Просмотр содержимого документа
«Несколько интерактивных приёмов обучения»
Дерево решений
Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством участников. Каждая группа обсуждает или изучает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана).
Потом группы меняются и дописывают на «деревьях» соседей свои идеи.
Технология «Незаконченное предложение»
Я благодарен своей Родине (семье, школе) потому что ..., желаю ей ....
Мне понравился этот литературный герой, потому что...
Технология «Микрофон»
Задача: задать вопрос по своей теме для другой группы, но такой, который сегодня еще не звучал.
Дети берут «микрофон» и спрашивают, обращаясь к конкретному человеку или группе.
Чаще используя те вопросы, которые слышали на предыдущих уроках.
Или учитель задает вопрос («с микрофоном») - ученики отвечают.
Броуновское движение
Предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Обычно этот метод используется как элемент урока по любой технологии.
Займи позицию
Зачитывается какое-нибудь утверждение, и ученики должны подойти к плакату со словом ДА или НЕТ. Затем школьники объясняют свою позицию.
Двухчастный дневник
Использование метода "двухчастный дневник" предполагает в процессе чтения текста учебника или дополнительного текста записывать в тетради в разделе "отрывок" слова (фразы, предложения), которые вызывают у учащихся различные ассоциации, эмоции, а в другом разделе — "реакции" — фиксировать свои мысли и чувства в связи с прочитанной частью текста.
Затем проводится обсуждение результатов работы.