СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Как мы встречали Новый год». Лексическая тема «Времена года. Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 учить детей обмениваться своими впечатлениями о праздничных событиях, рассказывать об  увиденном

Просмотр содержимого документа
«НОД «Как мы встречали Новый год». Лексическая тема «Времена года. Зима»»

НОД по лексической теме «Времена года. Зима»

Тема: «Новый год»

Цель: Расширение представлений детей о новогоднем празднике.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей обмениваться своими впечатлениями о праздничных событиях, рассказывать об увиденном.

Развивающие:

  • продолжать учить описывать сюжетную картину по наводящим вопросам педагога;

  • способствовать развитию элементов логического мышления, воображения, памяти.

  • Развитие общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Воспитательные:

  • учить детей положительно эмоционально реагировать на ответы других детей, радоваться успехам товарищей.

Оборудование: дидактическая игра «Украсим ёлку», серия сюжетных картин «Новый год».

Словарь: праздник «Новый год», новогодняя елка, хоровод, елочные игрушки, украшения, дед мороз, подарки, весело, весёлый, украшать, дарить, возить.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Беседа о празднике «Новый год»

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Почему ты вчера ходил в музыкальный зал?

- Как вы были одеты?

- Что вы увидели в зале?

- Какая была ёлка?

- А зал был украшен?

- Какими игрушками?

- Что вы там делали?

- Кто пришёл на праздник?

- Что они делали?

- Вам понравилось на празднике?

- Что запомнилось больше всего?

3. Вспоминаем стихи о зиме

Дети, по просьбе педагога, рассказывают подготовленные к празднику стихи.

4. Координация речи с движениями

Подвижная игра «Хоровод».

У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками, шариками ёлочка сверкает,
не коли нас елочка веточкой лохматой,
Убери иголочки дальше от ребяток.

5. Дидактическая игра «Украсим елку»

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, ёлочка.

- Она нарядная?

- Нет не нарядная.

- Давайте ее нарядим.

- Чем мы сможем ее украсить?

- Правильно, ёлочными игрушками.

- Назовите, какие игрушки у нас есть.

Каждый по одной игрушке прикрепляет на ёлочку (на доске магнитами) комментируя свои действия:

- Я вешаю снеговика.

- Снеговик висит внизу (вверху, посередине).

6. Работа с серией картин «Новый год»

Рассматривание и описание каждой картины в отдельности по наводящим вопросам педагога.

- Кого вы видите на картине?

- Что они делают?

- К какому празднику они готовятся?

- Посмотрите на все эти картинки, подумайте и скажите, какая картинка должна быть первой?

- С чего начинается наш рассказ о празднике?

Расставляем картинки в хронологическом порядке.



7. Итог занятия

- Какое задание понравилось вам сегодня на занятии?

- Чему мы научились на занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!