СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Население Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  и задачи урока:

-Сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о древних цивилизациях и государствах, об особенностях размещения населения;

- Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его сложным расовым и этническим составом, внешними признаками и особенностями, расселением по материку;

-Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населением, работать с комплексными географическими картами и другими источниками информации, работать в парах.

-Воспитывать потребность в географических знаниях, уважение к народам населяющим нашу планету, трудолюбие.

Оборудование: карта  плотности населения Южной Америки,   атласы,  презентация. 

Межпредметные связи.

История: колониальное прошлое народов Южной   Америки.

Просмотр содержимого документа
«" Население Южной Америки"»















Урок географии

в 7 классе

Тема: «Население Южной Америки»





Составила: учитель географии

Жетписбаева Ж.А.

















Половинская СОШ



ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

НАСЕЛЕНИЕ.

Цели и задачи урока:

-Сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о древних цивилизациях и государствах, об особенностях размещения населения;

- Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его сложным расовым и этническим составом, внешними признаками и особенностями, расселением по материку;

-Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населением, работать с комплексными географическими картами и другими источниками информации, работать в парах.

-Воспитывать потребность в географических знаниях, уважение к народам населяющим нашу планету, трудолюбие.

Оборудование: карта плотности населения Южной Америки, атласы, презентация.

Межпредметные связи.

История: колониальное прошлое народов Южной Америки.

1.Организационный момент

ПЕРЕД ВАМИ ЛЕЖАТ ЛИСТЫ С ЗАДАНИЯМИ, РАССМОТРИТЕ ИХ и

ПОЛОЖИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ. ПРИГОТОВЬТЕ РУЧКИ И ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ

2.Повторение. Прежде чем приступить к основной теме нашего урока, проверим домашнее задание

Задание выполняется письменно :

Подчеркни лишнее и укажи природную зону, к которой относятся данные представители растительного и животного мира:

1) Сейба, колибри, дынное дерево, анаконда, нутрия.

2) Кебрачо, гевея , олени, страус нанду, пекари

3) Пампасный олень , ковыли, дикое просо, ленивцы, ламы

4) Вискаша, нутрия, сухие злаки, подушкообразные кустарники,какао.

(Для выполнения работы- 3 минуты,после проводится взаимопроверка работ.)

3. Новый материал

ВЕСЬ УРОК РАБОТАЮТ В ПАРЕ

Хорошо, Вы, наверняка, знаете, что такое быть белойвороной.

Высказывания учащихся.

Вот сейчас мы с Вами попробуем поискать белых ворон.

Внимательно, читаем логический ряд и называем «белую ворону»и объясняем почему.

Евразия, Австралия, Африка, население

Колумб, народ, Веспуччи, Вавилов

Амазонка, Ориноко, мулат, Парана

индейцы, анаконда, ленивец, ягуар

Орхидея, страна, бамбук, пальма

Бразилия, Аргентина, испанцы, Чили

Учитель показывает на слайде названые слова "белые вороны"

Молодцы! У нас с Вами появился на доске ряд слов, но не простой, а связанный с темой нашего урока. Давайте подумаем и выскажем свои предположения, о теме нашего урока.

Высказывания учащихся

Да, действительно, Вы правы, тема нашего сегодняшнего урока "Население Южной Америки"

1.Вспомните все, что вы знаете о населении материка или думаете, что знаете. Свои знания занесите в первую колонку таблицы, а затем попытайтесь заполнить вторую колонку таблицы


«ЗНАЮ»

«ХОЧУ УЗНАТЬ»

УЗНАЛ

Жили индейцы

Как жили индейцы


Колонизация материка европейцами

Кто и как завоевывал материк


Негры-рабы были завезены для работы на плантациях

Когда сюда пришли люди и откуда






Где мы можем найти информацию о населении Ю.Америки.

Высказывания учащихся.

Попытайтесь сформулироватьчто мы будем делать на нашем уроке используя опорные слова:

ОПРЕДЕЛИТЬ……………………………………………………

ПОЗНАКОМИТЬСЯ……………………………………………..

ВЫЯВИТЬ…………………………………………………………

УСТАНОВИТЬ…………………………………………………….

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Определить пути заселения Южной Америки

2. Познакомиться с расовым, этническим составом населения

3. Выявить, как формировалось современное население материка

4. По картам атласа, установить размещение населения на континенте.

На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка?

