СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС второго поколения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичное представление

собственного педагогического опыта

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС второго поколения.»

Новые подходы  к оценке результатов образовательной деятельности  обучающихся  в условиях ФГОС второго поколения .       Публичное представление собственного педагогического опыта преподавателя математики ГБПОУ МО

Новые подходы к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС второго поколения .

Публичное представление

собственного педагогического опыта

преподавателя математики

ГБПОУ МО "Колледж "Подмосковье"

Будянской Анны Валерьевны

2019-2020 уч.год

 

Результаты образования Отметка Требования образовательной программы Мониторинг  Качество   Признак, особенность объекта Наличие нескольких признаков и их соответствие определенным стандартам. ЦЕЛЬ -Формирование  адекватной самооценки
  • Результаты образования
  • Отметка
  • Требования образовательной программы
  • Мониторинг

  • Качество

  • Признак, особенность объекта
  • Наличие нескольких признаков и их соответствие определенным стандартам.

ЦЕЛЬ -Формирование адекватной самооценки

НАИВЫСШАЯ ТРУДНОСТЬ Измеримость личностных умений Измеримость метапредметных умений Фонд оценочных средств АУТЕНТИЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

НАИВЫСШАЯ ТРУДНОСТЬ

  • Измеримость личностных умений
  • Измеримость метапредметных умений
  • Фонд оценочных средств

АУТЕНТИЧНОЕ

ОЦЕНИВАНИЕ

Портфолио как форма аутентичного оценивания   наиболее логичная форма системной фиксации и оценки личностных достижений обучающихся в образовательных организациях считается  « Портфолио» для его организации требуется специально созданная ситуация

Портфолио как форма аутентичного оценивания

  • наиболее логичная форма системной фиксации и оценки личностных достижений обучающихся в образовательных организациях считается

« Портфолио»

  • для его организации

требуется специально созданная

ситуация

 Как оценить  уровень развития личностных  и метапредметных умений обучающихся  на уроке? А если обучающийся сам на уроке себя оценит, а учитель лишь создаст ситуацию? Рефлексия в педагогике  позволяет выстроить эффективные и поистине межсубъектные отношения в системе «ученик – учитель».

Как оценить уровень развития личностных и метапредметных умений обучающихся на уроке?

  • А если обучающийся сам на уроке себя оценит, а учитель лишь создаст ситуацию?
  • Рефлексия в педагогике  позволяет выстроить эффективные и поистине межсубъектные отношения в системе «ученик – учитель».
Учитель: Обучающийся:   ведет учет учебных достижений в листе учета, дневнике или портфолио.  создает ситуацию , требующую личностных и метапредметных знаний;  на основании листа учета, дневника или портфолио периодически суммирует  (в конце темы, четверти, полугодия, года) полученные достижения, делает выводы.

Учитель: Обучающийся:

  • ведет учет учебных достижений в листе учета, дневнике или портфолио.
  • создает ситуацию , требующую личностных и метапредметных знаний;
  • на основании листа учета, дневника или портфолио периодически суммирует

(в конце темы, четверти, полугодия, года) полученные достижения, делает выводы.

Пакет оценочных техник и инструментов для реализации формирующего оценивания Письменные комментарии (письменная обратная связь) – это «хорошие слова» или комплименты. Активно использую на уроках и при проверке самостоятельной работы, математического диктанта фразы-помощники, выражения: ты так думаешь? - Молодец! это твоё мнение - Молодец! ты молодчина как ты много сделал это правильный подход мне нравится как Вы работаете... смайлики ты так думаешь? - Молодец! это твоё мнение - Молодец! ты молодчина как ты много сделал это правильный подход мне нравится как Вы работаете... смайлики

Пакет оценочных техник и инструментов для реализации формирующего оценивания

  • Письменные комментарии (письменная обратная связь) –

это «хорошие слова» или комплименты.

  • Активно использую на уроках и при проверке самостоятельной работы,

математического диктанта фразы-помощники, выражения:

  • ты так думаешь? - Молодец! это твоё мнение - Молодец! ты молодчина как ты много сделал это правильный подход мне нравится как Вы работаете... смайлики
  • ты так думаешь? - Молодец!
  • это твоё мнение - Молодец!
  • ты молодчина
  • как ты много сделал
  • это правильный подход
  • мне нравится как Вы работаете...
  • смайлики
Приемы критериального оценивания   Лист самооценки (заполняется в конце курса, в конце изучения темы) да/ нет • 1.Регулярно выполнял (а) домашние задания • 2.По необходимости консультировался (ась) с учителем • 3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки • 4.Регулярно вел (а)записи в тетради • 5.Знаю, как работать со справочной литературой • 6.Умею конспектировать тему • 7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме • 8.Делал (а) устное сообщение • 9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу • 10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово. • 11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке. «Закончи предложение» Какие новые знания вы получили? Какие новые знания вы получили? «Начните свой ответ со слов»: Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… Самооценка по каждой законченной главе ,разделу, работе .

