СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наше питание окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру  в 3 классе  по теме " Наше питание"

Просмотр содержимого документа
«Наше питание окружающий мир»

Окружающий мир , 3 класс

Тема: «Наше питание»

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

- составить с детьми правила правильного питания;

- развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

- развивать мышление, память, умение слушать;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью,

культуру питания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, 1 часть; таблицы, компьютер, проектор, презентация в программе Power Point, карточки с заданием, листочки - яблочки.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

1) фронтальный опрос.

- Ребята, какой раздел мы с вами начали изучать?

( Мы и наше здоровье)

- Давайте с вами вспомним, что нового мы уже узнали из этого раздела?

1.Из чего состоит организм человека?

2.Какие органы вы знаете и какую функцию они выполняют?

3.Что называют системой органов? (органы выполняющие общую работу)

5.Что изучает наука анатомия, физиология?

6. Какие органы чувств знаете? ( Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания)

Отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо,

Если вдруг

Прекратится этот стук. ( Сердце)

- Какую работу выполняет сердце в нашем организме?( Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организме – кровообращение).

- Какие ещё системы органов вы знаете?( Нервная система, пищеварительная система, дыхательная система, опорно-двигательная система)

2) индивидуальный опрос учащихся.

Расскажите об опорно-двигательной системе.

3. Сообщение темы и цели урока.

1 )Актуализация новых знаний

Прочитайте пословицы:

-Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

- Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

- Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной.

- Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

- Наелся, как бык, не знаю, как быть.

Что объединяет эти пословицы? (Они о правильном питании и о правилах питания)


2) Целеполагание и мотивация

- Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей)

Мы с вами будем сегодня говорить питании и о системе пищеварения. Узнаем, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться и как происходит процесс пищеварения в организме человека.

- Все живые существа питаются.

- Чем питаются растения? ( Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях образуются сахар и крахмал из частиц воды и углекислого газа).

- Чем питаются животные? ( растениями и другими животными)

- Чем питается человек? Что значит правильное питание?

- Какая цель стоит перед нами? (Ответы детей)


4. Изучение нового материала.

1) Открытие новых знаний

- Человеку нужна пища. Питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма. Когда человек не ест, он испытывает чувство голода, слабость, усталость. При длительном голодании человек слабеет.

Без еды человек не может долго прожить. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

- Сколько раз в день должен есть человек?

( 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин)

- Какую пищу он должен употреблять? (Разнообразную)

– Какой вывод сделаем?

Ребята, давайте прочитаем совет Доктора Пилюлькина:

«От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду».


практическая работа № 1

2)работа в парах

Перед вами карточки , посмотрите внимательно и скажите на какие 2 группы можно разделить данные продукты? (на пищу растительного и животного происхождения)

- Что значит животного происхождения? Почему эту пищу называют животной?

(потому что ее дают животные)

Первый вариант отметьте те продукты, которые можно отнести к пище животного происхождения.

- Какую пищу называют растительной?

( Пища, которая получена из растений)

- Второй вариант отметьте те продукты, которые можно отнести к растительной пище.

- Давайте проверим. Итак, какие продукты, по вашему мнению, вы считаете животными? Растительными?

- Но как, же понять, полезный продукт или нет?

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

- Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.

3) работа с учебником , с.138

Работа с текстом « Питательные вещества»

- Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.

- Где содержатся витамины? (В овощах и фруктах)

Витамин С – это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Содержится в лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке.

5. Физкультминутка.

Где растут овощи? (В огороде на грядках)

Где растут фрукты? (На кустарниках и деревьях)

Если я называю овощ, вы наклоняетесь, если фрукт , то тянете руки вверх, если я называю слово, которое не относится ни к овощам, ни к фруктам, то вы разводите руки в стороны.

(Груша, вишня, картофель, абрикос, петрушка, морковь, яблоко, персик, лук, манго, чеснок, слива, горох, перец, черешня, помидор, банан)


6)Работа с презентацией и учебником (стр. 139).

Куда должны попасть продукты, чтобы они принесли пользу?

Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы рассмотрим рисунок в учебнике стр.139 и узнаем, как устроена пищеварительная система, как происходит пищеварение.

Теперь вместе попробуем разобраться как же происходит пищеварение.

Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь.

Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …? (В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … (ответы детей) кишечник и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.

Вывод:

Как происходит пищеварение?

1.Ротовая полость.

2.Глотка.

3.Пищевод.

4.Желудок.

5.Кишечник.

Учитель: Прочитайте какую роль в пищеварении играет печень. ( Работа с учебником, с.139)

Каким образом пища превращается в вещества твоего организма? При переваривании она распадается на составные части, из которых клетки твоего тела строят собственные белки, жиры и углеводы. Пища состоит из клеток. Любые клетки состоят из сложных веществ — белков, жиров и углеводов.

Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание — гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом. Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику!

Составление коллективной памятки “Золотые правила питания”

1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

2. Главное - не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не разговаривайте и не читайте во время еды. Это мешает хорошему пережёвыванию пищи.

6. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

7. Итог урока.

Составление синквейна.

Синквейн – это стихотворная форма из 5 строк.

1 строка- существительное

2 строка- 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола, которые описывают действие

4 строка – фраза, в которой автор выражает своё отношение

5 строка – 1 слово (синоним)

У вас на столах лежат яблочки. На этих красивых яблочках давайте запишем своё стихотворное произведение. (Обсуждаются варианты подбора слов).

Кто хочет прочитать свой синквейн?

А теперь эти яблочки давайте положим в корзину. Мы собрали богатый урожай.


8. Домашнее задание.

Подготовить проект « Школа Кулинаров» с.142-143


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!