Просмотр содержимого документа
«Обеспечение личной безопасности на водном транспорте»
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте
Как правило, современные корабли — достаточно надежные средства передвижения. Тем не менее время от времени происходят столкновения судов друг с другом, с айсбергами, рифами и другие аварийные ситуации. Часто это случается в условиях туманов, штормов, ночной тьмы, которые затрудняют ориентирование в пространстве и становятся причиной кораблекрушений.
Средства безопасности на водном транспорте
На каждом судне имеется :
радиостанция, которая позволяет не только поддерживать связь с береговыми службами, но и в случае возникновения опасной ситуации подать сигнал бедствия - «SOS»,
спасательные круги,
спасательные жилеты и костюмы, шлюпки и надувные плоты. Установлен порядок пользования спасательными средствами, который доводят до сведения пассажиров.
Спасательные жилеты
Спасательные жилеты снабжены:
- лампочками со специальными батарейками, работающими в морской воде;
- свисток для подачи звуковых сигналов;
- иногда и специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха;
- сигнальное зеркало (гелиограф).
Сигнальный порошок (Уранин)
Порошок, растворяясь в воде, окрашивает ее в желто-зеленый цвет и дает большое пятно, которое ориентирует поисковый самолет , кроме того, в ночное время, вода окрашенная порошком флуоресцирует. Порошок может использоваться для окрашивания снега. Правила пользования: с пакета с уранином, срывается верхняя герметичная оболочка и, содержащиеся в марлевом мешочке краситель выбрасывается за борт лодки (в случае приводнения), оставаясь привязанным к лодке, или рассыпается по снегу. Пятно от порошка сохраняется на воде несколько часов.
Правила действий при объявлении шлюпочной тревоги
- Выполнять все требования членов экипажа.
- Надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет.
- Быстро пройти на шлюпочную палубу.
- Подготовиться к посадке в спасательное средство.
Правила действий при покидании судна прыжком в воду:
- Тепло одеться, лучше в непромокаемую одежду, взять документы, одеть спасательный жилет.
- Прыгать в такие места, чтобы быть отнесенным от судна течением.
- При прыжке подбородок поджать к груди, одной рукой прижать одежду, другой – закрыть ноздри и рот, предварительно сделав глубокий вдох.
- Прыгать ногами вниз, ступни прижать друг к другу, ноги слегка согнуть и напрячь.
- Приводнившись быстро отплыть от судна.
Правила действий при нахождении в воде:
- Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло;
- Обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха (этот способ увеличивает расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%);
- Отдыхайте лежа на спине.
Правила действий при нахождении на спасательном плоту:
- Никогда не пейте морскую воду.
- Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения.
- Для уменьшения потоотделения днем увлажняйте одежду
- Употребляйте в день не более 500-600мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой вечером
- При сильном солнечном облучении защищайте голову и открытые участки тела
- Рационально используйте запас воды и провизии
- Не теряйте надежды на спасение
Морская болезнь
Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой . Чтобы преодолеть это состояние, необходимо:
- Чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься;
- Оставаться на свежем воздухе, не находиться на солнце;
- Пить очень мало и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита.
Домашнее задание
Параграф 3.5