СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя ОБЖ 2023-2024г

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя ОБЖ 2023-2024г

Просмотр содержимого документа
«Неделя ОБЖ 2023-2024г»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Неделя Основы безопасности жизнедеятельности»













Разработала:

Преподаватель ОБЖ Козюменская О.М.







2023-2024 учебный год

«Неделя Основы безопасности жизнедеятельности»

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в колледже, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.

Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. В планы воспитательной работы классных руководителей необходимо обязательно включить мероприятия, направленные на отработку практических навыков правильного поведения обучающихся на улицах и дорогах, работа должна иметь практико-ориентированный характер.


Цель:

создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования культуры безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

  2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

  3. Развивать у обучающихся чувство ответственности за свои действия и поступки.

  4. Распространять среди педагогов колледжа передовой опыт по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения на дороге.

  5. Поддерживать у родителей (законных представителей) обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью обучающихся, как участников дорожного движения.

  6. Укреплять взаимодействие между колледжем и ГИБДД с целью профилактики дорожно – транспортного травматизма.


Способы реализации:

1.Уроки по правилам дорожного движения.

2.Занятия в рамках внеурочной деятельности.

3.Тематические классные часы по ПДД.

4.Общеколледжные внеклассные мероприятия.

5.Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД.

6.Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий.

7.Проведение групповых и индивидуальных бесед с обучающимися, нарушающих склонных к нарушению ПДД.

8.Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТП.


Направления работы:

Работа с обучающимися:

1.Беседы на классных часах.

2.Участие во внеколледжных мероприятиях.

3.Проведение практических занятий.







План проведения предметной недели для 1-3курсов:

Дата

Мероприятие

Понедельник

16.10.2023

Открытие недели ОБЖ

Оформление тематических стендов по ПДД.

Классный час «Безопасность Дорожного Движения»

Вторник

17.10.2023

Викторина,

просмотр видеороликов

ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=U_b4A6wxLuY

https://www.youtube.com/watch?v=9iEA8M5z3T8

Среда

18.10.2023

Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности обучающихся на улицах, проведение «минуток безопасности» с обучающимися

Четверг

19.10.2023

Конкурс плакатов «БДД»

Встреча с инспектором ГИБДД

Пятница

20.10.2023

Экскурсия по улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения Подведение итогов предметной недели



Ход мероприятия

Понедельник: Открытие недели ОБЖ

Оформление тематических стендов по ПДД.

Классный час «Безопасность Дорожного Движения» (приложение 1)


Вторник: Викторина (приложение 2)

просмотр видеороликов

ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=U_b4A6wxLuY

https://www.youtube.com/watch?v=9iEA8M5z3T8


Среда: Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности обучающихся на улицах, проведение «минуток безопасности» с обучающимися (приложение 3)


Четверг: Конкурс плакатов «БДД»

Встреча с инспектором ГИБДД


Пятница: Экскурсия по улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения Подведение итогов предметной недели.

Приложение 1


Классный час «Безопасность Дорожного Движения»


Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.



У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.



Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.


Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.


Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения.










Приложение 2

Викторина «Безопасность Дорожного Движения»

1.Что означает термин «дорога»?
А) полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов;
В) полоса земли, имеющая дорожное покрытие;
С) полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.


2. В каком из перечисленных определений есть понятие «недостаточная видимость?
А) видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки;
В) видимость дороги менее 10 м;
С) дождь, снегопад, сумерки.


3. Что такое «перекресток»?
А) пересечение дороги с железнодорожными путями;
В) пересечение двух дорог;
С) место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.


4. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД к велосипедисту-нарушителю?
А) предупредить нарушителя;
В) оштрафовать нарушителя;
С) применить любую из этих санкций.


5. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте.
Сотрудник ГИБДД имеет право
А) оштрафовать и предупредить его;
В) оштрафовать нарушителя;
С) арестовать нарушителя.


6. В каком ответе наиболее полно отражено назначение информационно-указательных знаков?
А) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;
В) вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов;
С) информируют водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует особого внимания.

7. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет:
А) треугольные с красной окантовкой;
В) круглые с красной окантовкой;
С) квадраты с синим фоном.


