Тема: Спорт-это жизнь
I. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель проекта: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни;
Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни.
Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
II. Содержательный компонент сетевого взаимодействия
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ)
методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)
информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)
организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые, познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)
социально-педагогическое; (акции, проекты)
научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)
инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель | Управленческая | Координация сетевого взаимодействия |
Научно-культурный центр (НКЦ) | Организаторская | Партнерская |
Центральная библиотека | Организаторская | Партнерская |
Детско-юношеский центр (ДЮЦ) | Организаторская | Партнерская |
Районная библиотека | Организаторская | Партнерская |
Все остальные участники:
Образовательная организация (школа) – специалисты школы
Учреждения дополнительного образования детей:
Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
Научно-культурный центр (НКЦ);
Районная библиотека;
Центральная библиотека;
Выбор участников сетевого проекта определяется задачами проекта.
Классный руководитель является координатором. Детско-юношеский центр является представителем программы «Спорт вокруг нас!». Научно-культурный центр является подготовителем представления «В мире спорта». Районная библиотека представит список книг о чемпионах спорта. Центральная библиотека проведет развлекательную квест-программу «Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта».
Этапы проекта сетевого взаимодействия:
1.Оганизационно-подготовительный этап.
2.Основной этап.
3.Рефлексивный этап.
Сроки реализации проекта: 1 месяц (01.04.2023-01.05.2023)
Организационно-подготовительный этап
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники, их роль и функции | Организатор, его роль и функции | Срок реализации |
Семинар «Мы за ЗОЖ» | Анкетирование | Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты. | Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся. | 01.04-03.04 |
Круглый стол «Спорт-альтернатива вредным привычкам» | Беседа | Родители принимают участие в беседе, слушают учителя, задают интересующие вопросы. | Районная библиотека-проводит беседу, готовит информацию. | 04.04-06.04 |
Онлайн конкурс рисунков «Спорт в моей жизни» | Конкурс | Обучающиеся принимают участие (рисуют и отправляют рисунки в беседу класса). | Научно-культурный центр (НКЦ) – организует конкурс рисунков. Работы представлены на официальном сайте библиотеки (по итогам награждают победителей) | 05.04-10.04 |
Основной этап |
Классный час «Спорт-основа здоровья» | Беседа | Обучающиеся принимают активное участие в беседе. | Классный руководитель – организует беседу с детьми | 13.04-14.04 |
Акция «Я выбираю спорт!» | Акция | Учащиеся принимают участие в акции. | Классный руководитель – организует акцию. | 15.04-20.04 |
Викторина «Вокруг спорта» | Соревнование | Обучающиеся отвечают на вопросы в викторине о «Правилах поведения» для формирования представления о ней. | Научно-культурный центр (НКЦ)- проводят викторину для обучающихся. | 25.04-27.04 |
Видеоролик «Мы выбираем спорт!» | Видео метод | Обучающиеся совместно с родителями записывают видео ролик, рекламирующий активное пользование правил этикета. Презентуют продукт. | Классный руководитель – координирует деятельность обучающихся и их родителей по изготовлению продукта проекта и его защите. | 28.04-29.04 |
Рефлексивный этап |
Видеоролик «Мы выбираем спорт!» | Рефлексивный анализ проделанной работы. | Обучающиеся и родители принимают участие в создании видеоролика. | Учитель – организует обобщающую беседу и проводит анализ проделанной работы. | 30.04-01.05 |
III. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результатом реализации данного проекта будет:
осознанное отношение детей и их родителей к спорту.
вовлечение окружающего социума в через активное участие в жизни школы самоутверждение обучающегося как личности, повышение его социального статуса;
помощь родителям в формировании положительной мотивации воспитания поведения каждого ребенка.
побуждение желания заниматься спортом и быть здоровым.
созданы видео ролики о спорте.
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания