Дата ____/_____/_______ Класс___________
Урок №1
Тема: Науки об организме человека. Здоровье человека.
Цель урока:
-раскрыть содержание биологических наук, изучающих человека; рассмотреть методы исследования человеческого организма; изучить определение «здоровье»; рассмотреть факторы, определяющие здоровье человека;
-развивать образное и логическое мышление обучающихся, навыки индивидуальной и групповой формы работы; формировать умение работать с опорными схемами и учебной литературой; способствовать развитию интереса к изучению естественных наук;
-воспитывать уважение к жизни как высшей ценности; раскрыть идею гармонии человека и природы.
Ход урока
1. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Создание положительного психологического настроя.
2. Пояснение требований к рабочим тетрадей, тетрадей для практических и лабораторных работ, оформление альбомов, рекомендации по учебников и учебных пособий
Умный человек не тот,
кто много знает, а тот,
что знает самого себя.
И. Гете
Мы с вами подошли к следующему разделу курса «Биология» - «Биологии человека», изучение которого даст вам представление о том, что наш организм. Организм человека, как и любая биологическая система, подчиняется законам природы. По своему строению и функциям наш организм во многом подобен организма высших животных. Однако трудовая деятельность, речь, мышление, поведение резко отличают человека от животных.
Биологические основы этих различий необходимо знать каждому образованному человеку.
Я считаю, что человек - это самое удивительное творение природы, самое замечательное и самое совершенное. Каждый человек является неповторимой, уникальной, чудесной, странной, фантастической, непредсказуемой. А какие ассоциации вызывает слово «человек» у вас?
Биология человека - наука о строении, процессы жизнедеятельности, развитие, происхождение, эволюцию и географическое расселение людей.
Науки изучающие биологию человека можно распределить на 2 группы – теоретической и прикладной направленность.
К теоретическим наукам относятся: цитология, гистология, анатомия, антропология, физиология, биохимия, биофизика, эмбриология.
К прикладным наукам: экология, гигиена, медицина, валеология, психология.
Сам .работа с учебником «Определение наук изучающие человека»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Н.М. Амосов (1987г.) Здоровье органа определяется количеством его, которые можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов их функций.
КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ
Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
Психическое здоровье - состояние психической сферы - основу которого составляет общий душевный комфорт.
Нравственное здоровье - система ценностей, установок, поведения индивида в обществе
КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ
Для соматического и физического здоровья - я могу.
Для психического - я хочу.
Для нравственного - я должен.
ПРИЗНАКИ ЗДОРОВЬЯ
Иммунная устойчивость к действию повреждающих факторов.
Показатель роста и развития.
Функциональное состояние и резервные возможности организма.
Наличие уровня дефекта развития.
Уровень морально-волевых установок.
Упражнение «Тесты для друга».
Составить три тестовых задания формата (на выбор одного правильного ответа) и предложить для выполнения соседу по парте.
Технология «Незаконченные предложения».
Ученики работают с открытыми предложениями, например:
- На сегодняшнем уроке для меня самым важным открытием было ...
- Урок важен, потому что ...
- Мне понравилось ...
- Мне не понравилось ...
-Со следующего урока я жду ....
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________