СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новое поколение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система воспитательной работы "Новое поколение", рассчитана на три года, 5-7 классы

Просмотр содержимого документа
«"Новое поколение"»


Система воспитательной работы

Цель: Воспитание личности как целеустремленного, самостоятельного, доброжелательного человека, обладающего общечеловеческими ценностями, уважающего национальные традиции и культуру.

Задачи:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Планируемые результаты.

  • Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.

  • Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (70%).

  • Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (70%).

  • Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.

  • Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.

  • Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.

  • Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.


Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.     

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
      Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.     

Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.

Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций - анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.

Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.

Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.

В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Поэтому за основу программы были выбраны следующие направления направления:

  • Гражданско-патриотическое воспитание - «Я – гражданин России» 

  • Нравственное воспитание - «Я - человек и личность» 

  • Экологическое воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир» 

  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровый образ жизни» 

  • Эстетическое воспитание - «Мир прекрасного». 

  • Трудовое воспитание 

  • Педагогическое сопровождение


Сроки реализации Программы:

три года: 2016 – 2019 учебный год.


Участники Программы

  1. Классный руководитель.

  2. Учащиеся.

  3. Родители.

4. Учителя-предметники.


Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.









Этапы реализации


Этапы


Сроки


класс


Задачи этапа 


1 этап


2016-2017 г.


5


1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. 
3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. 
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.


2 этап


2017-2018 г.


6


1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей. 
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса. 
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования. 
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек. 


3 этап


2018-2019


7


1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам. 
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции. 
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования. 
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

















Гражданско-патриотическое воспитание «Я – гражданин России»

5 класс

1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией

2 «У войны — не женское лицо». Классный час

3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа

4 «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер

5 Мы составляем наш автопортрет. Анкетирование

6 "История Отечества - история Хакасии», Беседа

7 «Ему было всего 19"(посвящается погибшим в ВОВ) классный час с презентацией

8 "Я ребенок – я гражданин". Классный час: ролевая игра

9 "Символы государства". Классный час

10. Уровень воспитанности. Диагностика.

6 класс

1 "Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция с презентацией

2 «Знаменательные события, известные люди в истории Хакасии». Беседа

3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа

4 «Символика России». Классный час: своя игра

5 «Я и мой класс». Диагностический тест

6 "Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра

7 "День защитников Отечества". Праздник

8 "Живая память" (посвящается погибшим в ВОВ). Классный час с презентацией

9 Классный час, посвященный основанию Республики Хакасия. Классный час с презентацией.

10 «Новый закон на защите детства» .Урок-презентация

11. Уровень воспитанности. Диагностика.

7 класс

1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". Классный час

2 Игра "Счастливый случай". Классный час, посвященный 23 февраля

3 "Горжусь тобой, моя Россия". Классный час

4 «Хакасия-жемчужина России». Урок гражданственности и патриотизма (с презентацией)

5 «Поговорим об ответственности». Правовая беседа с презентацией

6 «Всему начало - отчий дом». Классный час

7 «Закон, по которому мы живём». Классный час с презентацией

8 «Семейная летопись». Классный час

9 «Поле русской славы. Куликово поле». Классный час с презентацией

Нравственное воспитание «Я - человек и личность»

5 класс

1 "По каким правилам мы живём?” «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.

2 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности”

3 «Наш класс. Законы жизни». Беседа

4 День памяти жертвам Беслана. Беседа

5 «Отношение к школе и её имуществу». Беседа

6 "Праздник мам". Праздник

7 «Семейная летопись». Классный час

8 «Он первый. День космонавтики. Классный час с презентацией

6 класс

1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.

2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум

3 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”.

4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа

5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». Беседа

6 «Дом без одиночества». Классный час с презентацией

7 «Весенний калейдоскоп». Праздник, посвящённый 8 марта

8 «Мои права и обязанности». Классный час

7 класс

1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”

2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности”

3 "Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности”

4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта

5 «Как научиться управлять собой». Классный час

6 «Я и учитель». Диспут

7 «Мы составляем наш автопортрет». Беседа

8 День памяти воинской славы. Классный час

Экологическое воспитание «Я отвечаю за окружающий мир»

