СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя физики в школе. Игра для 9 класса "Кто хочет стать физиком"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя физики в школе. Игра для 9 клсса "Кто хочет стать физиком". Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Неделя физики в школе. Игра для 9 класса "Кто хочет стать физиком"»

Вопрос 1. Вектор скорости направлен по отношению к оси Х под углом 45 ° . Модуль вектора скорости при этом : Б) равен нулю А) равен модулю проекции этого вектора на ось Х В) равен половине модуля проекции Г) больше модуля проекции

Вопрос 1. Вектор скорости направлен по отношению к оси Х под углом 45 ° . Модуль вектора скорости при этом :

Б) равен нулю

А) равен модулю проекции этого вектора на ось Х

В) равен половине модуля проекции

Г) больше модуля проекции

Ответ верный!

Ответ верный!

Вопрос 2. По счётчику спидометра можно было бы определить модуль перемещения автомобиля в течение некоторого промежутка времени, если автомобиль движется: Б) по любой траектории А) прямолинейно В) равноускоренно Г) равномерно

Вопрос 2. По счётчику спидометра можно было бы определить модуль перемещения автомобиля в течение некоторого промежутка времени, если автомобиль движется:

Б) по любой траектории

А) прямолинейно

В) равноускоренно

Г) равномерно

Ответ верный!

Ответ верный!

Вопрос 3. Шарик в трубке с водой равномерно опускается за каждую секунду на 5 см. Для того, чтобы шарик оставался в состоянии покоя относительно поверхности Земли, трубку надо : А) перемещать вниз со скоростью 5 см/с Б) перемещать вверх со скоростью 5 см/с В) оставить в покое Г) дать возможность свободно падать

Вопрос 3. Шарик в трубке с водой равномерно опускается за каждую секунду на 5 см. Для того, чтобы шарик оставался в состоянии покоя относительно поверхности Земли, трубку надо :

А) перемещать вниз со скоростью 5 см/с

Б) перемещать вверх со скоростью 5 см/с

В) оставить в покое

Г) дать возможность свободно падать

Ответ верный!

Ответ верный!

Вопрос 4. При повороте автомобиля влево: А) правые колёса проходят больший путь, чем левые Б) левые колёса проходят больший путь, чем правые В) задние колёса проходят больший путь Г) все колёса проходят одинаковый путь

Вопрос 4. При повороте автомобиля влево:

А) правые колёса проходят больший путь, чем левые

Б) левые колёса проходят больший путь, чем правые

В) задние колёса проходят больший путь

Г) все колёса проходят одинаковый путь

Ответ верный!

Ответ верный!

Вопрос 5. В вагоне поезда, движущемся равномерно и прямолинейно, из руки выронили мяч. Мяч упадёт на пол вагона: А) впереди места бросания (по направлению движения поезда) Б) под местом бросания В) позади места бросания (против направления движения поезда) Г) затрудняюсь ответить

Вопрос 5. В вагоне поезда, движущемся равномерно и прямолинейно, из руки выронили мяч. Мяч упадёт на пол вагона:

А) впереди места бросания (по направлению движения поезда)

Б) под местом бросания

В) позади места бросания (против направления движения поезда)

Г) затрудняюсь ответить

Ответ верный!

Ответ верный!

Вопрос 6. Рыба может двигаться вперед, отбрасывая жабрами струи воды. Это явление можно объяснить:  А) законом Всемирного тяготения Б) вторым законом Ньютона В) третьим законом Ньютона Г) законом сохранения импульса

Вопрос 6. Рыба может двигаться вперед, отбрасывая жабрами струи воды. Это явление можно объяснить:

А) законом Всемирного тяготения

Б) вторым законом Ньютона

В) третьим законом Ньютона

Г) законом сохранения импульса

Ответ верный!

Ответ верный!

Вопрос 7.Алюминиевый и медный шарики одинакового объёма свободно падают из состояния покоя с одной и той же высоты в течение некоторого промежутка времени . Импульс какого из шариков будет больше к моменту их удара о поверхность Земли: А) алюминиевого Б) медного Г) затрудняюсь ответить В) импульсы обоих шариков будут одинаковыми

Вопрос 7.Алюминиевый и медный шарики одинакового объёма свободно падают из состояния покоя с одной и той же высоты в течение некоторого промежутка времени . Импульс какого из шариков будет больше к моменту их удара о поверхность Земли:

А) алюминиевого

Б) медного

Г) затрудняюсь ответить

В) импульсы обоих шариков будут одинаковыми

Ответ верный!

Ответ верный!