8. Запрещающие знаки имеют форму и цвет:
А) круглые с синим фоном;
В) треугольники с красной окантовкой;
С) круглые с красной окантовкой.


9. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?
А) разрешается во всех случаях;
В) не разрешается;
С) разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.


10. Что показано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом?
А) воздержитесь от выхода на проезжую часть;
В) можно переходить дорогу, не мешая этому автомобилю;
С) как можно быстрее перейти проезжую часть.


11. Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
А) идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения ТС (транспортного средства);
В) идти навстречу движения ТС, надеть яркую нарукавную повязку или прикрепить к своей одежде светоотражающие элементы;
С) идти, придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.


12. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
А) убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств;
В) переходить дорогу медленно;
С) переходить дорогу быстрее


13. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном красный?
А) не имеет права;
В) имеет право;
С) имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.


14. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном красный?
А) не имеет права;
В) имеет право;
С) имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.


15. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?
А) да;
В) нет;
С) решать по ситуации на проезжей части.


16. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?
А) начинать движение нельзя;
В) начинать движение можно;
С) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.


17. Где появился первый светофор?
А) в России; В) в Англии; С) во Франции


18. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?
А) запрещено;
В) разрешено;
С) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.


19. Кто имеет преимущество проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой?
А) водители транспортных средств на пересекаемой дороге;
В) велосипедисты;
С) пешеходы.


20. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал указателями поворота при выполнении маневра?
А) должен всегда;
В) не должен, если он может ввести в заблуждение других участников движения;
С) должен, приняв необходимые меры предосторожности


21. Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам?
А) разрешается, если это не помешает пешеходам;
В) не разрешается;
С) разрешается в любом случае


22. Разрешается ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?
А) разрешается;
В) не разрешается;
С) разрешается при соблюдении техники безопасности.


23. Велосипедист при выполнении поворота должен:
А) подать сигнал поворота рукой во время маневра;
В) подать сигнал заблаговременно;
С) подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра.


24. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?
А) белыми флажками спереди и сзади;
В) красными флажками только сзади;
С) красными флажками спереди и сзади.


25. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле?
А) с 14 лет; В) с 16 лет; С) с 18 лет.

26. На нерегулируемом переходе пешеход пропустил грузовик. Больше машин не видно. Можно ли переходить?
А) да, можно;
В) нет, нельзя;
С) лучше подождать, пока грузовик отъедет подальше и не будет закрывать обзор.

27. Действие знака «Движение прямо» распространяется:
А) на всю дорогу; В) до следующего поворота;
С) до следующего перекрестка.

Приложение 3


Тематика вопросов для «минуток безопасности»

Вопрос

Ответ

Где необходимо переходить дорогу?

Переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу. Самый безопасный переход – подземный или надземный переход. Если поблизости нет подземного или надземного перехода, можно перейти по дорогу по регулируемому пешеходному переходу (со светофором) или по нерегулируемому пешеходному переходу («зебре»). При их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров и обочин, обязательно убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Как перейти дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода?

При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка следует переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Перед переходом дороги необходимо посмотреть налево, направо, чтобы оценить дорожную обстановку, затем снова налево. И только убедившись в своей безопасности, следует переходить дорогу, продолжая наблюдать за обстановкой.

Почему для пешехода безопаснее переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому он более внимателен, снижает скорость. Пешеход, который переходит проезжую часть вне пешеходного перехода может пострадать сам и подвергает опасности окружающих.

Почему необходимо остановиться перед тем, как начинать переходить проезжую часть?

Это требуется для того, чтобы осмотреться. Пересекая проезжую часть «сходу», не остановившись для наблюдения за дорожной обстановкой, можно не заметить приближающийся транспорт.

Почему переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора) опаснее, чем по регулируемому (со светофором)?

Переход без светофора опаснее, потому что необходимо уметь определить, далеко автомобиль или близко, быстро едет или медленно, необходимо уметь заметить небольшой автомобиль, мотоцикл и велосипед. При этом из-за медленно едущего автомобиля может выехать другой, который едет быстрее. Кроме этого подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, некоторые водители пренебрегают обязанностью остановиться и пропустить пешеходов, создавая тем самым опасную ситуацию.  

