Педагогическая деятельность представляет собой сложный процесс, качественные и количественные характеристики которого определяются множеством факторов. При этом структурная модель педагогической деятельности по сути остается неизменной. В качестве её компонентов выступают: «учитель», «ученик» и «содержание образования». Содержание образования выполняет функцию системообразующего компонента педагогической деятельности. Действительно, содержание образования является своего рода посредником между учителем и учеником, тем смысловым полем, в пределах которого они взаимодействуют.
Вопрос «Чему учить?» для педагогики имеет первостепенное значение. Он определяет не только комплекс общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации личности, но также во многом предопределяет ответ на другой фундаментальный вопрос педагогики «Как учить?»[1].
Содержание образования, как известно, формируется в зависимости от, так называемого, «социального заказа». Посредством специального тщательного отбора содержания образования, передавая определенные знания, развивая определённые умения и навыки, воспитывая определённые личностные качества, общество моделирует процесс успешной социализации личности.