СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределённая форма глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"

Тема: «Неопределённая форма глагола»

Цели:

  • уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной;
  • развивать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?
  • учить  анализировать, классифицировать, сравнивать;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
  • воспитывать  интерес к предмету, любознательность,  взаимопомощь.

    Ход урока

    I. Организационный момент. (Слайды 1 – 2)

     

    Заливается звонок, Он зовёт нас на урок. Будем все внимательны, Прилежны и  старательны!

    День хороший наступил.                                                                                                Солнце светит нам с утра.                                                                                                           И природа оживает,                                                                                                         Всех будить уже пора!

     

     

    Ребята! У нас в классе  много гостей. Улыбнитесь друг другу и передайте свое хорошее настроение друзьям и всем присутствующим.

    Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по морю Слов на остров Глаголов. (Слайд 3)

    II. Словарная работа.

    А чтобы попасть туда, отгадайте загадку:

    Это что за чудеса:

    Дует ветер в паруса?

    Ни паром, ни дирижабль —

    По волнам плывет...      (Корабль)

    Ребята, это словарное слово, которое нужно запомнить. Придумайте предложение со словом «корабль».

    III.  Минутка чистописания. (Слайд 4)

    Откройте тетради, запишите число, словарное слово и предложение, которое вы придумали, а ниже сочетания букв  ти  ть

    Ребята, где в словах встречаются такие сочетания букв? Назовите эти  слова.

    IV. Актуализация знаний.

    Что можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ: (Слайд 5)

    Глагол  – это

    а) часть слова;

    б) часть речи

    Глагол обозначает

    а) признак предмета;

    б) действие предмета

    Глагол отвечает на вопросы

    а) что делать? что сделать?

    б) кто? что?

    В предложении глагол является

    а) главным членом предложения;

    б) второстепенным членом предложения

    - Как изменяются глаголы? (по временам и числам) (Слайд 6)

    - Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? (в единственном числе они изменяются по родам) (Слайд 7)

     V. Создание проблемной ситуации (Слайд 8)

    Ребята, капитан корабля просит помочь ему справиться с заданием. Определите время глаголов:

     

    рисует

    идёт

    стоять

    думает

    споёт

    пройти

    решит

    откроет

     

    (Работа в парах.)

    - У каких глаголов вы не смогли определить время и почему?  

    VI. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 9)

    - Прочитайте тему нашего урока: «Неопределённая форма глагола»

    - Какие цели вы поставите для себя? (ответы детей)

    - Работа с правилом стр. 69 (учебник  Канакиной 2 часть)

    - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (По щелчку на слайде появляются вопросы)

    - Какие суффиксы имеют? (-ть, -ти.)

    VII. Работа над новым материалом. (Слайд 10)

    - Упр. 413, стр. 69.

    - Образуйте от данных глаголов неопределённую форму (фронтальная работа)

     

    живёшь – (жить)

    поплывёшь – (поплыть)

    побежишь – (побежать)

    глядим – (глядеть)

    жду – (ждать)

    машешь – (махать)

    несёшь –(нести)

    сидит–(сидеть)

     

     

    Физкультминутка (Слайд 11)

    От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

    Он шагнул назад (шаг назад)

    А потом вперед (шаг вперед)

    И поплыл, поплыл по речке

    (движения руками)

    Набирая полный ход

    (ходьба на месте)

     

    - Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.

    (Класс разбит на 5  групп, каждая группа получает задание). (Слайд 12)

  • темно, светло
  • обед, ужин
  • зелёный, красный
  • рисунок, краска
  • работа, груз
  • - Проверим! Слайд 13.

    VIII. Закрепление.

    - Как сказать одним словом: (Слайд 14)

    Исполнять роль в спектакле – (играть)

    Чувствовать холод – (мёрзнуть)

    Не разрешать что-либо делать – (запрещать)

    Находить решение – (решать)

    Найти решение – (решить)

    - Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы: (Слайд 15)

    Зарубить на носу – (запомнить)

    Держать язык за зубами – (молчать)

    Вешать нос – (унывать)

    Мозолить глаза –(надоедать)

    IХ. Итог урока.

    - Наше путешествие подошло к концу. Капитан корабля благодарит вас за хорошую работу. Ему очень понравилось путешествовать с вами!

    Х. Рефлексия. Самооценка. (Слайд 16)

    - Ребята, перед вами  оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)

  • Знаю ли я, что такое глагол?       
  • Знаю ли я, что обозначает глагол?
  • Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?
  • Знаю ли я, как изменяется глагол?
  • Смогу ли я определить  время глагола?
  • Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме? 
  •  

    Обратите внимание на свои ответы.

    У кого все «+»?

    У кого есть «-» ?

    (Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?)

