воспитывать интерес к предмету, любознательность, взаимопомощь.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайды 1 – 2)
Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и старательны!
День хороший наступил. Солнце светит нам с утра. И природа оживает, Всех будить уже пора!
Ребята! У нас в классе много гостей. Улыбнитесь друг другу и передайте свое хорошее настроение друзьям и всем присутствующим.
Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по морю Слов на остров Глаголов. (Слайд 3)
II. Словарная работа.
А чтобы попасть туда, отгадайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
Ребята, это словарное слово, которое нужно запомнить. Придумайте предложение со словом «корабль».
III. Минутка чистописания. (Слайд 4)
Откройте тетради, запишите число, словарное слово и предложение, которое вы придумали, а ниже сочетания букв ти ть
Ребята, где в словах встречаются такие сочетания букв? Назовите эти слова.
IV. Актуализация знаний.
Что можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ: (Слайд 5)
Глагол – это
а) часть слова;
б) часть речи
Глагол обозначает
а) признак предмета;
б) действие предмета
Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
б) кто? что?
В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
- Как изменяются глаголы? (по временам и числам) (Слайд 6)
- Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? (в единственном числе они изменяются по родам) (Слайд 7)
V. Создание проблемной ситуации (Слайд 8)
Ребята, капитан корабля просит помочь ему справиться с заданием. Определите время глаголов:
рисует
идёт
стоять
думает
споёт
пройти
решит
откроет
(Работа в парах.)
- У каких глаголов вы не смогли определить время и почему?
VI. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 9)
- Прочитайте тему нашего урока: «Неопределённая форма глагола»
- Какие цели вы поставите для себя? (ответы детей)
- Работа с правилом стр. 69 (учебник Канакиной 2 часть)
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (По щелчку на слайде появляются вопросы)
- Какие суффиксы имеют? (-ть, -ти.)
VII. Работа над новым материалом. (Слайд 10)
- Упр. 413, стр. 69.
- Образуйте от данных глаголов неопределённую форму (фронтальная работа)
живёшь – (жить)
поплывёшь – (поплыть)
побежишь – (побежать)
глядим – (глядеть)
жду – (ждать)
машешь – (махать)
несёшь –(нести)
сидит–(сидеть)
Физкультминутка (Слайд 11)
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
- Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.
(Класс разбит на 5 групп, каждая группа получает задание). (Слайд 12)
- Проверим! Слайд 13.
VIII. Закрепление.
- Как сказать одним словом: (Слайд 14)
Исполнять роль в спектакле – (играть)
Чувствовать холод – (мёрзнуть)
Не разрешать что-либо делать – (запрещать)
Находить решение – (решать)
Найти решение – (решить)
- Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы: (Слайд 15)
Зарубить на носу – (запомнить)
Держать язык за зубами – (молчать)
Вешать нос – (унывать)
Мозолить глаза –(надоедать)
IХ. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Капитан корабля благодарит вас за хорошую работу. Ему очень понравилось путешествовать с вами!
Х. Рефлексия. Самооценка. (Слайд 16)
- Ребята, перед вами оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)