Приемы критериального оценивания

Лист самооценки (заполняется в конце курса, в конце изучения темы) да/ нет

• 1.Регулярно выполнял (а) домашние задания

• 2.По необходимости консультировался (ась) с учителем

• 3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

• 4.Регулярно вел (а)записи в тетради

• 5.Знаю, как работать со справочной литературой

• 6.Умею конспектировать тему

• 7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

• 8.Делал (а) устное сообщение

• 9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу

• 10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово.

• 11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

«Закончи предложение»

  • Какие новые знания вы получили?
  • Какие новые знания вы получили?

«Начните свой ответ со слов»:

  • Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать…
  • Я узнал…
  • Я теперь знаю…
  • Мне было интересно…
  • Я хочу еще узнать…

Самооценка по каждой законченной главе ,разделу, работе .

Методика «Самооценка совместной работы» Ученикам предлагают не выбирать готовый ответ, а формулировать его в развёрнутом виде . Это позволяет обучающемуся осознать то, как он участвовал в разработке плана группового проекта: насколько был продуктивен, успешен, принят группой и полезен. Работа с этой методикой помогает формировать как коммуникативные умения учащихся, а так и навыки решения проблем и планирования своей деятельности. Методика «Карта оценки групповой презентации» Используется при оценке результатов совместной деятельности учащихся. Ученикам предлагается заполнить определённую форму, когда они будут смотреть презентацию группы. Ученикам нужно посмотреть на приведённые ниже характеристики и дать свой отзыв на работу группы. При оценке результатов предлагается использовать следующие варианты ответов: «+» – отличная работа (трудно улучшить);  «=» – хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);  «—» – слабая работа (многое нужно улучшить). (На математических конференциях)

Методика «Самооценка совместной работы»

Ученикам предлагают не выбирать готовый ответ, а формулировать его в развёрнутом виде .

Это позволяет обучающемуся осознать то, как он участвовал в разработке плана группового проекта: насколько был продуктивен, успешен, принят группой и полезен.

Работа с этой методикой помогает формировать как коммуникативные умения учащихся, а так и навыки решения проблем и планирования своей деятельности.

Методика «Карта оценки групповой презентации»

Используется при оценке результатов совместной деятельности учащихся. Ученикам предлагается заполнить определённую форму, когда они будут смотреть презентацию группы. Ученикам нужно посмотреть на приведённые ниже характеристики и дать свой отзыв на работу группы.

При оценке результатов предлагается использовать следующие варианты ответов:

«+» – отличная работа (трудно улучшить);

«=» – хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);

«—» – слабая работа (многое нужно улучшить).

(На математических конференциях)

Техники формирующего оценивания   «Вопросник» (подведение итога)   Групповая работа На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: «Что нового вы сегодня узнали?», «Какая информация была наиболее интересной?», «Что было трудным?», «Что мешало работе и почему?» Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.  «Недельные отчёты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса: • 1. Чему я научился за эту неделю? • 2. Какие вопросы остались для меня неясными? • 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал

Техники формирующего оценивания

«Вопросник» (подведение итога)

Групповая работа

На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами:

«Что нового вы сегодня узнали?»,

«Какая информация была наиболее интересной?»,

«Что было трудным?»,

«Что мешало работе и почему?»

Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.

«Недельные отчёты»

позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли.

это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

• 1. Чему я научился за эту неделю?

• 2. Какие вопросы остались для меня неясными?

• 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал

Использование позволяет   Учителю:  обеспечить понимание учениками того, как они учатся; исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала; документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные; дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными; проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение; обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их затруднений при изучении данного материала. Ученику: тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли;  задать существенные для него вопросы; проанализировать собственные знания и процесс учения.

Использование позволяет

Учителю:

  • обеспечить понимание учениками того, как они учатся;
  • исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала;
  • документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные;
  • дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными;
  • проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение;
  • обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их затруднений при изучении данного материала.

Ученику:

  • тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли;
  • задать существенные для него вопросы;
  • проанализировать собственные знания и процесс учения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!