СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тему "Биология как наука. Методы научного познания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для промежуточного контроля в 10 непрофильном классе

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему "Биология как наука. Методы научного познания"»

Проверочная работа по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

I вариант.

1задание. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Ученый, создавший первую медицинскую школу:

А) Клавдий Гален

Б) Авиценна

В) Гиппократ

Г) Аристотель

2) Бинарную номенклатуру и систему классификации предложил:

А) Жан Батист Ламарк

Б) Карл Линней

В) Теодор Шванн

Г) Чарлз Дарвин

3) Палеонтологию – науку об ископаемых животных и растениях создал:

А) Клавдий Гален

Б) Грегор Мендель

В) Матиас Шлейден

Г) Жорж Кювье

4) Основателем генетики считают:

А) Гиппократа

Б) Грегора Менделя

В) Теодора Шванн

Г) Карла Линнея


2 задание. Вставьте пропущенное слово

1. Сопоставление объектов, выявляющее сходство и различие организмов и их частей является основой ----------------- метода

2. Воспроизведение экспериментальных условий, которые в реальности воссоздать не предоставляется возможным – это метод -----------------.


3 задание. Соотнесите:

Уровень организации живой материи

1) Молекулярно – генетический

  1. Тканевой

  2. Популяционно – видовой

  3. Биосферный

и его сущность

а) осуществление процесса видообразования, который происходит под действием эволюционных факторов.

б) обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и выполняющая конкретную функцию.

в) взаимодействие биологических макромолекул.

г) происходят все вещественно – энергетические круговороты, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

д) совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функции.

е) целостная одноклеточная или многоклеточная живая система, способная к самостоятельному существованию, которое обеспечивается путем поддержания гомеостаза

ж) на данном уровне осуществляется круговорот веществ и энергии

з) основа размножения, роста и развития живых организмов.


4 задание. Дайте определения понятиям:

А) пластический обмен (ассимиляция)

Б) раздражимость

В) наследственность

Г) онтогенез


Проверочная работа по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

II вариант.

1задание. Выберите правильный вариант ответа.


1) Процесс кровообращения открыл:

а) Андреас Везалий

б) Леонардо да Винчи

в) Уильям Гарвей

г) Клавдий Гален

2) Основателем эмбриологии (науки о индивидуальном развитии) был:

а) Матиас Шлейден

б) Карл Бэр

в) Томас Шванн

г) Жорж Кювье

3) Основоположником эволюционного учения считают:

а) Грегора Менделя

б) Карла Бэра

в) Жана Батиста Ламарка

г) Чарлза Дарвина


4) Клеточную теорию создали:

а) Т. Шванн и М. Шлейден

б) Л. Пастер и И. Мечников

в) И. Сеченов и И. Павлов

г) Д. Уотсон и Ф. Крик

2 задание. Вставьте пропущенное слово

1. Сравнение существующих фактов с данными, известными ранее, выявление закономерностей появления и развития организмов составляют ----------------- метод.

2. Сбор фактического материала и его описание – это приемы ------------------ метода.


3 задание. Соотнесите:

Уровень организации живой материи

1) Клеточный

2) Органный

3) Организменный

4) Экосистемный

и его сущность

а) осуществление процесса видообразования, который происходит под действием эволюционных факторов.

б) обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и выполняющая конкретную функцию.

в) взаимодействие биологических макромолекул.

г) происходят все вещественно – энергетические круговороты, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

д) совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функции.

е) целостная одноклеточная или многоклеточная живая система, способная к самостоятельному существованию, которое обеспечивается путем поддержания гомеостаза

ж) на данном уровне осуществляется круговорот веществ и энергии

з) основа размножения, роста и развития живых организмов.


4 задание. Дайте определения понятиям:

А) энергетический обмен (диссимиляция)

Б) гомеостаз

В) изменчивость

Г) филогенез



Ответы:

1 вариант

1 задание: 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – б.

2 задание: 1) сравнительный метод; 2) моделирование.

3 задание: 1 – в; 2 – д; 3 – а; 4 – г.

4 задание: А) синтез органических веществ в организме.

Б) способность организма отвечать на внешнее воздействие.

В) способность организма передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.

Г) развитие живого организма от зарождения до момента смерти.


2 вариант

1 задание: 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – а.

2 задание: 1) сравнительный метод; 2) описательный метод(метод наблюдения)

3 задание: 1 – з; 2 – б; 3 – е; 4 – ж.

4 задание: А) процесс распада сложных органических веществ с выделением энергии

Б) относительное постоянство химического состава и интенсивное течение физиологических процессов

В) свойство живых организмов существовать в различных формах, т.е. приобретать новые признаки

Г) необратимое развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением жизни



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!