В городах с интенсивным движением водители паркуют автомобили у пешеходных переходов и даже непосредственно на них, нарушая тем самым ПДД.

Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства?

Стоящий автомобиль закрывает обзор дороги. Из-за него пешеход может вовремя не заметить другой, движущийся автомобиль, мотоцикл или велосипед.

Также ограничивать обзор могут и другие объекты, находящиеся в непосредственной близости от проезжей части: кусты, заборы, строения и т.п. Необходимо помнить: если у края проезжей части стоит автомобиль, если другие объекты загораживают обзор, на дороге может быть скрыта опасность, поэтому следует дойти до того места, где припаркованные автомобили не будут загораживать обзор и перейти проезжую часть, соблюдая меры безопасности. Если такой возможности нет, следует осторожно выглянуть из-за припаркованного автомобиля, убедиться, что с обеих сторон  нет движущихся транспортных средств и только тогда, контролируя ситуацию, переходить дорогу.

Почему опасно пересекать проезжую часть бегом?

На бегу сложно следить за ситуацией на дороге, поворачивая голову направо и налево, чтобы оценивать дорожную обстановку слева и справа от себя. Только идя спокойным шагом, можно наблюдать за дорогой и обнаружить вовремя опасность.

Почему детям нельзя переходить дорогу вдвоём-втроём под руку или держась за руки?

Когда переходят дорогу двое-трое, то при возникновении опасности реакция будет у всех разная, и дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Почему опасно переходить дорогу наискосок?

Когда идёшь наискосок, то часть пути проходишь спиной к едущим автомобилям и можешь их не заметить. Кроме того, переход становится длиннее, а значит, опаснее.

Где должен двигаться пешеход, если у дороги нет тротуара?

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части.

При движении по обочине или по краю проезжей части пешеходы должны двигаться навстречу движению транспортных средств, чтобы видеть те автомобили, которые едут навстречу.

Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?

У ребенка, приближающегося к своему дому, снижается концентрация внимания и «включаются» эмоции. Ему кажется, что дом рядом, и он чувствует себя в безопасности. В этот момент он может не заметить изменения в дорожной обстановке. Например, не среагировать на приближающийся автомобиль,  выскочив на дорогу из-за припаркованного транспортного средства, деревьев, сооружений.

Чем коварна «тихая», «пустынная» дорога, по которой редко ездят автомобили?

Пешеход привыкает, что дорога пуста, терять бдительность, начинает переходить дорогу, не посмотрев по сторонам. А автомобиль может внезапно появиться, выезжая из переулка или со двора. При переходе дороги необходимо всегда внимательно смотреть по сторонам.

На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль. Больше автомобилей ему не видно. Можно ли переходить дорогу?

Пропустив автомобиль, едущий в ближнем ряду, сразу переходить дорогу нельзя. За ним может быть скрыт другой автомобиль, движущийся во втором ряду или во встречном направлении. Необходимо подождать, пока дорога будет просматриваться в обе стороны и при отсутствии транспортных средств переходить дорогу, контролируя дорожную ситуацию.

Как обходить стоящее на остановке маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай)?

Стоящий автобус, троллейбус, трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока он отъедет и не будет закрывать обзор дороги. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, и, убедившись в своей безопасности, переходить с соблюдением всех правил дорожного движения.

Почему опасно разговаривать по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при переходе дороги?

Разговоры отвлекают внимание от наблюдения за дорогой. Увлёкшись разговором, можно не заметить приближающийся или поворачивающий «под стрелку» - разрешающий сигнал светофора автомобиль, смену сигнала светофора и т.п. Перед началом перехода проезжей части все разговоры необходимо прекратить. Все внимание – на дорогу.

Чем опасен для пешехода момент, когда один автомобиль обгоняет другой?

Когда один автомобиль выезжает из-за другого, скорость обгоняющего намного больше. Пешеход не всегда способен заметить обгоняющий автомобиль или зачастую обнаруживает очень поздно, когда водителю не останется времени, чтобы остановить автомобиль. Водитель обгоняющего автомобиля также не имеет возможности увидеть пешехода, пока не проедет автомобиль, который он обгоняет.

