СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Научное познание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Научное познание"»

ТЕМА « НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ» ВАРИАНТ 1

1.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». Какие понятия выпадают из ряда? 1.гипотеза; 2.  эксперимент; 3.  доказательность; 4.  рациональность; 5.  чувственность; 6.  теория; 7.  концепции; 8.  субъективность. 2. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. 1.  Описание наблюдаемых явлений. 2.  Выдвижение и обоснование гипотез. 3.  Объяснение существующих взаимосвязей. 4.  Непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений. 5.  Фиксация обобщений в виде законов. 6.  Получение количественных данных об изучаемом объекте. 3. Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ А)  создание логической модели изучаемого объекта 1. эмпирический Б)  описание изучаемых явлений 2. теоретический В)  проведение научного эксперимента Г)  объяснение существующих взаимосвязей Д)  наблюдение явлений окружающего мира

4.Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Учёные описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на пути. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов использовали учёные в приведённой ситуации? 1.  наблюдение; 2.  эксперимент; 3.  моделирование; 4.  конкретизация; 5.  эмпирическое описание; 6.  абстрагирование. 5.Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены функции науки. Одну из функций проиллюстрируйте примером 1.Познавательная 2.производственная 3.прогностическая 4.эстетическая 5.мировоззренческая 6.развлекательная

ТЕМА « НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ» ВАРИАНТ 2

1.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. Какие понятия выпадают из ряда?  1.  наблюдение; 2.  ощущение; 3.  суждение; 4.  выдвижение гипотезы; 5.  проведение эксперимента; 6.  эмпирическое описание.

2. Запишите цифры, под которыми указаны особенности научного познания:  1.  теоретическое обобщение фактов; 2.  констатация протекания отдельных событий; 3.  образность и оригинальность отражения объективной реальности; 4.  стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию; 5.  изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

3Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ A)  формулирование научных законов 1. теоретический Б)  объяснение сущности изучаемых явлений 2. эмпирический B)  выдвижение гипотез Г)  наблюдение изучаемых явлений Д)  проведение количественных измерений

4. Соотнесите функции науки и примеры 1) Познавательная 2) Производственная 3) Социальная 4) мировоззренческая

А)Рациональное объяснение наблюдаемых явлений и процессов Б)Внедрить инновационные разработки, новые технологические процессы взамен устаревших, В) Национальный проект образование цифровая образовательная среда предусматривает проведение оптоволоконной связи в самые отдаленные населенные пункты страны, чтобы все школьники могли пользоваться высокоскоростным интернетом Г) на основе имеющихся данных о строении Земли ученые делаю вывод о том, что ледниковый период был не единственным

5. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля.

О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!