СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычная предметно пространственная среда в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлены авторские разработки необычной предметно- пространственной среды в ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«Необычная предметно пространственная среда в ДОУ»

Тесинский детский сад. Разновозрастная логопедическая группа «Радуга». Логопедический кабинет. Материалы предоставила: учитель логопед Буценик Мария Григорьевна.





Эмоциональный экран «Осенняя полянка эмоций»

В изготовлении элементов экрана принимали участие дети: вырезали картинки эмоции,, наклеивали их. Перед этим была проведена беседа о том, какие бывают эмоции, настроение, как можно улучшить свое настроение.

Эмоциональный экран был введен на ООД по развитию речи с целью составления рассказа про колобка, его приключениях на «осенней полянке эмоций». Детям необходимо было объяснить какое настроение было у колобка, как оно изменилось, какие эмоции он встретил на полянке и др. В конце ООД проводилась рефлексия с использованием этого пособия, дети выбирали картинку-эмоцию, соответствующую их эмоциональному состоянию. «Полянка эмоций» помогала детям развивать связную речь, узнавать эмоции, описывать свое эмоциональное состояние, контролировать эмоции, провести рефлексию. Поставленных целей мы достигли.

С помощью детей «осенняя эмоциональная полянка» превратилась в «Зимнюю эмоциональную полянку».

Интерес детей не погас, мы составили новые рассказы, после подгрупповых ООД используем полянку для рефлексии, также по желанию ребенка, он может при посещении логопедического кабинета, разместить на ней свое настроение. Пособие размещено в кабинете и используется по желанию, развивая инициативность, индивидуальность и самостоятельность детей.

Эмоциональный экран «Осенняя полянка эмоций» мною был представлен в детском саду в октябре на консультации для воспитателей «Нетрадиционные приемы в работе над речевым развитием».





«Волшебный цветок правил логопедического кабинета»

Прежде чем появился наш цветок правил, мы с ребятами обсуждали чем мы занимаемся в логопедическом кабинете, правила поведения в нем. После этой беседы дети предложили как-то оформить эти правила и решили сделать цветок. Лепестки и картинки дети вырезали и наклеили сами. Вместе мы определили цели его использования.

Волшебный цветок правил нам с ребятами помог объяснить вновь прибывшим в логогруппу детям о работе и правилах в логопедическом кабинете. Иногда мы все вместе просматриваем, вспоминаем эти полезные правила, объясняем зачем же их нужно соблюдать. Это пособие очень удобно, помогает достичь поставленных целей, способствует развитию само регуляции. Цветок правил достаю по мере необходимости.

Также этот элемент РППС мною был представлен в детском саду в октябре на консультации для воспитателей «Нетрадиционные приемы в работе над речевым развитием».



«Доска новостей»- «План-схема проекта «Овощи»

Беседуя об овощах, у нас с детьми «родился» мини проект. Мы решили больше узнать об овощах. Для этого мы составили план действий и представили его в виде схемы с картинками. Картинки взяли с интернета, вырезали, смоделировали план схему на магнитную доску.

При выполнении такой работы развивалось мышление, умение анализировать, планировать свои действия, выражать их в виде схемы с картинками. В течение недели мы вместе с детьми, руководствуясь планом, осуществляли проект: у медсестры узнали о пользе овощей, у повара о блюдах из овощей, провели опрос «Какой овощ самый любимый».



Отмечали выполненные пункты. План- схема проекта была размещена на мольберте в логопедическом кабинете в доступе детей. В конце недели были подведены итоги проекта, сделаны выводы. Детям понравилось осуществлять проект по такому плану-схеме, что способствовало развитию самостоятельности, инициативности, индивидуальности, при проведении опросов, бесед с сотрудниками детского сада, ребята стали более активны, раскрепощены, преодолевали свое стеснение.

При изучении Фруктов мы сделали похожий план и осуществили проект «Фрукты». Сейчас в логогруппе стартовал проект, посвященный празднику Дню матери с использованием плана действий.





«Говорящая стена»

В нашем детском саду проходила неделя Здоровья. Обсуждая правила здорового образа жизни, мы с ребятами сделали «говорящую стену», на которой дети сами с помощью рисунков, наклеенных картинок показали правила ЗОЖ.

Разместили «свое творение» в раздевалке, для того, чтобы всю неделю родителям, гостям, сотрудникам, заходящим в логогруппу, рассказывать и показывать эти полезные правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровым. Целями создания такой «говорящей стены» были: развитие речи, мышления, воображения, инициативности, самостоятельности, умения выразить свои мысли в картинке или рисунке, воспитания ЗОЖ, преодоление стеснения при объяснении правил. Поставленные цели были достигнуты.

Элемент говорящей стены с ребятами пробуем использовать для выражения каких-то мыслей, идей, планов, творений, предложений, объясняя все изложенное. Дети стали более активны, проявляя свою инициативу.
































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!