СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нравственное воспитание младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Нравственное воспитание младших школьников»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___» _________20___г.











«Нравственное воспитание младших школьников»







Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Колонтай Екатерина











Ейск, 2022г.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс формирования нравственного сознания, чувств, отношений и поведение личности.

Нравственное воспитание – это формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учётом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения.

Цель – сформировать высоконравственную личность, для которой нормы, правила, требования морали выступали бы как её собственные взгляды и убеждения, привычные нормы поведения.

Задачи:

– сформировать нравственных понятий, суждений, сознания в целом;

– сформировать нравственных чувств и убеждений;

– сформировать нравственных навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Нравственные категории:

– мораль

– нравственность

– эстетика

Мораль – это система норм правил, требований к поведению человека.

Нравственность – это личностное характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, чёткость и другое.

Этика – умение о морали, которое обосновывает нормы и правила поведения.

Уровни нравственного развития:

доморальный уровень – ребёнок исполняет требования из страха наказание;

конвенционный уровень – соблюдение морали определяется стремлением принадлежать группе, обществу, соответствовать их требованиям в целях самосохранения;

автономный уровень – человек добровольно избирает нравственное поведение, ибо убеждён, что необходимо жить по требованию добра и справедливости.

Путь нравственного воспитания:

– учебный процесс;

– специальные уроки по этике;

– внеурочная воспитательная работа (этические беседы, лекции, диспуты)

– взаимоотношение в классе, школе;

– нравственная практическая деятельность;

– основы нравственности закладываются в семье.

Результатом нравственного воспитания выступает моральная личность.

Вопрос:

  1. Что такое нравственное воспитание?

Задание:

  1. Есть темы классных часов. Какие темы подходят к этому направлению?

Придумайте на одну из подходящих тем классный час.

Темы: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Этикет. Культура поведения в общественных местах», «Добрые слова», «Режим дня», «Самый главный на дороге — это дядя Светофор!», «Лес – наш друг», «Почему мы часто говорим неправду?», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «День пожилого человека».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!