Вопрос 8. Какой из представленных шариков может совершать свободные колебания:  А) ни один Б) первый В) второй Г) третий

Вопрос 8. Какой из представленных шариков может совершать свободные колебания:

А) ни один

Б) первый

В) второй

Г) третий

Ответ верный!

Ответ верный!

Вопрос 9. Горизонтальный пружинный маятник отвели в сторону и отпустили. В данный момент он проходит точку равновесия. Величины, характеризующие колебательное движение, имеют значения: А) F  упр  =0,   v=max , E п = 0,  Е  кин = max Б) F  упр  = max , v =0,    E  п  = max, E кин =0 В) F  упр =0, v=max, E  п  =max, E  кин =0 Г) F упр = max, v=0,     E п =0,  Е  кин = max

Вопрос 9. Горизонтальный пружинный маятник отвели в сторону и отпустили. В данный момент он проходит точку равновесия. Величины, характеризующие колебательное движение, имеют значения:

А) F упр =0, v=max , E п = 0, Е кин = max

Б) F упр = max , v =0, E п = max, E кин =0

В) F упр =0, v=max, E п =max, E кин =0

Г) F упр = max, v=0, E п =0, Е кин = max

Ответ верный! А) F упр =0, v=max, E п= 0, Е кин = max

Ответ верный!

А) F упр =0, v=max, E п= 0, Е кин = max

Вопрос 10. Громкость звука тем выше, чем:  1) больше амплитуда колебаний,  2) больше частота колебаний при одинаковых амплитудах,  3) дольше он звучит,  4) чувствительней слуховой аппарат слушателя. Б) 1, 2, 3 А) 1,2 Г) 4 В) 1, 2, 3, 4

Вопрос 10. Громкость звука тем выше, чем: 1) больше амплитуда колебаний, 2) больше частота колебаний при одинаковых амплитудах, 3) дольше он звучит, 4) чувствительней слуховой аппарат слушателя.

Б) 1, 2, 3

А) 1,2

Г) 4

В) 1, 2, 3, 4

Ответ верный !

Ответ верный !

Вопрос 11. Увеличить магнитный поток через контур можно таким образом: Б) расположить плоскость контура перпендикулярно линиям магнитной индукции А) взять более сильный магнит В) увеличить площадь контура Г) все ответы верные

Вопрос 11. Увеличить магнитный поток через контур можно таким образом:

Б) расположить плоскость контура перпендикулярно линиям магнитной индукции

А) взять более сильный магнит

В) увеличить площадь контура

Г) все ответы верные

Ответ верный !

Ответ верный !

Вопрос 12. По правилу левой руки можно определить:  1) направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле,  2) направление силы, действующей на положительно заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле,  3) направление силы, действующей на отрицательно заряженную частицу, покоящуюся в магнитном поле. Б) 1, 2, 3 А) 1,2 Г) 1,3 В) 2,3

Вопрос 12. По правилу левой руки можно определить: 1) направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, 2) направление силы, действующей на положительно заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле, 3) направление силы, действующей на отрицательно заряженную частицу, покоящуюся в магнитном поле.

Б) 1, 2, 3

А) 1,2

Г) 1,3

В) 2,3

Ответ верный !

Ответ верный !

Вопрос 13. В теории электромагнитного поля, созданной  Д. К. Максвеллом:  1) источником электромагнитного поля служат равномерно движущиеся электрические заряды,  2) источником электромагнитного поля служат ускоренно движущиеся электрические заряды,  3) электрическое поле, порождённое переменным магнитным полем, ничем не отличается от электростатического поля, существующего вокруг неподвижных зарядов,  4)переменное электрическое поле является вихревым, т.е. его силовые линии замкнуты, что отличает его от поля электростатического, силовые линии которого начинаются на положительных зарядах, а заканчиваются на отрицательных,  5) электромагнитное поле возникает вокруг любых электрических зарядов в любой системе отсчёта,  6) вокруг электрических зарядов электрическое поле существует в любой системе отсчёта, а магнитное – в той, относительно которой заряды движутся. А) 1, 3, 5 Б) 2, 4, 6 Г) 4, 5, 6 В) 1, 2, 3

Вопрос 13. В теории электромагнитного поля, созданной Д. К. Максвеллом: 1) источником электромагнитного поля служат равномерно движущиеся электрические заряды, 2) источником электромагнитного поля служат ускоренно движущиеся электрические заряды, 3) электрическое поле, порождённое переменным магнитным полем, ничем не отличается от электростатического поля, существующего вокруг неподвижных зарядов, 4)переменное электрическое поле является вихревым, т.е. его силовые линии замкнуты, что отличает его от поля электростатического, силовые линии которого начинаются на положительных зарядах, а заканчиваются на отрицательных, 5) электромагнитное поле возникает вокруг любых электрических зарядов в любой системе отсчёта, 6) вокруг электрических зарядов электрическое поле существует в любой системе отсчёта, а магнитное – в той, относительно которой заряды движутся.

