СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе "Наши помощники на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа на правлена на закрепление у детей представления о назначении светофора и его сигналах; совершенствования представления о дорожных знаках; закрепления знания о правилах перехода проезжей части.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "Наши помощники на дороге"»













КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ»

средняя группа



















Составила воспитатель

Куликова Юлия Викторовна



Конспект НОД в соответствии с ФГОС

в средней группе «Наши помощники на дороге»


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Наши помощники на дороге»

Цель: рассказать о назначении светофора на проезжей части; закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения


Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; совершенствовать представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы: «светофор» (кружки – красный, зеленый), макет светофора. дорожный знак «Пешеходный переход», иллюстрация пешеходного перехода с дорожной разметкой «Зебра», магнитофон с аудиозаписями.


Предварительная работа: разучивание стихов про светофор, про правила дорожного движения; чтение стихов и рассказов по данной теме, рассматривание иллюстраций улиц города, отгадывание загадок про светофор, беседы у уголка по ПДД.






Ход непосредственной образовательной деятельности


Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимого для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.


Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить. Ведь много неприятностей происходит именно на улице Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:


Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я?… (Светофором)


Воспитатель: (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для регулировки дорожного движения, чтобы на улице был порядок.

Воспитатель: Что означает каждый сигнал светофора?

Ребенок:


Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!


Проводится малоподвижная игра «Светофорчик». Воспитатель называет сигнал светофора, при этом:

  • Красный – дети стоят на месте и показывают красный круг.

  • Желтый – дети продолжают стоять.

  • Зеленый – дети маршируют на месте и показывают зеленый круг.


Воспитатель:


Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться.


Динамическая пауза «Светофор»


В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

Дети хлопают в ладоши.


Дети встают и идут на месте, маршируя.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Дети стоят на месте

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора:

Руки, ноги разогреем –

Начинаем детвора!

Рывки руками под грудью.



Приседания.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Будь смелее, пешеход!

Руки поднять вверх.

Ходьба на месте, маршируя.


Дети садятся на свои места за столы


Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе не одна, а с вашими главными помощниками на улице – дорожным знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой «Зебра». Дорожные знаки и разметка нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятными им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки и разметка. Они разного цвета и разной формы. И это не случайно. Сегодня мы постараемся научиться понимать язык улицы.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это уникальный знак, так как он показывает место, где нужно переходить дорогу.


Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.


Воспитатель показывает иллюстрацию пешеходного перехода с «Зеброй».

Воспитатель: Дети, дорога состоит из двух основных частей – тротуаров и проезжей части. Тротуары предназначены для движения людей – их называют пешеходами. Проезжая часть предназначена для движения машин. Ходить по проезжей части можно только на специальной разметке. Эта дорожная разметка называется «Зебра». Она наносится на проезжую часть дороги. Дети, переходить улицу с движущимися машинами следует только на «Зебре», чтобы водители машин могли вас вовремя заметить и остановиться.


Знает каждый пешеход

Про наземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.


Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак». Дети из 4-х частей собирают целый дорожный знак «Пешеходный переход» и отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?

  • Какое он имеет значение?

  • Встречается ли тебе этот знак по дороге в детский сад?

  • Что нарисовано на дороге рядом со знаком «Пешеходный переход»?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.


Воспитатель: ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей)

Давайте проверим ваши знания:

  • Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

  • Кто разрешает движение машин и пешеходов на улице? (Светофор).

  • Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

  • Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам).

  • Какие переходы вы знаете? (Наземный переход).

  • Какие помощники указывают нам на пешеходный переход? (Дорожный знак «Пешеходный переход», дорожная разметка «Зебра»).

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу (Посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).

  • Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также называли дорожные знаки. Вы сегодня многому научились. Я думаю, что вы, ребята, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Воспитатель: А сейчас возьмите раскраски со светофором и раскрасьте его!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!