СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно- исследовательская работа по дисциплине «История» на тему: «Загадки древних майя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы предполагаем, что изучение древних цивилизаций и причин их исчезновения способствует лучшему пониманию современности и может предостеречь нас от ошибок в будущем.

 

Просмотр содержимого документа
«Научно- исследовательская работа по дисциплине «История» на тему: «Загадки древних майя»»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение  Средняя общеобразовательная школа №22   Научно- исследовательская работа по дисциплине: «История» на тему: «Загадки древних майя»           Выполнила: Филипченковой Ирины Васильевны           г. Находка, 2018г.

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа №22

Научно- исследовательская работа

по дисциплине: «История»

на тему: «Загадки древних майя»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Филипченковой Ирины Васильевны

 

 

 

 

 

г. Находка, 2018г.

Введение  Майя – группа индейских народов, родственных по языку. Общая их численность примерно 2,7 миллионов человек.  Майя – одна из ярчайших цивилизаций доколумбовой Америки. Майя создали необыкновенные города, построенные только на мускульной силе. И почему почти все города классического периода несут на себе следы насильственного разрушения?

Введение

Майя – группа индейских народов, родственных по языку. Общая их численность примерно 2,7 миллионов человек.

Майя – одна из ярчайших цивилизаций доколумбовой Америки. Майя создали необыкновенные города, построенные только на мускульной силе. И почему почти все города классического периода несут на себе следы насильственного разрушения?

Гипотеза:  Мы предполагаем, что изучение древних цивилизаций и причин их исчезновения способствует лучшему пониманию современности и может предостеречь нас от ошибок в будущем.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что изучение древних цивилизаций и причин их исчезновения способствует лучшему пониманию современности и может предостеречь нас от ошибок в будущем.

Цель работы: - выявить и описать место и образ жизни древней цивилизации.   - пробудить интерес у современных школьников к изучению истории Методы: - сбор и изучение информации - опрос - анализ и обобщение полученных данных  

Цель работы:

- выявить и описать место и образ жизни древней цивилизации.

  - пробудить интерес у современных школьников к изучению истории

Методы:

- сбор и изучение информации

- опрос

- анализ и обобщение полученных данных

 

Опрос Среди своих одноклассников и друзей я провел опрос. В опросе приняли участие 30 человек. Были заданы два вопроса. Знаете ли вы что-нибудь про народ майя? Да – 20 человек Нет – 10 человек  

Опрос

Среди своих одноклассников и друзей я провел опрос.

В опросе приняли участие 30 человек.

Были заданы два вопроса.

Знаете ли вы что-нибудь про народ майя?

Да – 20 человек

Нет – 10 человек

 

2 Майя – это А) Древний африканский народ Б) Цивилизация индейцев, живших на территории Южной Америки В) Северная цивилизация, предки современных чукчей А – 13 человек Б – 15 человек В - 2 человека
  • 2 Майя – это

А) Древний африканский народ

Б) Цивилизация индейцев, живших на территории Южной Америки

В) Северная цивилизация, предки современных чукчей

А – 13 человек

Б – 15 человек

В - 2 человека

История майя Всю историю цивилизации майя принято разделять на четыре периода: «Доклассический», ранний «классический», поздний «классический» и «постклассический». «ДОКЛАССИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД (1500 год до н. э.–250 год н. э).  Люди приобрели некоторые сельскохозяйственные навыки, научились повышать урожайность полей. По всей области майя возникают густонаселенные поселки сельского типа. Майя достигли значительных успехов в области научных знаний. РАННИЙ «КЛАССИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД (250-600 годы н. э.)  Общество разделилось на правящую элиту и подчиненный ей трудящийся класс земледельцев, ремесленников, торговцев.

История майя

Всю историю цивилизации майя принято разделять на четыре периода: «Доклассический», ранний «классический», поздний «классический» и «постклассический».

«ДОКЛАССИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД (1500 год до н. э.–250 год н. э).  Люди приобрели некоторые сельскохозяйственные навыки, научились повышать урожайность полей. По всей области майя возникают густонаселенные поселки сельского типа. Майя достигли значительных успехов в области научных знаний.

РАННИЙ «КЛАССИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД (250-600 годы н. э.)  Общество разделилось на правящую элиту и подчиненный ей трудящийся класс земледельцев, ремесленников, торговцев.

