3. Изучение нового материала. (К) Какие органы человека помогают воспринимать окружающий мир? (П) Подберите правильно к картинкам слова-названия. – Для чего нужны эти органы? (Деятельность учащихся). Называют слова, соединяют с картинкой, подбирают прилагательные. Учитель предлагает задать вопросы к прилагательным, пронаблюдать за тем, как изменяется слово. (Деятельность учащихся). Задают вопросы к именам прилагательным, делают вывод, сравнивают его с правилом в учебнике (Г) Игра «Верно – неверно». 1-я группа – У человека 6 ушей. 2-я группа – У слона самые большие уши. 3-я группа – У человека в ухе спрятан маленький барабан. 4-я группа – У кузнечика уши на коленках. (Ф) Учитель предлагает детям закрыть глаза и послушать текст. (Деятельность учащихся). Открывают глаза и рассказывают, что они представили. Докажите, что это рассказ, а не стихотворение или сказка. Назовите слова, которые помогают ощутить красоту лесной полянки. (П) В парах составить словосочетания: На цветке, бабочка, земляника, белочка. Можно использовать картинки предметов. Какие органы отвечают за то, чтобы понять, что цветок душистый, бабочка красивая, земляника вкусная. Запишите в тетрадь словосочетания. (Г) Каждая группа получает картинку и составляет описание по образцу, используя имена прилагательные. (Учитель контролирует правильное согласование существительного и прилагательного.). 1-я группа – орган слуха 2-я группа – орган зрения 3-я группа – орган вкуса 4-я группа – орган обоняния (нос) 5-я группа – орган осязания (кожа) (И) Учитель предлагает ряд имен существительных разного рода, прочитать, подобрать к ним по смыслу имена прилагательные. (Деятельность учащихся). Составляют словосочетания, проводят взаимопроверку. 4. Закрепление изученного материала. (Ф) Дети читают с помощью учителя стихотворение. – О каких пяти помощниках говорится в стихотворении? (Деятельность учащихся). Называют этих помощников, находят слова- рифмы, записывают в тетрадь. Например: тебя-шутя, видеть-слышать. Работа в рабочей тетради. |