СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Не торопите время!"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа.

Просмотр содержимого документа
«"Не торопите время!"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области МАОУ гимназия «Мариинская»    Научно-исследовательская работа  «Не торопите время!»  Автор работы:  Мамедова Камила Ниязовна  МАОУ гимназия «Мариинская», 9 класс  г. Таганрог, Ростовская область  Научный руководитель:  Полухина Марина Викторовна  учитель математики МАОУ гимназии «Мариинская»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области МАОУ гимназия «Мариинская» Научно-исследовательская работа «Не торопите время!»

Автор работы:

Мамедова Камила Ниязовна

МАОУ гимназия «Мариинская», 9 класс

г. Таганрог, Ростовская область

Научный руководитель:

Полухина Марина Викторовна

учитель математики МАОУ гимназии «Мариинская»

Гипотеза:  Каждому известно, что время невозможно ни замедлить, ни ускорить, но если относиться к нему бережнее, планировать свой день и не тратить время на пустяки, то ощущения «упущения» затраченного времени не возникнет и, более того, не появится желания замедлить или ускорить время.

Гипотеза: Каждому известно, что время невозможно ни замедлить, ни ускорить, но если относиться к нему бережнее, планировать свой день и не тратить время на пустяки, то ощущения «упущения» затраченного времени не возникнет и, более того, не появится желания замедлить или ускорить время.

Цель:  -Понять, почему время проходит всегда по-разному.  -Разобраться в том, как не упустить время.

Цель: -Понять, почему время проходит всегда по-разному. -Разобраться в том, как не упустить время.

Задачи:  -Познакомиться с разными видами часов.  -Рассмотреть задачи на движение.  -Провести анкетирование среди взрослых и школьников, сравнить результаты.  -Показать применение данного материала при решении задач ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи: -Познакомиться с разными видами часов. -Рассмотреть задачи на движение. -Провести анкетирование среди взрослых и школьников, сравнить результаты. -Показать применение данного материала при решении задач ОГЭ и ЕГЭ.

История возникновения и развития часов Древние люди определяли время по позиции солнца на небосклоне. Например, если солнце находилось на восходе, на востоке, значит сейчас утро, если посередине – день, а если на закате, на западе, то, соответственно, сейчас вечер.

История возникновения и развития часов

  • Древние люди определяли время по позиции солнца на небосклоне. Например, если солнце находилось на восходе, на востоке, значит сейчас утро, если посередине – день, а если на закате, на западе, то, соответственно, сейчас вечер.

Чуть позже появились солнечные часы, они же гномон, Через некоторое время появились первые огненные часы.
  • Чуть позже появились солнечные часы, они же гномон,
  • Через некоторое время появились первые огненные часы.
Приблизительно 2.500 тысяч лет назад в Древнем Египте появились водные часы, они же клепсидра. Одними из наиболее известных часов стали песочные часы. Одними из наиболее известных часов стали песочные часы.
  • Приблизительно 2.500 тысяч лет назад в Древнем Египте появились водные часы, они же клепсидра.
  • Одними из наиболее известных часов стали песочные часы.
  • Одними из наиболее известных часов стали песочные часы.
Виды часов Маятниковые часы Карманные часы Карманные часы

Виды часов

  • Маятниковые часы
  • Карманные часы
  • Карманные часы
Наручные часы Атомные часы Атомные часы Атомные часы
  • Наручные часы
  • Атомные часы
  • Атомные часы
  • Атомные часы
Механические часы Механические часы   Кварцевые часы
  • Механические часы
  • Механические часы

    • Кварцевые часы
    Электронные часы Кинетические часы Кинетические часы
    • Электронные часы
    • Кинетические часы
    • Кинетические часы
     Виды современных наручных часов и мода   Дизайнерские часы  Часы-скелетоны

    Виды современных наручных часов и мода

    Дизайнерские часы

    Часы-скелетоны

    Смарт-часы Ювелирные часы

    Смарт-часы

    Ювелирные часы

    Хронографы  Спортивные часы

    Хронографы

    Спортивные часы

    Анкетирование Вопрос № 1: Какими часами вы чаще всего определяете время дома? Какие часы предпочитают ваши старшие члены семьи?

    Анкетирование

    Вопрос № 1: Какими часами вы чаще всего определяете время дома? Какие часы предпочитают ваши старшие члены семьи?

    Вопрос № 2: Какими часами вы предпочитаете определять время вне дома? Какие часы предпочитают ваши старшие члены семьи?

    Вопрос № 2: Какими часами вы предпочитаете определять время вне дома? Какие часы предпочитают ваши старшие члены семьи?

    Вопрос № 3: На сегодняшний день часы очень усовершенствованы. Какие дополнительные функции, на ваш взгляд, необходимы в современных часах помимо основной функции – определения времени?

    Вопрос № 3: На сегодняшний день часы очень усовершенствованы. Какие дополнительные функции, на ваш взгляд, необходимы в современных часах помимо основной функции – определения времени?

    Вопрос № 4: Какие виды часов, на ваш взгляд, являются устаревшими?

    Вопрос № 4: Какие виды часов, на ваш взгляд, являются устаревшими?

    Вопрос № 5: Часто ли вы проверяете, который сейчас час?

    Вопрос № 5: Часто ли вы проверяете, который сейчас час?