ПОЗДНИЙ «КЛАССИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД (600-900 годы н. э.)  Классическая культура майя, для которой характерно бурное строительство дворцов и храмов, в VII-VIII веках вышла на новый уровень развития. Продолжает развиваться искусство, ремесленники снабжают знать различными изысканными поделками. Однако, начиная с VIII века, и особенно в IX веке, города центральных низменностей приходят в упадок. Примерно в районе 830 года нашей эры, все города индейцев были оставлены, а люди, жившие в этих городах - ушли в джунгли и деградировали до более низких по уровню развития племен. Цивилизация прекращает свое развитие, начинает идти на спад. У ученых нет единого мнения на этот счет. Произошла ли экологическая катастрофа, сразила ли людей болезнь или пришли завоеватели?

ПОЗДНИЙ «КЛАССИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД (600-900 годы н. э.)  Классическая культура майя, для которой характерно бурное строительство дворцов и храмов, в VII-VIII веках вышла на новый уровень развития. Продолжает развиваться искусство, ремесленники снабжают знать различными изысканными поделками. Однако, начиная с VIII века, и особенно в IX веке, города центральных низменностей приходят в упадок.

Примерно в районе 830 года нашей эры, все города индейцев были оставлены, а люди, жившие в этих городах - ушли в джунгли и деградировали до более низких по уровню развития племен. Цивилизация прекращает свое развитие, начинает идти на спад. У ученых нет единого мнения на этот счет. Произошла ли экологическая катастрофа, сразила ли людей болезнь или пришли завоеватели?

« ПОСТКЛАССИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД (900-1500 годы н. э.)   К 900 году н. э. Строительство на этой территории прекращается, некогда многолюдные города, покинутые жителями, превращаются в руины. Но культура майя все еще живет в северной части Юкатана.

« ПОСТКЛАССИЧЕСКИЙ» ПЕРИОД (900-1500 годы н. э.)   К 900 году н. э. Строительство на этой территории прекращается, некогда многолюдные города, покинутые жителями, превращаются в руины. Но культура майя все еще живет в северной части Юкатана.

КУЛЬТУРА МАЙЯ У народа майя существовали свои представления о красоте , например, одним из признаков красоты у них считалось косоглазие, для чего к волосам ребенка прикреплялась бусинка, которая должна была свисать между глазами и тем самым способствовать появлению желанного эффекта. Другим достоинством был высокий плоский лоб, являвшийся признаком ума и высокого положения. Этого тоже можно было добиться искусственным путем: обычно к черепу ребенка при помощи материи крепилась небольшая дощечка, которая деформировала череп именно так, как это было нужно родителям малыша.

КУЛЬТУРА МАЙЯ

У народа майя существовали свои представления о красоте , например, одним из признаков красоты у них считалось косоглазие, для чего к волосам ребенка прикреплялась бусинка, которая должна была свисать между глазами и тем самым способствовать появлению желанного эффекта.

Другим достоинством был высокий плоский лоб, являвшийся признаком ума и высокого положения. Этого тоже можно было добиться искусственным путем: обычно к черепу ребенка при помощи материи крепилась небольшая дощечка, которая деформировала череп именно так, как это было нужно родителям малыша.

Из раковин морских устриц изготавливались браслеты и украшения для одежды. Праздничным украшением правителей и жрецов служил мозаичный головной убор – майут. Свои тела майя покрывали краской: воины – черной и красной, жрецы – голубой (так же, как и жертвы), подростки – черной, рабов же раскрашивали в черно-белую полоску.

Из раковин морских устриц изготавливались браслеты и украшения для одежды. Праздничным украшением правителей и жрецов служил мозаичный головной убор – майут.

Свои тела майя покрывали краской: воины – черной и красной, жрецы – голубой (так же, как и жертвы), подростки – черной, рабов же раскрашивали в черно-белую полоску.

Одним из главных занятий древних Майя было сельское хозяйство. Преимущественно фермеры выращивали на своих наделах бобовые и зерновые культуры, овощи, фрукты. Домашних животных Майя имели очень немного, в основном это были собаки. Тяглового скота они не имели совсем. Зато имелось немало домашней птицы, преимущественно уток и индеек.

Одним из главных занятий древних Майя было сельское хозяйство. Преимущественно фермеры выращивали на своих наделах бобовые и зерновые культуры, овощи, фрукты.

Домашних животных Майя имели очень немного, в основном это были собаки. Тяглового скота они не имели совсем. Зато имелось немало домашней птицы, преимущественно уток и индеек.

Религия майя В культуре майя религия играла важнейшую роль, т.к. пронизывала все сферы жизни. Жрецы пользовались огромным влиянием среди знати и народа. Боги олицетворяли силы природы, звезды и дождь, необходимый для выживания .

