| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___» _________20___г. |
«Нравственное воспитание младших школьников»
Выполнила:
cтудентка Ш-21 группы
Колонтай Екатерина
Ейск, 2022г.
Нравственное воспитание
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс формирования нравственного сознания, чувств, отношений и поведение личности.
Нравственное воспитание – это формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учётом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения.
Цель – сформировать высоконравственную личность, для которой нормы, правила, требования морали выступали бы как её собственные взгляды и убеждения, привычные нормы поведения.
Задачи:
– сформировать нравственных понятий, суждений, сознания в целом;
– сформировать нравственных чувств и убеждений;
– сформировать нравственных навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.
Нравственные категории:
– мораль
– нравственность
– эстетика
Мораль – это система норм правил, требований к поведению человека.
Нравственность – это личностное характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, чёткость и другое.
Этика – умение о морали, которое обосновывает нормы и правила поведения.
Уровни нравственного развития:
доморальный уровень – ребёнок исполняет требования из страха наказание;
конвенционный уровень – соблюдение морали определяется стремлением принадлежать группе, обществу, соответствовать их требованиям в целях самосохранения;
автономный уровень – человек добровольно избирает нравственное поведение, ибо убеждён, что необходимо жить по требованию добра и справедливости.
Путь нравственного воспитания:
– учебный процесс;
– специальные уроки по этике;
– внеурочная воспитательная работа (этические беседы, лекции, диспуты)
– взаимоотношение в классе, школе;
– нравственная практическая деятельность;
– основы нравственности закладываются в семье.
Результатом нравственного воспитания выступает моральная личность.
Вопрос:
Что такое нравственное воспитание?
Задание:
Есть темы классных часов. Какие темы подходят к этому направлению?
Придумайте на одну из подходящих тем классный час.
Темы: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Этикет. Культура поведения в общественных местах», «Добрые слова», «Режим дня», «Самый главный на дороге — это дядя Светофор!», «Лес – наш друг», «Почему мы часто говорим неправду?», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «День пожилого человека».