А) 1, 3, 5

Б) 2, 4, 6

Г) 4, 5, 6

В) 1, 2, 3

Ответ верный !

Ответ верный !

Вопрос 14. При радиоактивных превращениях претерпевает изменения: Б) электронная оболочка атома А) ядро атома В) и ядро, и электронная оболочка атома Г) нет правильного ответа

Вопрос 14. При радиоактивных превращениях претерпевает изменения:

Б) электронная оболочка атома

А) ядро атома

В) и ядро, и электронная оболочка атома

Г) нет правильного ответа

Ответ верный !

Ответ верный !

Вопрос 15. Это уравнение, записанное в общем виде  A A-4 4  z X z-2 Y + 2 He , отражает: Б) правило смещения для α -распада А) правило смещения для β -распада В) уравнение химической реакции Г) нет правильного ответа

Вопрос 15. Это уравнение, записанное в общем виде A A-4 4 z X z-2 Y + 2 He , отражает:

Б) правило смещения для α -распада

А) правило смещения для

β -распада

В) уравнение химической реакции

Г) нет правильного ответа

Ответ верный ! Б) правило смещения для α -распада

Ответ верный !

Б) правило смещения для α -распада

Ответ неверный ! Обратись к учителю  или  загляни в справочник !

Ответ неверный !

Обратись к учителю

или

загляни в справочник !

Краткая справка по теме

№ 1. Проекцией век-тора на какую-либо ось называется длина отрезка между проек-циями начала и конца вектора на эту ось, взятая со знаком «плюс» или «минус». Модуль числа –величи-на положительная.

№ 6.Импульс каждого из тел, входящих в замкнутую систему, может меняться в ре-зультате их взаимо-действия друг с другом, но векторная сумма импульсов тел не меняется с течени-ем времени при любых движениях и взаимо-действиях этих тел.

№ 2.При движении в одном и том же направ-лении модуль вектора перемещения, совершён-ного телом за некоторый промежуток времени, ра-вен пути, пройденному этим телом за тот же промежуток времени.

№ 3. Скорость относи-тельна, т.е. скорость одного и того же тела в разных системах отсчё-та может быть различ-ной как по числовому значению, так и по направлению.

№ 7.Импульсом тела на-зывается величина, рав-ная произведению массы тела на его скорость.

Масса тела прямо пропорциональна его плотности.

Проекция вектора скорости свободно падающего тела рас-читывается по формуле v x = g x* t

№ 11.Магнитный поток, пронизывающий кон-тур, пропорционален модулю вектора индук-ции однородного маг-нитого поля, площади, ограниченной этим контуром, зависит от ориентации плоскости контура относительно линий магнитной ин-дукции.

№ 4.Многие кривые линии можно предста-вить в виде совокупнос-ти дуг окружностей раз-ных радиусов. Длина окружности прямо про-порциональна радиусу.

№ 8 .Колебания,возника-ющие только благодаря начальному запасу энергии, называются свободными. Одно из основных общих свойств всех колеба-тельных систем: возни-кает сила, возвращаю-щая систему в положе-ние устойчивого равновесия.

№ 12.Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь пер-пендикулярно к ней, а 4 пальца были направлены по току или по движению положительно заряжен-ной частицы (или против движения отрицательно заряженной), то отстав-ленный на 90 ° большой палец покажет направ-ление действующей силы.

№ 5. Вагон и мяч дви-жутся в горизонтальном направлении относи-тельно земли с одной и той же скоростью, поэ-тому мяч упадёт на пол вагона под местом бросания.

№ 13.Порождающие друг друга переменные электрическое и маг-нитное поля образуют единое электромагнит-ное поле, источником которого служат уско-ренно движущиеся электрические заряды. Переменное электри-ческое поле называется вихревым, так как его силовые линии замкнуты.

№ 9. По закону сохра-нения энергии, сумма потенциальной и кине-тической энергии есть постоянная величина, равная первоначально-му запасу потенциаль-ной энергии колебате-льной системы.

№ 10.Громкость звука зависит от амплитуды, частоты, длительности колебаний и индиви-дуальных особенностей слушателя.

№ 14. При радиоактив-ных превращениях происходит превраще-ние одного химического элемента в другой, при которых претерпевает изменения именно ядро атома.

№ 15. При α -распаде одного химического элемента образуется другой элемент, кото-рый расположен в таб-лице Менделеева на две клетки ближе к её началу, чем исходный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!