Религия майя

В культуре майя религия играла важнейшую роль, т.к. пронизывала все сферы жизни. Жрецы пользовались огромным влиянием среди знати и народа. Боги олицетворяли силы природы, звезды и дождь, необходимый для выживания .

Среди богов, в честь которых устраивали праздники, которым каялись и приносили себя в жертву, выделяются следующие: Чаак - бог Дождя и Молний

Среди богов, в честь которых устраивали праздники, которым каялись и приносили себя в жертву, выделяются следующие: Чаак - бог Дождя и Молний

Муан-Чан – бог Мудрости Ицамна – Верховный бог Неба

Муан-Чан – бог Мудрости

Ицамна – Верховный бог Неба

 Иш-Чель - богиня Радуги Кинич-Ахау – бог Солнца

Иш-Чель - богиня Радуги

Кинич-Ахау – бог Солнца

 Эк-Чуах – бог торговли, покровитель какао Кими - бог Смерти

Эк-Чуах – бог торговли, покровитель какао

Кими - бог Смерти

 Связь с богами осуществлялась жрецами во время молитв и медитаций, а также путём «отправления посланников к богам», т. е. жертвоприношений, в том числе человеческих. 

Связь с богами осуществлялась жрецами во время молитв и медитаций, а также путём «отправления посланников к богам», т. е. жертвоприношений, в том числе человеческих. 

Архитектура майя Древние сооружения майя воздвигались на искусственных возвышениях (стилобатах), форма и высота которых определялась назначением поддерживаемых зданий.

Архитектура майя

Древние сооружения майя воздвигались на искусственных возвышениях (стилобатах), форма и высота которых определялась назначением поддерживаемых зданий.

Нельзя оставить без внимания легендарную пирамиду в честь могущественного бога Кулькана, часто именуемую Храмом Кулькана, или же «Пернатым Змеем». Высотой 25 метров, строение ориентировано строго по сторонам света. В день весеннего и осеннего равноденствия, на ступенях пирамиды, наблюдается занимательный визуальный эффект: изображение священного змея, состоящее из света и тени, скользит по ступеням к основанию пирамиды. Данное явление наблюдается в течение 3-х часов

Нельзя оставить без внимания легендарную пирамиду в честь могущественного бога Кулькана, часто именуемую Храмом Кулькана, или же «Пернатым Змеем».

Высотой 25 метров, строение ориентировано строго по сторонам света. В день весеннего и осеннего равноденствия, на ступенях пирамиды, наблюдается занимательный визуальный эффект: изображение священного змея, состоящее из света и тени, скользит по ступеням к основанию пирамиды. Данное явление наблюдается в течение 3-х часов

Одним из значимых памятников архитектуры, дошедшим до наших времен, является Священный Колодец, или как его еще называют – Колодец Жертв. Шириной 60м и глубиной около 30 м, он являлся алтарем жертвоприношения. У племен майя существовала легенда, что красивые девушки, могут выпросить у богов урожайный год, и когда возникала необходимость в дожде, девушки бросались в колодец.

Одним из значимых памятников архитектуры, дошедшим до наших времен, является Священный Колодец, или как его еще называют – Колодец Жертв. Шириной 60м и глубиной около 30 м, он являлся алтарем жертвоприношения. У племен майя существовала легенда, что красивые девушки, могут выпросить у богов урожайный год, и когда возникала необходимость в дожде, девушки бросались в колодец.

Памятники архитектуры свидетельствуют о том, что архитекторы обладали значительными инженерными и математическими познаниями

Памятники архитектуры свидетельствуют о том, что архитекторы обладали значительными инженерными и математическими познаниями

Скульптура Высокого уровня развития достигла скульптура. Маски, музыкальные инструменты, орудия труда изготовлялись из разных пород дерева, а статуи богов только из кедра.

Скульптура

Высокого уровня развития достигла скульптура. Маски, музыкальные инструменты, орудия труда изготовлялись из разных пород дерева, а статуи богов только из кедра.

Назначение монументальной скульптуры было главным образом культовым: стелы и рельефы украшали стены зданий и притолоки входов. Высокого совершенства майя достигли в мелкой пластике – терракотовых статуэтках, изображавших божеств и людей, и изделиях из нефрита

Назначение монументальной скульптуры было главным образом культовым: стелы и рельефы украшали стены зданий и притолоки входов.

Высокого совершенства майя достигли в мелкой пластике – терракотовых статуэтках, изображавших божеств и людей, и изделиях из нефрита

Математика и Астрономия Майя использовали в математике двадцатиричную систему исчисления. Нумерация майя базировалась на трех символах. Точка обозначала единицу, линия — пятерку и стилизованно представленная улитка использовалась для обозначения нуля или номера 20. В году было 18 месяцев и 5 дней без названия (у майя каждый день имел свое название). Год начинался с 26 декабря (зимнее солнцестояние). Каждый месяц, так же как и день, имел свое название.

