СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение английскому языку в 5 классе в условиях ФГОС .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке ставятся задачи, которые необходимо решить в условиях нового стандарта

В связи с переходом на ФГОС второго поколения перед учителем стоит задача - формирования  УУД, обеспечивающих дальнейшее развитие способностей школьников к саморазвитию и самосовершенствованию. В этой связи, прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, ему предоставляется свобода в выборе форм, способов и приемов обучения, он активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

 Кафедра учителей иностранного языка, имеющая высокий уровень профессиональной компетентности, опираясь на опыт преподавания английского языка на всех ступенях обучения, целью своей деятельности, считает, формирование УУД в условиях системно–деятельностного подхода.

При составлении сценарного плана урока  главной целью  ставится не успеть выполнить все, что запланировано, а организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия, по постановке учебной задачи и т.д. Задания  формулируются  следующим образом: вместо традиционных спишите, сравните, выпишите и выполните,  учитель предлагает обучающимся проанализировать, доказать и объяснить, выразить символом, схему или модель, продолжить, обобщить и сделать вывод, исследовать, оценить, изменить, придумать и т.д.

При планировании практической деятельности обучающихся на уроке учитывается дифференциация обучающихся по уровню подготовки и по темпу работы. Учитель  подбирает  такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить детей учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов. При обучении самоконтролю и самооценке у обучающихся формируются регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

 Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам наши ученики находят для себя ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?». Таким образом, иностранный язык осваивается осознанно, а сами уроки проходят интересно и увлекательно. На своих уроках учителя иностраноого языка обеспечивают возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. Создаются  условия  для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечивается успешное усвоение знаний, умений, навыков и формирование компетентностей в предметной области. В процессе  работы  формируются следующие виды универсальных учебных действий - личностные УУД - регулятивные УУД - познавательные УУД - коммуникативные УУД. Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. На данном этапе обучения у него формируется представление о себе как о личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение по различным темам « Школьные дни», «Это я», «Мой дом», «Знаменитые люди» и т.д. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Соблюдая преемственность обучения иностранному языку на начальном этапе обучения, в 5 классе учителя часто меняют виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Например, игра в процессе обучения помогает естественному изучению языка. Играя, учащиеся развиваются и обучаются.  Задача учителей иностранного языка научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Для нас  важно научить прогнозировать свои результаты. В качестве средств самоконтроля учащиеся используют учебник, рабочую тетрадь для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя: - общеучебные - логические - действия постановки и решения проблем На этапе обучения для нас  важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи: - научить выделять основное в тексте (What is the main idea of the text?) - научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы и т.д.) Дети на данном этапе уже учатся отвечать на  вопросы вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга. Логическое УУД формирует логическое мышление при использовании опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При прохождении грамматического материала учащиеся вместе с учителем учатся анализировать. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике - вставить недостающие слова; - вставить недостающие буквы; - завершить предложение; - заполнить таблицу; - догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.д. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками. Учащиеся учатся слушать одноклассника, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах. Для успешного решения коммуникативных задач мы  стараюсь создать на уроке благоприятный психологический климат. Чем комфортнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий. Таким образом, основная  педагогическая задача учителей иностранного языка- создать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий на уроке.

   Важное значение имеет выбор учителем   УМК для обучения. На заседании методического объединения кафедры иностранного языка был выбран УМК «SPORTLIGH» под редакцией Ю.Е.Ваулиной, Дж. Дули, Веджиния Эванс, издательство « Просвещение». В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя.  Выбор учебно-методического комплекса  «Sportlight»(  Английский в фокусе)для  2-11 классов  способствует реализации УУД, создает механизм реализации ФГОС.Таким образом, сохраняется преемственность между этапами обучения иностранному языку в начальной и средней школах.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Для самопроверки учащихся предлагаются тесты, которые позволяют им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы. 

Однако переход на стандарт основного общего образования показал, что не все обучающиеся обладают умением работы с учебником, иногда возникают сложности в умении спланировать свою работу. Сложности возникают в умении дать оценку своей деятельности, т.е. сформулировать адекватную самооценку. Наибольшие затруднения обучающиеся испытывают при работе в группах, а именно отсутствие дисциплинированной работы и неумение до конца выслушивать идеи своих одноклассников. К сожалению, нельзя забывать о том факте, что у многих обучающихся нет мотивации к учебе, её нужно сформировать, помочь ребенку в саморазвитии.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Обучение английскому языку в 5 классе в условиях ФГОС .»

