СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша родина - Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомили с понятием "малая родина"

Просмотр содержимого документа
«Наша родина - Россия»










Конспект урока

«Наша Родина – Россия».



























Учитель: Амелина В.А.









Тип урока

Изучение нового материала

Тема урока

Наша Родина - Россия

Цель урока

Познакомить с понятием «малая родина»; показать, что наша Родина – многонациональная; выяснить, что объединяет разные народы РФ; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в РФ.

Образовательные ресурсы

Презентация, карта РФ, конституция РФ.

методы и формы 
обучения



методы организации

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Словесный. Наглядный,

Основные понятия

Россия, Родина, малая родина, субъект РФ, государственный язык, патриот, многонациональный народ,

Предметные

Метапредметные УУД

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием дополнительных ресурсов; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления













ХОД УРОКА.

1.Орг.момент.

2. Изучение нового материала.

Определение темы и цели урока. Презентация «Моя Родина-Россия» .

Учитель:-Ребята, мы посмотрели с вами презентацию.

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о России)

-Россия – это не просто государство, это наша Родина.

 -Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Наша Родина – Россия)

-Откройте тетради и запишите, пожалуйста, тему урока.(записывается в тетрадь).

Активизация мыслительной деятельности.

Учитель: А сейчас мы с вами послушаем песню на стихи Матусовского в испонении М.Бернеса «С чего начинается Родина», а затем вы ответите на вопрос «Что значит слово Родина для каждого из вас?»

Звучит песня « С чего начинается Родина» - презентация.

Учитель: -С чего начинается Родина? (эвристическая беседа, ответы ребят)

-А что для вас значит Родина? Что вы считаете своей Родиной? ( Родина — это то, место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.)

Учитель: Несмотря на разные ответы, есть в них общее: это земля предков, место, где человек родился и где живет.


Творческое задание. Игра – эстафета « Собери пословицу» ( кто быстрее). (По парам)

Родной край         Сердцу рай

Человек без Родины     Что соловей без песни

Родина – мать     Чужбина – мачеха

Одна у человека мать  Одна у него и Родина

Народы нашей страны  Дружбой сильны.


Работа с Конституцией РФ.

Учитель: На нашей планете более 200 государств. Каждый народ испытывает чувство гордости за свою страну, свою землю и ее историю. Но каждый народ живет по своим законам, своим правилам, поэтому большинство стран имеют свою Конституцию. Что это такое? Конституция (от латинского слова соnstitutio) –основной закон государства. На партах лежит документ, посмотрите, как он называется? (Конституция Российской Федерации).

Учитель: Таким образом, как называется наше государство? (Российская Федерация).

Учитель: Посмотрите на 1 страницу нашего основного закона и определите: когда была принята Конституция нашей страны - РФ?(12 декабря 1993 г.) (записывается дата в тетрадь).

Учитель: Откроем главу первую. Ее название «Основы конституционного строя». Прочитаем статью 1.

Учитель: Прочитав статью, вы обратите внимание, что наша страна имеет 2 названия. Какие?( Российская Федерация и Россия) (записывают в тетрадь).

Учитель: РФ — Россия — федеративное государство. Что обозначает слово «федерация»?(Ищут ответ в учебнике. Ответы учащихся.)(учащиеся записывают определение в тетрадь).

Учитель:Россия объединяет в своем составе субъекты. Что обозначает слово «субъект»? (территории, имеющие определенные юридические права) (учащиеся записывают определение в тетрадь).

Учитель: Какими правами обладает каждый субъект?(записывают в тетрадь).

Учитель: Какой город является столицей нашей Родины?

Учитель: Обратимся к статье 5 главы I. Зачитайте какие субъекты составляют Российскую Федерацию (запишите в тетради).

Учитель: Наше государство многосубъектное. Давайте откроем статью 65. В этой статье перечислены примеры республик, краев, областей. Посчитайте сколько субъектов в нашей федерации?

Учитель: Посмотри на современную карту России. Какая она разноцветная. На ней обозначены все субъекты РФ.

Учитель: В каком субъекте РФ мы с вами живем?( В Смоленской области.)

Учитель: Есть ли этот субъект в статье 65? А теперь обратимся к карте Российской Федерации. Кто покажет на карте субъект в котором мы живем?



Физкультминутка

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы — ребята вот такие!


Учитель читает стихотворение:

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья, Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех (учитель делает паузу) дети говорят: одна

Учитель: Общим языком для всех россиян независимо от их национальности является русский язык. Он государственный язык Российской Федерации. Это значит, что на русском языке пишутся официальные государственные документы, на нем ведутся переговоры с представителями других стран, русский язык изучают во всех школах.

Учитель: Кто знает пословицы о русском языке?

-Язык царствами ворочает.

-Язык языку весть подает.

-Не спеши языком, торопись делом.

-За правое дело говори смело.

-От приветливых слов язык не отсохнет.

Учитель: Как называют человека, который любит свою родину, который готов на подвиг ради нее? (Патриот).

Учитель: ПАТРИОТ – человек, который любит свою Родину.

Слово «патриот» заимствовано из греческого языка. Так древние греки называли земляков. Слово «патриот» отражает связь между человеком и местом его рождения. Место рождения именуют по-разному: РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО.

Учитель: Что значит быть патриотом? (ответ обучающихся)


Учитель: Это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Учитель: Запишите в тетради слова ПАТРИОТ, ОТЕЧЕСТВО.

Найдите и подчеркните корень этих слов. Подберите однокоренные слова. (ответ обучающихся)


4.Закрепление изученного материала. Презентация.


5.Итог урока.

Рефлексия:

Я знал (ла)

Я узнал (ла)

Я запомнил (ла)


6.Домашнее задание.

1.Параграф _____, стр. ______.

2. Напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко от тебя. Расскажи ему о своей малой Родине. Подбери фотографии твоих любимых родных мест .









ИТОГ УРОКА.


РЕФЛЕКСИЯ.





Я ЗНАЛ (А)____________________________________________________________


______________________________________________________________________



Я УЗНАЛ (А)___________________________________________________________


______________________________________________________________________



Я ЗАПОМНИЛ (А)______________________________________________________


______________________________________________________________________




















Ит


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!