Математика и Астрономия

Майя использовали в математике двадцатиричную систему исчисления.

Нумерация майя базировалась на трех символах. Точка обозначала единицу, линия — пятерку и стилизованно представленная улитка использовалась для обозначения нуля или номера 20.

В году было 18 месяцев и 5 дней без названия (у майя каждый день имел свое название). Год начинался с 26 декабря (зимнее солнцестояние). Каждый месяц, так же как и день, имел свое название.

Древние майя умели рассчитывать наступление солнечных затмений, знали периоды обращения Луны, Венеры, Марса, Сатурна, Меркурия и Юпитера

Древние майя умели рассчитывать наступление солнечных затмений, знали периоды обращения Луны, Венеры, Марса, Сатурна, Меркурия и Юпитера

Письменность В иероглифической письменности майя есть разделение знаков на корневые, грамматические и фонетические. Считается, что большинство народа майя хотя бы частично владела грамотой, 1/3 полностью умела читать. До нашего времени сохранились четыре рукописи древних майя.

Письменность

В иероглифической письменности майя есть разделение знаков на корневые, грамматические и фонетические.

Считается, что большинство народа майя хотя бы частично владела грамотой, 1/3 полностью умела читать.

До нашего времени сохранились четыре рукописи древних майя.

Вывод Данная научно-исследовательская работа помогла мне познакомиться с историей и культурой одной из самых загадочных цивилизаций — племени Майя. Множество тайн и загадок оставила после себя эта древняя цивилизация. Поразительные достижения индейцев в отдельных областях науки, их великолепные строения и астрономические выводы наталкивают на мысль, что древние майя знали намного больше нас об устройстве мира и намного глубже понимали его суть. Цивилизация майя погибла по неизвестным нам причинам, а ее тайны так и остались не до конца разгаданными. Хотя немногочисленные потомки майя существуют по сей день. Конечно, они больше не живут в могущественной империи, но преисполнены решимости не забывать традиции своих предков. Они сохранили традиционную культуру, занимаются земледелием, соляным промыслом, рыболовством, работают на плантациях кофе.

Вывод

Данная научно-исследовательская работа помогла мне познакомиться с историей и культурой одной из самых загадочных цивилизаций — племени Майя. Множество тайн и загадок оставила после себя эта древняя цивилизация.

Поразительные достижения индейцев в отдельных областях науки, их великолепные строения и астрономические выводы наталкивают на мысль, что древние майя знали намного больше нас об устройстве мира и намного глубже понимали его суть. Цивилизация майя погибла по неизвестным нам причинам, а ее тайны так и остались не до конца разгаданными. Хотя немногочисленные потомки майя существуют по сей день. Конечно, они больше не живут в могущественной империи, но преисполнены решимости не забывать традиции своих предков. Они сохранили традиционную культуру, занимаются земледелием, соляным промыслом, рыболовством, работают на плантациях кофе.

Список литературы: 1. Афонькин С.Ю., «Загадки древних цивилизаций». Спб: «БКК», 2012. 2.Бацалев В., Варакин А., «Тайны великих раскопок». М: «Вече», 2012. 3. Гуляев В.И., “Загадки погибших цивилизаций”, М: Просвещение, 1992. 4.Электронные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/. 5.Электронные ресурсы: http://reports.travel.ru/ 6.Электронные ресурсы:  http://mibius.com.ua/

Список литературы:

1. Афонькин С.Ю., «Загадки древних цивилизаций». Спб: «БКК», 2012.

2.Бацалев В., Варакин А., «Тайны великих раскопок». М: «Вече», 2012.

3. Гуляев В.И., “Загадки погибших цивилизаций”, М: Просвещение, 1992.

4.Электронные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/.

5.Электронные ресурсы: http://reports.travel.ru/

6.Электронные ресурсы:  http://mibius.com.ua/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Территория, которую занимала цивилизация майя.  Красным выделена граница культуры майя, чёрным — территория месоамериканской цивилизации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Территория, которую занимала цивилизация майя.  Красным выделена граница культуры майя, чёрным — территория месоамериканской цивилизации

Приложение 2 ГОРОДА МАЙЯ Тикаль Паленке

Приложение 2

ГОРОДА МАЙЯ

Тикаль

Паленке

Теотиукан Чичен-Ица

Теотиукан

Чичен-Ица

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!