Обучение английскому языку в 5 классе в условиях ФГОС .

В связи с переходом на ФГОС второго поколения перед учителем стоит задача - формирования УУД, обеспечивающих дальнейшее развитие способностей школьников к саморазвитию и самосовершенствованию. В этой связи, прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, ему предоставляется свобода в выборе форм, способов и приемов обучения, он активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Кафедра учителей иностранного языка, имеющая высокий уровень профессиональной компетентности, опираясь на опыт преподавания английского языка на всех ступенях обучения, целью своей деятельности, считает, формирование УУД в условиях системно–деятельностного подхода.

При составлении сценарного плана урока  главной целью ставится не успеть выполнить все, что запланировано, а организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия, по постановке учебной задачи и т.д. Задания формулируются следующим образом: вместо традиционных спишите, сравните, выпишите и выполните, учитель предлагает обучающимся проанализировать, доказать и объяснить, выразить символом, схему или модель, продолжить, обобщить и сделать вывод, исследовать, оценить, изменить, придумать и т.д.

При планировании практической деятельности обучающихся на уроке учитывается дифференциация обучающихся по уровню подготовки и по темпу работы. Учитель  подбирает такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить детей учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов. При обучении самоконтролю и самооценке у обучающихся формируются регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам наши ученики находят для себя ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?». Таким образом, иностранный язык осваивается осознанно, а сами уроки проходят интересно и увлекательно. На своих уроках учителя иностраноого языка обеспечивают возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. Создаются условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечивается успешное усвоение знаний, умений, навыков и формирование компетентностей в предметной области. В процессе работы формируются следующие виды универсальных учебных действий - личностные УУД - регулятивные УУД - познавательные УУД - коммуникативные УУД. Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. На данном этапе обучения у него формируется представление о себе как о личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение по различным темам « Школьные дни», «Это я», «Мой дом», «Знаменитые люди» и т.д. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Соблюдая преемственность обучения иностранному языку на начальном этапе обучения, в 5 классе учителя часто меняют виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Например, игра в процессе обучения помогает естественному изучению языка. Играя, учащиеся развиваются и обучаются. Задача учителей иностранного языка научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Для нас важно научить прогнозировать свои результаты. В качестве средств самоконтроля учащиеся используют учебник, рабочую тетрадь для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Познавательные универсальные учебные действия включают в себя: - общеучебные - логические - действия постановки и решения проблем На этапе обучения для нас важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи: - научить выделять основное в тексте (What is the main idea of the text?) - научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы и т.д.) Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга. Логическое УУД формирует логическое мышление при использовании опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При прохождении грамматического материала учащиеся вместе с учителем учатся анализировать. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике - вставить недостающие слова; - вставить недостающие буквы; - завершить предложение; - заполнить таблицу; - догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.д. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками. Учащиеся учатся слушать одноклассника, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах. Для успешного решения коммуникативных задач мы стараюсь создать на уроке благоприятный психологический климат. Чем комфортнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий. Таким образом, основная педагогическая задача учителей иностранного языка- создать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий на уроке.

Важное значение имеет выбор учителем   УМК для обучения. На заседании методического объединения кафедры иностранного языка был выбран УМК «SPORTLIGH» под редакцией Ю.Е.Ваулиной, Дж. Дули, Веджиния Эванс, издательство « Просвещение». В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя. Выбор учебно-методического комплекса «Sportlight»( Английский в фокусе)для 2-11 классов способствует реализации УУД, создает механизм реализации ФГОС.Таким образом, сохраняется преемственность между этапами обучения иностранному языку в начальной и средней школах.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Для самопроверки учащихся предлагаются тесты, которые позволяют им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы. 

Однако переход на стандарт основного общего образования показал, что не все обучающиеся обладают умением работы с учебником, иногда возникают сложности в умении спланировать свою работу. Сложности возникают в умении дать оценку своей деятельности, т.е. сформулировать адекватную самооценку. Наибольшие затруднения обучающиеся испытывают при работе в группах, а именно отсутствие дисциплинированной работы и неумение до конца выслушивать идеи своих одноклассников. К сожалению, нельзя забывать о том факте, что у многих обучающихся нет мотивации к учебе, её нужно сформировать, помочь ребенку в саморазвитии.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!