Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УДД |
Организационный момент | Приветствие, пожелание активной работы и хороших оценок | Размещают учебные материалы на столе, демонстрируют готовность к работе, включенность в рабочую деятельность. | К.: готовность к сотрудничеству. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений | Задает диагностические вопросы: - Легко ли было выбрать тему для исследования? - Что было для вас самым трудным в работе? - Можно ли назвать нашу работу «Это я, это мы» исследовательской? | Отвечают на вопросы, выделяя проблему-доминанту. | К.: использование адекватных языковых средств для отобр. в форме речевых высказываний с целью самооценки. Р.: осознание самого себя как движущей силы своего научения. |
3.Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности. | Задает вопросы: - Какова цель работы на этом уроке? - Что является предметом исследования? | Определяют цели урока. Мы познакомимся… Мы научимся… Мы узнаем… | Л.: самоопределение К.: представление коллективного результата деятельности Р.: целеполагание П.: формулирование проблемы |
4.Актуализация знаний | Побуждает к действиям: - Наведите порядок в алгоритме создания исследовательской работе. В случае затруднения обратитесь к справочным материалам у вас на столе. - Если предмет исследования -наши имена, сможете ли вы быстро составить список имен в алфавитном порядке? | Встраивают этапы работы в последовательности: Тема Цель Задачи Гипотеза Организация исследования Подготовка к защите Защита Выстраивают список имен в алфавитном порядке на доске MIMIO | К.: формирование атмосферы исследования Р.: готовность к самообразованию П.: уяснение последовательности этапов исследовательской работы как показателя успешной учебной деятельности |
5.Получение новых знаний: 5.1. Применение знаний на 1-м этапе создания исследования «Подумай самостоятельно» 5.2. Применение знаний на 2-м этапе создания исследования «Понаблюдаем» | Задает вопросы: - Какие выводы можно сделать по 2-й графе таблицы «Наши имена»? Насколько они «наши», т.е. русские? Каких имен больше? - Зная происхождение, значение имени, сможете ли вы соотнести имя и изображение древнегреческих богов? Знания какого предмета вам потребуются? Проверяет домашнее задание: - Когда вы делали транскрипцию своего имени, столкнулись ли вы с несовпадением количества букв и звуков? Поделитесь своими наблюдениями. Проверяет домашнее задание: - Как вас ласково называют дома? - Есть у вашего имени сокращенные формы? | Делают выводы, предлагают свою классификацию происхождения имен, соотносят имя и изображения скульптуры, демонстрируя знания по истории Древнего мира и ИЗО. Денис- Дионисий Артём- Артемида Дети делают транскрипцию слов. Один ученик на интерактивной доске соотносит полную и сокращенные формы имени. Два человека пишут на доске сокращенные формы имени, выделяя суффиксы, остальные устно озвучивают выполненное дома задание. | П.: поиск и выделение необходимой информации, умение делать выводы Р.: анализ объектов, выбор критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений К.: инициативное сотрудничество в поиске информации К.: выражение своей точки зрения Р.: осуществление рефлексии своей деятельности П.: умение занимать позицию эксперта относительно демонстрируемых компетенций |
5.3 Применение знаний на 3-м этапе создания исследования «Прочитай о том, что исследуешь» | Знакомит обучающихся с информацией из краткого толкового словаря имен и фамилий « Что в имени тебе моем?» о бескорневых вариантах имен. | Учатся делать ссылки в исследовательской работе | П.: обработка информации Л.: самоконтроль |
Физкультминутка | Учитель произносит первую фразу «Вновь у нас физкультминутка… » | Учащиеся повторяют упражнения за дежурным по классу | К.: умение выполнять действия в коллективе Л.: осознание себя частью ученического коллектива |
5.4. Применение знаний на 4-м этапе создания исследования «Проведи эксперимент» | Предлагает составить поговорку по шаблону «На каждого Егорку есть своя поговорка». | Учащиеся составляют по заданной схеме свою поговорку. Проводят логопедическую паузу | Р.: осознание качества и уровня усвоения Л.: способность к творчеству К.: продуктивное взаимодействие со сверстниками, умение с достаточной точностью выражать свои мысли |
5.5. Применение знаний на 5-м этапе создания исследования « Спроси у людей» | Демонстрирует таблицу «Буквы в имени», предлагает определить главную букву в имени своего соседа по парте и объяснить свой выбор. Предлагает провести самодиагностику. | Определяют букву-доминанту, объясняют свой выбор, сравнивают полученные данные со своими. | К.: интеграция в пару и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками в условиях решения предметной задачи Р.: осуществление рефлексии своей деятельности в процессе учебного занятия и ее коррекции П.: использование полученной информации для обогащения предметных знаний |
6.Этап продуктивного использования знаний. Практическая работа «Создание вензеля» | Знакомит с термином, его морфологическими, акцентологическими нормами, показывает шрифты, обозначает область применения | Выполняют практическую работу, защищают ее. | К.: построение контекстного высказывания в графическом изображении и в устной речи Р.: включенность в учебную деятельность, реализация полученных знаний П.: использование полученной информации для обогащения предметных знаний Л.: самоопределение |
7. Рефлексия | Предлагает оценить свой уровень понимания этапов исследования с помощью пунктуационных знаков: ! –« хорошо усвоил»; ?- «есть вопросы»; … - «надо подумать». | Оценивают свой уровень понимания с помощью сигнальных карт | Р.: осуществление рефлексии своей деятельности П.: адекватная оценка своих возможностей |
8.Домашнее задание | Инструктирует учащихся по выбору задания: 1)создание вензеля Деда Мороза; 2) сочинение «Что я узнал о своём имени?» | Получают схему написания сочинения и указания по созданию вензеля | Л.: самоопределение К.: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности |
Структура сочинения | Содержание | Синтаксические конструкции |
1-й абзац. Вступление «Я и моё имя» | Представление | Моё имя - ….. . Меня зовут… . |
2-й абзац. Происхождение и значение имени | Что я узнал(а) о происхождении своего имени, его значении? | Моё имя пришли из……. языка, буквально (в переводе) оно означает…. « » |
3-й абзац. Употребление имени | Неполные формы имени | Ко мне обращаются по-разному. В школе учителя меня называют чаще…. . От друзей я слышу…. . Мама (бабушка) меня ласково называет…. . |
4-й абзац. Буквы и звуки имени | Особенности звуковой записи имени и главная буква имени | В моем имени…… букв, …… звуков. (Если есть несовпадения, объясни причину). Главная буква в моём имени – это буква «…». Она обозначает следующие черты характера: ….., …….., ….. . |
5-й абзац. Синтаксическая роль имени в предложении | Обращение – одна из главных функций имён собственных в предложении | Я часто слышу: «………, …….. !» |
6-й абзац. Практическое применение полученных знаний | Как я предполагаю использовать полученные знания о своём имени? | Меня заинтересовало……… . Я думаю, что мне пригодятся эти знания при (в) …. . |
7-й абзац. Заключение | Ваше отношение к имени | Мне нравится….. . Я горжусь………. и надеюсь быть похожим на своих великих тезок. |