В настоящее время значимость географии как предмета общеобразовательного, к сожалению, становиться все меньше. Сложно мотивировать учеников на глубокое и детальное изучение предмета в старших классах, если в ответ слышишь, что: «Мне для поступления география не нужна…». Но мы готовим не географов, геологов, картографов, а грамотных, интеллектуальных, эрудированных людей. Исходя из этого, повысить географическую грамотность (вне школьной программы) можно заданиями аналитическо-поискового характера. Данные задания выполняются по подробным детализированным картам или используя ресурсы сети Интернет. Если школа участвует в программе «Компьютер для школьников», то элементы заданий можно использовать на уроках. В случае же если возможности ограничены, то система поисковых заданий разрабатывается для факультативных и элективных курсов. А так же как вариант использования: индивидуальные домашние задания.
При систематическом использовании такого рода заданий значительно повышается картографическая грамотность и навыки работы с картами. В данной работе нет цели, что бы ученик запомнил и выучил расположение всех «искомых» объектов, но в результате систематических занятий, выполняя факультативные или домашние поисково-аналитические задания, объемы фактических знаний значительно увеличиваются. Это немало важно при сдаче ЕГЭ (на экзамене не разрешено пользоваться атласом), так как у ребят формируется целостное картографическое представление о мире в целом и его деталях в частности.
Просмотр содержимого документа
«Нестандартные задания по географии»