     

    ХI. Домашнее задание. (Слайд 17)

     Упражнение 414,  стр. 70.

     

     

    Источники:

    Загадка про корабль http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-korabli.html

Просмотр содержимого документа
«Неопределённая форма глагола.»

 Заливается звонок,  Он зовёт нас на урок.  Будем все внимательны,  Прилежны и старательны!

Заливается звонок, Он зовёт нас на урок. Будем все внимательны, Прилежны и старательны!

Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет...

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

ти  ти ти ть  ть  ть
  • ти ти ти
  • ть ть ть
Глагол – это а) часть слова; б) часть речи Глагол обозначает а) признак предмета; б) действие предмета Глагол отвечает на вопросы а) что делать? что сделать? б) кто? что? В предложении глагол является а) главным членом предложения; б) второстепенным членом предложения

Глагол – это

а) часть слова;

б) часть речи

Глагол обозначает

а) признак предмета;

б) действие предмета

Глагол отвечает на вопросы

а) что делать? что сделать?

б) кто? что?

В предложении глагол является

а) главным членом предложения;

б) второстепенным членом предложения

П. В. Н. В. Б. В. Ед. ч. Мн. ч.

П. В.

Н. В.

Б. В.

Ед. ч.

Мн. ч.

Он Она Оно

Он

Она

Оно

Рисует Идёт  Думает Споёт Решит  Откроет Н. В. Б. В. Пройти Н. В. Стоять  Б. В. Н. В. Б. В.

Рисует

Идёт

Думает

Споёт

Решит

Откроет

Н. В.

Б. В.

Пройти

Н. В.

Стоять

Б. В.

Н. В.

Б. В.

живёшь – поплывёшь – побежишь – глядим – жду – машешь – несёшь – сидит –

живёшь –

поплывёшь –

побежишь –

глядим –

жду –

машешь –

несёшь –

сидит –

темно, светло обед, ужин зелёный, красный рисунок, краска работа, груз
  • темно, светло
  • обед, ужин
  • зелёный, красный
  • рисунок, краска
  • работа, груз
Темнеть, светлеть, потемнеть, посветлеть Обедать, ужинать, пообедать, поужинать Зеленеть, краснеть, зазеленеть, покраснеть Рисовать, красить, нарисовать, покрасить Работать, грузить, заработать, нагрузить
  • Темнеть, светлеть, потемнеть, посветлеть
  • Обедать, ужинать, пообедать, поужинать
  • Зеленеть, краснеть, зазеленеть, покраснеть
  • Рисовать, красить, нарисовать, покрасить
  • Работать, грузить, заработать, нагрузить
 - ть -- играть  - ти -- нести  - чь -- течь
  • - ть -- играть
  • - ти -- нести
  • - чь -- течь
Исполнять роль в спектакле -  Чувствовать холод - Не разрешать что-либо делать - Находить решение - Найти решение -

Исполнять роль в спектакле -

Чувствовать холод -

Не разрешать что-либо делать -

Находить решение -

Найти решение -

Зарубить на носу- Держать язык за зубами - Вешать нос - Мозолить глаза -

Зарубить на носу-

Держать язык за зубами -

Вешать нос -

Мозолить глаза -

Знаю ли я, что такое глагол?  Знаю ли я, что обозначает глагол?  Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Смогу ли я определить время глагола?  Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?  Знаю ли я, что такое глагол?  Знаю ли я, что обозначает глагол?  Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Смогу ли я определить время глагола?  Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?
  • Знаю ли я, что такое глагол? Знаю ли я, что обозначает глагол? Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол? Знаю ли я, как изменяется глагол? Смогу ли я определить время глагола? Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?
  • Знаю ли я, что такое глагол?
  • Знаю ли я, что обозначает глагол?
  • Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?
  • Знаю ли я, как изменяется глагол?
  • Смогу ли я определить время глагола?
  • Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?

Интернет-ресурсы Остров http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/217/41217286_1237407883_Moy_zavetnuyy_ostrov_Horvatiya.jpg Капитан http://s015.radikal.ru/i331/1110/98/f57cc763a410.jpg Кораблик http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/85/81085631_large_4663906_transport.png

Интернет-ресурсы

  • Остров

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/217/41217286_1237407883_Moy_zavetnuyy_ostrov_Horvatiya.jpg

  • Капитан http://s015.radikal.ru/i331/1110/98/f57cc763a410.jpg
  • Кораблик http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/85/81085631_large_4663906_transport.png
Интернет-ресурсы Колокольчик:  http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg 2. Отрисовка «Дети за партой»: автор Галина ( Gapusja ), Ростовская область Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/

Интернет-ресурсы

  • Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg

2. Отрисовка «Дети за партой»: автор Галина ( Gapusja ), Ростовская область

Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!