Пешеход подходит к перекрестку. Пока он приближался, горел зеленый сигнал, и пешеход настроился на переход. Вдруг зеленый начинает мигать. Пешеход решил так: пока автомобили стоят – успею. Ведь водители меня видят. В чем ошибка пешехода?

Не все автомобили в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении разрешающего сигнала светофора могут выехать на перекресток. Перебегающего пешехода водитель может не заметить из-за стоящих перед пешеходным переходом автомобилей. И пешеход тоже не видит автомобиль из-за стоящего транспорта.

Около края проезжей части стоит автомобиль без водителя. В чем может быть опасность?

Стоящий автомобиль закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за него можно не заметить другой, движущийся, автомобиль, мотоцикл или велосипедиста. Особенно опасен с этой точки зрения крупногабаритный транспорт: автобусы, грузовики и т.п.

Как необходимо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?

Необходимо осмотреться, и только убедившись, что опасности нет (нет приближающихся или движущихся транспортных средств), поднять предмет. Если приближается автомобиль с одной или с другой стороны, необходимо срочно уйти с дороги, каким бы дорогим и любимым не был потерянный предмет. Жизнь и здоровье бесценны. Когда транспортные средства проедут, можно попросить взрослых поднять предмет на дороге. Но лучше – перед тем, как переходить дорогу, приготовиться заранее, быть и внимательным и ничего не ронять.

Почему не стоит начинать переход сразу, как загорится зеленый сигнал?

Среди водителей тоже встречаются те, кто хочет проехать перекресток в самый последний момент. Очень часто такие водители въезжают на перекресток даже на желтый сигнал светофора, а заканчивают проезд, когда для пешеходов включается разрешающий сигнал светофора. Поэтому перед тем, как ступать на проезжую часть, требуется обязательно убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

Почему нельзя переходить дорогу там, где установлен знак «Дети»?

Знак «Дети» устанавливается вблизи тех мест, где на дороге могут появиться дети – учащиеся школ, детских садов, спортшкол и т.п. Он предупреждает водителя, что поблизости находится образовательная организация, и здесь может находиться большое число детей. Но, обращаю внимание, он не разрешает переходить дорогу в том месте, где установлен. Для перехода дороги требуется найти пешеходный переход и перейти дорогу.

В чем разница между двумя знаками: «Пешеходный переход» и (предупреждающим знаком особых предписаний)?

Знак особых предписаний «Пешеходный переход» (синий, квадратный) обозначает место, где разрешено переходить дорогу. В подавляющем большинстве случаев он применяется вместе с разметкой «зебра». Предупреждающий знак (треугольный, с красной каймой), как следует из его названия, предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход. Переходить дорогу в этом месте запрещено.

О чем необходимо помнить, выходя из автобуса?

Выйдя из автобуса, необходимо сразу отойти от дверей, чтобы не мешать другим людям выходить из автобуса или садиться в него. Следует спокойно переходить дорогу: стоящий автобус мешает увидеть приближающиеся автомобили. Необходимо дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему.

Ты подошёл к перекрестку. На светофоре горит зелёный сигнал. Как долго – ты не знаешь. Стоит ли начинать переход?

Лучше дождаться следующего разрешающего сигнала пешеходного светофора, чтобы не оказаться на переходе при запрещающем сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая или из-за погоды плохо просматривается.

О чем необходимо помнить, играя во дворе?

Во дворе также ездят автомобили, и их водители не всегда внимательны. Они могут отвлечься и не заметить вовремя пешехода. Если двор большой, то автомобили могут ездить здесь на достаточно высокой скорости. Поэтому играть следует на детских площадках и в других местах, где нет движения транспорта.

Какая опасность может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке?

Когда на остановке много людей, при подходе к автобусу возникает толкучка. Есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнёт тебя под колёса. Кроме того, подъезжающий автобус может занести на тротуар, поэтому следует стоять на расстоянии от края тротуара.

Как вести себя пешеходу при переходе дороги с зонтиком или в одежде с капюшоном?

