Презентация проекта « Навстречу будущей профессии!»
Девиз проекта: «Все профессии важны – все профессии нужны!»
Воспитатель: Талалаева Л.А.
Цель проекта: раскрыть и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий, направленных на развитие представлений у детей о труде взрослых посредством экскурсий.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Актуальность проекта: Одним из важных направлений социального и познавательного развития дошкольников является ознакомление с трудом взрослых. Ранняя профориентация позволит развивать интерес ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности.
В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. В ходе экскурсий, дошкольники начинают понимать содержание деятельности представителей самых разных профессий. С помощью полученных знаний, дети смогут соотнести свои личностные качества с наиболее подходящими для них профессии.
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта:
Воспитатель
Дети старшей группы
Родители
Аннотация: Проект – « Использование экскурсий в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста » Срок реализации с 20.02.2018 по 20.02.2020г.
Форма и методы реализации проекта
Занятия познавательного цикла: экскурсии
Занятия продуктивной деятельности: Рисование, лепка, аппликация
Чтение книг,
Игры: Подвижные, дидактические, сюжетно-ролвые
- подбор и систематизация картинок, рисунков, фотографий, загадок, стихотворений, пословиц, открыток;
-проведение виртуальных экскурсий
развивающая среда в группе
Но кроме этого мы руководствовались правилом: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Ведь именно в ходе игры дошкольники пробуют отразить содержание деятельности представителей самых разных профессий.
Экскурсии
Экскурсия позволит детям узнать подробности о профессиях. Дети смогут пополнить свой багаж знаний.
Информация, полученная из первых уст, запомниться детям гораздо лучше, чем наставления воспитателей и родителей.
В краеведческом музее дети знакомятся не только с тематическими выставками, но и узнают о профессиях экскурсовода и научного сотрудника.
Представители пожарной части, рассказывают не только о пожарной безопасности детям, но и знакомят с профессиями пожарных.
Знакомство детей с профессией библиотекаря.
Дети знакомятся с профессией продавца.
Во время целевых экскурсий ребята знакомятся с профессиями людей, работающих в детском саду.
Спасибо за внимание!