СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в средней группе "Помощники на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе "Помощники на дороге"»

НОД в средней группе «Помощники на дороге»

Задачи:

- формировать у детей представления о правилах безопасного поведения при переходе через дорогу;

- закреплять понятия «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «пешеходный переход», «светофор»;

- закрепить знание сигналов светофора;

- развивать стремление оказывать помощь товарищам в трудной ситуации;

- вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

- закреплять навыки наклеивания, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы: лист ватмана большого размера с наклееным изображением улицы (перекресток дороги, тротуар), вырезанные заранее силуэты различного транспорта, пешеходного перехода, дорожных знаков и светофора, атрибуты для наклеивания (кисти, клей, клеенки, тряпочки), мольберт.

Предварительная работа: просмотр видеопрезентации на тему «Наш друг- светофор», рассматривание иллюстраций и плакатов по правилам дорожного движения, чтение Я. Пишумов «Машины», В. Кожевников «Светофор», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный…», «Шагая осторожно», И.Серяков «Улица, где все спешат, экскурсии и наблюдения «Перекресток», «По дорогам едут машины», «Водители и пешеходы».

Ход НОД:

Воспитатель привлекает внимание детей к помещенному на мольберте листу ватмана с изображением дорожной ситуации. Все вместе рассматривают и уточняют понятие «дорога», «тротуар», «перекресток». На перекрестке у края проезжей части стоят смешарики Ежик и Крош.

- Ребята, Ежик и Крош отправились в гости к друзьям, но похоже, что они оказались в трудной ситуации- не могут перейти дорогу. А по дороге едут машины. Машин много, они спешат по своим делам. Какие машины вы знаете?

Дети называют различные машины. Воспитатель готовые изображения машин (грузовики, легковые, автобусы и др.) и предлагает разместить их на дороге. Дети выбираю машины и наклеивают их на проезжую часть.

- Посмотрите, ребята какое движение на дороге, сколько машин.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Пишумова «Машины»:

На улице нашей машины- машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчаться, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Физкультминутка «Разноцветные автомобили».

Воспитатель предлагает поиграть и стать шоферами. У каждого в руках руль определенного цвета. У воспитателя флажки таких же цветов.

- Шоферы должны быть очень внимательными и двигаться только тогда, когда увидят сигнал флажков своего цвета. А еще ехать нужно аккуратно, не превышая скорости и не сталкиваясь с другими автомобилями. В конце игры воспитатель хвалит детей за внимательность.

- Ежик и Крош не умеют переходить через дорогу, не знают правил и поэтому совсем растерялись. Как вы думаете, ребята, можем ли мы им помочь?

Воспитатель уточняет у детей, в каком месте надо переходить дорогу? Как называется пешеходный переход и на что он похож? Предлагает сделать пешеходный переход для Ежика и Кроша. Дети наклеивают «зебру» из полосок белой бумаги и дорожный знак, обозначающий переход.

- Ребята, как вы считаете, наши Смешарики могут теперь переходить дорогу? Мы же забыли про главного помощника на дороге. Кто это:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

- Чтобы не попасть под машину, чтобы не было аварии, стоят на улицах города светофоры. Сколько цветов у светофора? Как вы думаете, что обозначают эти три цвета? Красный цвет заметнее всех, его не спутаешь ни с кем другим. Он сразу бросается в глаза. Не случайно пожарные машины покрашены красной краской. Красный- это опасность. Он призывает к осторожности и останавливает машины и пешеходов. Желтый- как солнышко. Он может быть и другом, и врагом, если перегреться на солнце. Желтый цвет говорит: «Будь внимателен, не спеши, приготовься».

Зеленый напоминает нам травку, листочки, природу. Он нас успокаивает. Зеленый цвет- это безопасность.

Если цвет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель уточняет у детей, в каком месте дороги устанавливаются светофоры (у края тротуара) и предлагает наклеить светофор для смешариков.

- Ребята, подумайте, какой свет должен загореться, чтобы Ежик и Крош смогли перейти через дорогу?

Наклеивают зеленый кружочек и обобщают правила пешехода:

- переходить можно только на зеленый свет.

- Ура! Ежик с Крошем благополучно перешли дорогу и встретились с друзьями- смешариками.

Переворачивает лист, на обороте Ежик и Крош в окружении друзей.

Литература:

Вострухина Т.Н., Кондыркинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3- 5 лет. М., 2012.

Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А.Извекова, А.Ф Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.,2009.

Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Средняя группа.Волгоград,2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!