Прочитайте текст параграфа №45 и выполните следующие задания.


Задание 1

Прочитайте § 45 1-й абзац и

отметьте на контурной карте

стрелками путь заселения

Южной Америки.

Высказывания учащихся.

Проверьте себя.

Исправьте ошибки.


Теперь давайте узнаем, кто и когда появился в Ю.Америке. Для этого выполним задание № 2.


Задание 2


На основе параграфа № 45 заполните таблицу

п\п

Народы

особенности

Коренные

народы

Народы

пришедшие

добровольно


Народы

привезённые

принудительно


1

Название народов




2

К какой расе относятся




3

Время заселения




4

На каком языке говорят





Высказывания учащихся.

Постройте свой ответ от лица какого-либо народа.

Проверяем.

….вот как выглядят жители Ю.Америки (слайды про индейцев, европейцев и негров).

Подводим итог.

Зарядка

Шло время, разные расы смешивались и дали начало новым народам (слайды про метисов, мулатов и самбо). Объяснения учителя. Для закрепления выполните следующее задание.

Задание 3.

Выбери одно из двух заданий

А) Заполни схему.

Б) Заполни пропуски.

( ) + негры = мулаты

европейцы + ( ) = метисы

негры + индейцы = ( )

Высказывания учащихся.

Свой ответ начинайте фразой: от браков ... и ... произошли ....

Теперь давайте узнаем где живут народы Ю.Америки.

Задание 4

Изучите карту плотности населения и

1 вариант определите, какие районы Южной Америки густо населены? Почему?

2 вариант определите, какие районы Южной Америке мало заселены? Объясните, почему?

Как вы определили эти районы? Какую еще информацию можно получить изучая эту карту?

Отметьте на предложенной контурной карте штриховкой районы с высокой и низкойплотностью населения.

Высказывания учащихся..


Проверка.





3. РЕФЛЕКСИЯ

!!!!!Вернемся к нашей таблице и заполним третий столбик.

Что нового узнали.

Проговаривают большинство учащихся класса.

Главные слова (мысли) (знания) по теме

1. Люди пришли на материк с Северной Америки

2. До прихода европейцев в Ю.А жили индейцы, занимались собирательством, охотой (так живут до сих пор некоторые племена), земледелием

3. Государство Инков – большое, могущественно, богатое.Создали сооружения, которые поражают до сих пор.

5. Приход европейцев – уничтожение индейцев, превращение их в рабов

6. Индейцы сопротивлялись, боролись, умирали от неизвестных болезней.

7. Негры – рабы для работы

8. Смешение трех рас – метисы, мулаты, самбо

9. Разные языки

10. Население размещено не равномерно

11. как работать с картой плотности населения

12. составлять ответы от разных лиц


*. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.


Поставьте себе оценку за урок, которой бы вы могли оценить свою работу

Д/З - § 45





















Приложение 1

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ



1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

-Подчеркни лишнее и укажи природную зону, к которой относятся данные представители растительного и животного мира:

1)Хинное дерево, колибри, дынное дерево, анаконда, броненосцы. ( Зона влажных экваториальных лесов)

2)Кебрачо, туканы, олени, страус нанду, мимозы. (Зона саванн)

3) Пампасный олень , ковыли, дикое просо, ленивцы, ламы. (Зона степей )

4) Сейба, вискаша, нутрия, сухие злаки, подушкообразные кустарники. (Зона полупустынь и пустынь).

2. ТАБЛИЦА: «ЗНАЮ, ХОЧУ, УЗНАЛ»

«ЗНАЮ»

«ХОЧУ УЗНАТЬ»

УЗНАЛ (+)















3. ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ

Задание 1

Отметьте на контурной карте стрелками путь заселения Южной Америки.


Задание 2

ТАБЛИЦА: «НАРОДЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ»


п\п

Народы

особенности

Коренные

народы

Народы

пришедшие

добровольно


Народы

привезённые

принудительно


1

Название народов





2

К какой расе относятся





3

Время заселения





4

На каком языке говорят





Задание 3

Заполни пропуски, используя текст учебника

+ негры = мулаты

?

европейцы +=метисы

негры + индейцы =


Задание 4

Изучите карту плотности населения и текст параграфа № 45, отметьте на предложенной контурной карте штриховкой районы с высокой и низкой плотностью населения.

Сделайте выводы о причинах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!