    Почему время торопится?   Если рассмотреть вопрос со стороны биологии и психологии, можно выделить следующие причины: -наши внутренние биологические часы постепенно меняются -количество поступающей новой информации сокращается -различие в восприятии одного и того же промежутка времени в разном возрасте -настроение и самочувствие человека меняются

    Почему время торопится?

    Если рассмотреть вопрос со стороны биологии и психологии, можно выделить следующие причины:

    -наши внутренние биологические часы постепенно меняются

    -количество поступающей новой информации сокращается

    -различие в восприятии одного и того же промежутка времени в разном возрасте

    -настроение и самочувствие человека меняются

    Виды движения Если же рассмотреть проблему с другой стороны, то можно заметить, что механические часы являются моделью для задач на движение. Стрелки механических часов движутся, догоняя друг друга, поэтому, чтобы разобраться в том, почему время торопится с точки зрения математики, предлагаю разобрать возможные виды движения.

    Виды движения

    Если же рассмотреть проблему с другой стороны, то можно заметить, что механические часы являются моделью для задач на движение. Стрелки механических часов движутся, догоняя друг друга, поэтому, чтобы разобраться в том, почему время торопится с точки зрения математики, предлагаю разобрать возможные виды движения.

    Движение навстречу друг другу   При таком движении объекты движутся по направлению друг к другу, то есть они постепенно сближаются. Vсбл. = V1+V2

    Движение навстречу друг другу

    При таком движении объекты движутся по направлению друг к другу, то есть они постепенно сближаются.

    Vсбл. = V1+V2

    Движение в противоположные стороны При таком движении объекты движутся в противоположные стороны по отношению друг к другу, то есть они постепенно отдаляются. Vуд. = V1+V2

    Движение в противоположные стороны

    При таком движении объекты движутся в противоположные стороны по отношению друг к другу, то есть они постепенно отдаляются.

    Vуд. = V1+V2

    Движение вдогонку.   При таком движении первый объект догоняет второй, то есть скорость первого объекта больше скорости второго. Vсбл. = V1-V2

    Движение вдогонку.

    При таком движении первый объект догоняет второй, то есть скорость первого объекта больше скорости второго.

    Vсбл. = V1-V2

    Движение с отставанием При таком движении первый объект движется медленнее второго и отстает от него, то есть расстояние между ними увеличивается. Vуд. = V2-V1

    Движение с отставанием

    При таком движении первый объект движется медленнее второго и отстает от него, то есть расстояние между ними увеличивается.

    Vуд. = V2-V1

    Примеры заданий экзамена Пример задачи ОГЭ: Найдите угол, который образуют минутная и часовая стрелки часов в 17:00.  Решение: весь циферблат составляет 360˚. На нем 12 делений (12 часов), следовательно, одно такое деление составляет угол Между стрелками 12 часов и 5 часов ровно 5 делений, или Ответ: 150

    Примеры заданий экзамена

    Пример задачи ОГЭ:

    Найдите угол, который образуют минутная и часовая стрелки часов в 17:00.

    Решение: весь циферблат составляет 360˚. На нем 12 делений (12 часов), следовательно, одно такое деление составляет угол

    Между стрелками 12 часов и 5 часов ровно 5 делений, или

    Ответ: 150

    Не торопите время! Время никогда никого не ждет, оно летит, не останавливаясь ни на миг. Но тем не менее, многие хотят, чтобы отдельные моменты их жизни прошли как можно быстрее. Но стоит ли торопить время? Каждый момент нашей жизни уникален и имеет как положительные стороны, так и отрицательные.

    Не торопите время!

    Время никогда никого не ждет, оно летит, не останавливаясь ни на миг. Но тем не менее, многие хотят, чтобы отдельные моменты их жизни прошли как можно быстрее. Но стоит ли торопить время? Каждый момент нашей жизни уникален и имеет как положительные стороны, так и отрицательные.

    Жизнь – это сколько? Человек живет в среднем около 75 лет, а это около 27.500 дней (75*365), что в свою очередь около 650.000 часов. Кажется, что это много, да? Но сколько останется времени на взрослую жизнь? - На детство: ок. 10-12 лет (100.000 часов) - На работу и учебу: ок. 8ч./день до 65 лет (150.000 часов) - На сон ок. 8ч./день и питание ок. 1ч./день (180.000 часов) Итого осталось: 220.000 часов (ок. 9.000 дней)

    Жизнь – это сколько?

    Человек живет в среднем около 75 лет, а это около 27.500 дней (75*365), что в свою очередь около 650.000 часов. Кажется, что это много, да? Но сколько останется времени на взрослую жизнь?

    - На детство: ок. 10-12 лет (100.000 часов)

    - На работу и учебу: ок. 8ч./день до 65 лет (150.000 часов)

    - На сон ок. 8ч./день и питание ок. 1ч./день (180.000 часов)

    Итого осталось: 220.000 часов (ок. 9.000 дней)

    Вывод  Нужно стараться жить каждой минутой каждого дня. Если постоянно торопить время, тратить его попусту, то можно не заметить, как пройдет и вся жизнь. Учитесь грамотно распределять свое время, чтобы его всегда хватало и на труд, и на отдых, и на развитие души и тела. Не торопите время!   

    Вывод Нужно стараться жить каждой минутой каждого дня. Если постоянно торопить время, тратить его попусту, то можно не заметить, как пройдет и вся жизнь. Учитесь грамотно распределять свое время, чтобы его всегда хватало и на труд, и на отдых, и на развитие души и тела. Не торопите время!  


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!