Зонт, капюшон, а также головные уборы с большими полями или козырьком ограничивают обзор и мешают следить за дорожной обстановкой. Поэтому необходимо быть предельно внимательным и перед переходом дороги обязательно откинуть капюшон, а зонт держать так, чтобы он не ограничивал поле твоего обзора.

Как вести себя в автобусе (троллейбусе, трамвае)?

Не задерживаться при входе, постараться пройти вглубь салона, держаться за поручни, не прислоняться к дверям. При приближении к необходимой остановке заранее приготовиться к выходу.

Почему необходимо пользоваться детским удерживающим устройством (автокреслом), когда едешь в автомобиле?

Так безопаснее. Штатные ремни безопасности, установленные в автомобиле, рассчитаны на рост взрослого человека. Ребёнку они могут нанести травму даже при резком торможении. А правильно подобранное (с учетом роста и веса) детское удерживающее устройство защитит маленького пассажира в случае резкого торможения или аварии.

Что такое световозвращающие элементы и для чего они нужны пешеходу?

Световозвращающий элемент – это предмет (подвеска, наклейка, брелок, браслет, нашивка на одежду), обладающий способностью «возвращать» луч света обратно к его источнику.

Световозвращатель повышает видимость пешехода в темное время суток на неосвещённой дороге, что помогает значительно снизить риск наезда на пешехода.

Световозвращающие элементы бывают съемные и несъемные. Съемные надеваются на какую-то часть тела, прикрепляются к одежде, головному убору, сумке, рюкзаку, роликам, велосипеду, коляскам и т.п. Несъемные световозвращатели, как правило, пришиты (наклеены) на одежду, обувь, школьные рюкзаки.

Наличие СВЭ это еще не означает, что вы в полной безопасности. Необходимо обеспечить видимость СВЭ для водителя и обязательно соблюдать Правила дорожного движения.

Как правильно носить световозвращатель?

Лучше всего иметь несколько световозвращателей – слева, справа, спереди и сзади, так чтобы пешеход был виден со всех сторон. Оптимальная высота, на которой следует размещать световозвращатели – около 80 см от земли (на уровне автомобильных фар).

Как определить наиболее безопасный путь от дома до школы и обратно?

Вместе с родителями и педагогом следует изучить схемы безопасных маршрутов, представленные в Паспорте дорожной безопасности























Анализ проведения недели

Основы безопасности жизнедеятельности


С целью повышения профессиональной компетентности преподавателя, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся, пробуждения интереса к ОБЖ, развития навыков по защите жизни и здоровья, формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности, углубления и расширения знаний обучающихся со 16 по 20 октября в ГБОУ СПО ЛНР «Червонопартизанский колледж» проходила предметная неделя по ОБЖ.

Были сформулированы следующие задачи:

 совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков по предмету;

совершенствование у обучающихся теоретических знаний, полученных в процессе обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

-применять современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

-развивать у обучающихся чувство ответственности за свои действия и поступки.

-распространять среди педагогов колледжа передовой опыт по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения на дороге.

-поддерживать у родителей (законных представителей) обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью обучающихся, как участников дорожного движения.

-укреплять взаимодействие между колледжем и ГИБДД с целью профилактики дорожно – транспортного травматизма.

На основании анализа мероприятий, организованных в ходе недели, можно сделать следующие выводы:

1.Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию.

2.Проведение бесед и «минуток безопасности» показывает, что они меняют отношение детей к безопасности на дороге, способствуют выработке у них критического отношения к поступкам сверстников и взрослых, нарушающих Правила дорожного движения, благодаря чему у детей появляется «иммунитет» к нарушениям ПДД и подражанию нарушителям.

2.При разработке мероприятий были использованы Здоровьесберегающие технологии и задания, которые требовали от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а логического мышления, практического применения полученных знаний.

Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

3.С целью повышения мотивации, познавательной активности и практической деятельности обучающихся в предметной неделе, уроки проводились с использованием различных современных педагогических технологий и средств обучения.

Предметная неделя ОБЖ была очень насыщенной. Было много интересных и увлекательных мероприятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!