СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нетрадиционные родительские собрания в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нетрадиционные родительские собрания в ДОУ» (из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционные родительские собрания в ДОУ»»

«Нетрадиционные родительские собрания в ДОУ» (из опыта работы)


Подготовила: Акулова Е.М.


В ДОУ работе с родителями всегда уделялось большое внимание, т.к. при поступлении ребенка в детский сад, педагоги и родители становятся единым коллективом, т.е. семьей. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания. Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями детей. И сегодня мы с вами поговорим об одной из форм -родительском собрании.


Что же такое родительское собрание – это одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями в детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.


Традиционные родительские собрания могут быть:


  1. Ознакомительное собрание- они проводятся в начале , 1 раз, где мы предоставляем информацию о себе( образование, квалификация, стаж работы) , о целях и задачах, перспективном планировании в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.


  1. Плановые родительские собрания мы проводим 1 раз в квартал. На этих собраниях информируем родителей о воспитательно-образовательной работе с детьми, об успехах и проблемах так же проводим индивидуальную работу с родителями.


Обычно родительские собрания проходят традиционно - доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности. А пассивность - это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей.

И мы пересмотрели формы проведения родительских собраний и стали использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей. Способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный откровенный и деловой разговор.

Большое предпочтение родители отдают проведению «Семинар – практикум». На собрании может выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.

Так же родительское собрание может проходить в виде «Душевного разговора». Такое собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка или предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

Одна из форм проведения родительского собрания это в виде «Мастер – класса».  Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Такое собрание имеет подготовительный этап: педагог предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речиРодители дают практические советы, показывают ролевую сценку или игру, например, составление загадок «Узнай по описанию». В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые можно разместить на стенде «Копилка родительского опыта».

 Следующая форма – это Круглый стол Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был, и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости собрания. В такой обстановке обычно обсуждают актуальные проблемы воспитания, родители знакомятся друг с другом. Задают вопросы и отвечают на них необязательно педагоги детского сада. Во время такого собрания можно объединять родителей парами или тройками для обсуждения какого-либо вопроса, ситуации.


Родительские конференции Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию.

Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей». «Роль семьи в воспитании ребенка»). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу ДОУ, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.


Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые моменты.

Презентация Такая форма предполагает знакомство с чем-либо или кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото-, видеоматериалами. Презентацию могут подготовить как родители, так и педагоги.

Родители эмоционально реагируют на увиденное, появляется много вопросов, реплик, суждений, высказываний. Благодаря таким формам организации собраний родители почувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и научатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада. После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с педагогами, прислушиваются к их советам, а в итоге больше доверяют дошкольному учреждению.

Следующая форма проведения это - Деловые игры - Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Целью деловых игр является выработка и закрепление определённых навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Роли в деловых играх можем распределять по -разному. В ней могут учувствовать воспитатели, заведующая, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и т.д.

Вечера вопросов и ответов - Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Что бы провести данное мероприятие, необходимо родителям не позднее чем за месяц объявляем о проведении этого вечера. В течение этого времени мы к нему готовимся: собираем вопросы, группируем их, распределяем их в педагогическом коллективе для подготовки ответов. На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также специалистов - медиков, логопедов, психологов и др., в зависимости от содержания вопросов.

Препятствовать развитию взаимоотношений между педагогами и родителями может такой фактор, как нехватка времени. В своей работе использую интернет. Он позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей необходимой информацией. Четыре принципа эффективного информирования : актуальность, конкретность, позитивность, регулярность.

Мы можем обсуждать с родителями то или иное мероприятие, обмениваться опытом. Можно заниматься индивидуальной работой с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получением обратной связи. Делаю рассылки, которые помогают родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят в учреждении. Основной девиз: «Все, что вы узнали сами, - расскажите другим родителям!

Опыт моей работы с родителями показал, что в результате использования нетрадиционных форм родительских собраний позиция как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.

В результате моей последовательной работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых современных приемов, методов и технологий.

Это отмечается повышением интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений. Родители становятся активными участниками всех дел детского сада, нашими помощниками.














2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!