5 класс

1 «Как растения показывают погоду и время». Классный час с презентацией

2 «Берегите эти земли, эти воды». Классный час с презентацией

3 "Эти забавные животные”. Беседа

4 «Охрана и использование животного мира». Классный час с презентацией

5 "Природа нашего края”. Беседа

6 «Мир вокруг нас». Классный час

7 «Загадки осени». Праздник

8 «Моё место в природе». Беседа

6 класс

1 Конкурс знатоков природы. Игровая программа

2 «Электрические станции на службе человека». Классный час с презентацией

3 «Экология». Классный час

4 «В защиту матери-земли». Классный час

5 «Береги лес от пожаров». Классный час

6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН

7 «В мире животных». Урок-путешествие

8 «День воды». Внеклассное занятие

7 класс

1 «И я – природа» беседа

2 «Экологическая тропа». Заочное путешествие по заповедникам

3 «Чернобыльская катастрофа». Урок памяти

4 «Глобальный экологический кризис». Классный час с презентацией

5 «Цветы в жизни человека». Классный час

6 «Планета заболела». Конкурс плакатов

7 «Знаешь ли ты деревья?». Игра-лото

8 «Осень в лесу». Праздник

Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни».

5 класс

1 «Здоровье – бесценное богатство». Анкетирование

2 «О вкусной и здоровой пище». Беседа

3 «В здоровом теле…». С презентацией

4 «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная игра

5 «Правила дорожные знать каждому положено». Цикл бесед

6 Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед

7 «Урок здоровья». Классный час

8 «Умелые пожарные». Классный час

6 класс

1 «Я выбираю здоровье». Беседа

2 «Вино вину творит». Классный час с презентацией

3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие

4 "Урок здоровья". Ролевая игра

5 «Формула здоровья». Дискуссия

6 «Суд над сигаретой». Ролевая игра

7 «Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией

8 «Большие гонки». Соревнование

9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

7 класс

1 "Спортивное казино". Игровая программа

2 "Берегите жизнь". Спектакль "

3 «Причины суицида среди подростков» беседа

4 «Человек и наркотики». Классный час с презентацией

5 «Вместе мы сильнее наркомании». Диспут

6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед

7 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника

8 «Биологические добавки». Классный час с презентацией

Трудовое воспитание

5 класс

1 "Слава рукам золотым!" устный журнал

2 «Мой дом – наведу порядок в нём» классный час

3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией

4 «Мои обязанности в семье» беседа

5 "Мамина помощница” праздник

6 "О лени и лентяях”, классный час

7 "Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку

6 класс

1. Беседы о профессиях. классный час с презентацией

2. «Волшебный узелок» Выставка

3. «Берегите нашу Землю». Субботник

4. "Об аккуратности” беседа

5. "В поисках будущей профессий» классный час

6. "Дежурный по школе» классный час

7 класс

1 Беседы о профессиях. Строительные специальности. Классный час с презентацией

2 "Труд в нашей жизни” беседа

3 Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" классный час

4 Участие в субботниках.

5 «Его величество – Хлеб» классный час

6 "Подарок для мамы» мастерская

7 "Я в мире профессий" классный час

8 «Подари книге вторую жизнь» акция

Секторы и их функции


Учебный сектор

Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов


Культурный сектор

Отвечает за:

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

Спортивный сектор

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

- участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

- Создание атмосферы сотрудничества между средней и начальной школой. Проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Трудовой сектор

Отвечает за:

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;


Информационный сектор, СМИ

Отвечает за:

Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

-работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- работа со школьным сайтом;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

Временный совет дела

-организует подготовку и проведение КТД класса;

-анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными органами самоуправления


Родительский комитет класса

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Примерное положение о родительском комитете класса

  1. Родительский комитет класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

  2. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.

  3. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

  4. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

  5. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

  6. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

  7. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

  8. Заседания родительского комитета класса проходят 3—4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

  • влиять на формирование культуры родительского общения;

  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;

  • проводить беседы с проблемными учащимися;

  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными

организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;

  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.


Состав родительского комитета

ФИО

Телефон

Поручение



Казначей



Ответственный за культурно – оздоровительную группу



Ответственный за хозяйственную группу

Темы родительских собраний

Возрастные особенности пятиклассника ( шестиклассника, семиклассника)

«Оскорбления. Что за ними скрыто?»

«Дисциплина – залог успешной деятельности коллектива».

«Воспитание и воспитанность».

«Отклоняющее поведение. Пагубное влияние вредных привычек».

«Агрессия у детей . Причины и последствия детской агрессии.»

«Самостоятельны ли наши дети?». Самостоятельность как способ познавательной активности школьников.

«Вот и стали мы на год взрослей»

«Особенности подросткового возраста»

«Наркотики и подросток»

«Воспитание толерантности у детей»

«Профилактика суицида у детей».

« Трудно ли быть учеником?»

« Привитие навыков самостоятельности в семье и школе»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!