
  • формирование предпочтения и убеждения в преимуществах уже известного потребителям товара, аргументация в его пользу;

-напоминание и поддержание осведомлённости об известном товаре.

ЗАДАЧИ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ  Объясните значение русских пословиц: «Хорошо дёшево не бывает»; «Цена по товару, а товар по цене»;  «Дорожиться — товар залежится, продешевить — барышей не нажить».

ЗАДАЧИ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ

Объясните значение русских пословиц:

«Хорошо дёшево не бывает»;

«Цена по товару, а товар по цене»;

«Дорожиться — товар залежится, продешевить — барышей не нажить».

ЗАДАЧИ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ  Какое из действий можно назвать бартерной сделкой?  1. Фермер выгодно продал выращенный урожай капусты, затратив на это всего один день.  2. Два изготовителя стройматериалов обменялись партиями товаров, не потратив при этом ни одного рубля.  3. Продавец перезревших персиков был вынужден продать их оптом и по более низкой цене.

ЗАДАЧИ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ

Какое из действий можно назвать бартерной сделкой?

1. Фермер выгодно продал выращенный урожай капусты, затратив на это всего один день.

2. Два изготовителя стройматериалов обменялись партиями товаров, не потратив при этом ни одного рубля.

3. Продавец перезревших персиков был вынужден продать их оптом и по более низкой цене.

ЗАДАЧИ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ  Термины, за исключением одного, относятся к понятию «обмен». Найдите термин, выпадающий из этого ряда: торговля, реклама, налог, товар, бартер, деньги.

ЗАДАЧИ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ

Термины, за исключением одного, относятся к понятию «обмен». Найдите термин, выпадающий из этого ряда: торговля, реклама, налог, товар, бартер, деньги.

ЗАДАЧИ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ  Фирма, организовавшая производство нового вида зубной пасты для детей, предложила Вам в свободное от учёбы время стать рекламным агентом, подготовьте и предложите фирме рекламную акциию.

ЗАДАЧИ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ

Фирма, организовавшая производство нового вида зубной пасты для детей, предложила Вам в свободное от учёбы время стать рекламным агентом, подготовьте и предложите фирме рекламную акциию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!