СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш центр исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к презентации

 «Наш центр исследовательской деятельности»

Эпиграф: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций).

 

Актуальность: С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

 Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

 Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.

Подписи к слайдам

2 слайд: Одним из условий решения задач по познавательной деятельности в детском саду является организация развивающей среды - создание центра исследовательской деятельности, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.

 

Наш центр исследовательской деятельности состоит из нескольких зон:

3 слайд: 1 зона - уголок природы. Комнатные растения подобраны с учетом возраста детей. На них оформлен паспорт комнатных растений. В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, губки, рыхлители. Есть тематические альбомы: садовые и луговые цветы, комнатные растения, насекомые.

4 слайд: 2 зона – огород. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом и условиями роста растений. Дети с удовольствием участвуют в посадке огорода, ухаживают за ним, ведут наблюдения и делают зарисовки.

5 слайд: 3 зона – мини - лаборатория «Почемучки». Хозяева этой лаборатории мальчик и девочка - «Всезнайки», которые помогают детям найти ответы на все интересующие их вопросы. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов; материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

- Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

- Различные крупы (гречка, манка, горох, фасоль);

- Природный материал (камешки, песок, глина, семена деревьев и цветов, ракушки, шишки разных хвойных деревьев, кора дерева, гербарии);

- Приборы – помощники (лупы, компас, зеркала, различные виды весов);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, термометр);

- Мир материалов (виды тканей, бумаги);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по разделам:

6 слайд: «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки, т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

 -«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок), т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (колокольчики, дудочки, маракасы, бубен, трещотки, т.е. материалы для изучения свойств звука);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.

7 слайд: В мини - лаборатории находятся коллекции: коллекция тканей, коллекция пуговиц, коллекция ракушек, коллекция бумаги, коллекция камней. 

8 слайд: В этом блоке находятся модели:

- календарь природы (времена года), дни недели, частей суток, календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе, атласы, глобус, алгоритмы опытов и экспериментов.

9 слайд: Здесь же помещены различные макеты (выставляются соответственно темам недели): домашние и дикие животные, саванна, рыбы, насекомые, птицы, рыбы.

10 слайд: Так же здесь помещены лэпбуки («Экспериментальная деятельность», Времена года: «Осень», «Лето», Зима», «Весна», «Почему вода не исчезает», «Камни», «Берегите природу»).

11 слайд: 4 зона -  наша игротека. В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры как покупные, так и игры, сделанные самими воспитателями.

12 слайд: 5 - зона – «Хочу всё знать». В этой зоне нашего центра находится познавательная литература. В него входят разные книги и энциклопедии. Сюда же мы поместили исследовательские проекты, выполненные родителями и детьми: семья Панягиных «Мое генеалогическое древо», Семья Шабаевых «Мои меньшие братья», семья Решетовых «Маленькие огородники».   

Вывод: Грамотное сочетание материалов и оборудования в исследовательском центре способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта

 

Просмотр содержимого документа
«Наш центр исследовательской деятельности»

Конкурс «Наш центр исследовательской деятельности в группе» Выполнила воспитатель Першина Т. В. МБДОУ детский сад «Солнышко» 2017 год

Конкурс «Наш центр исследовательской деятельности в группе»

Выполнила воспитатель Першина Т. В.

МБДОУ детский сад «Солнышко»

2017 год

Центр исследовательской деятельности

Центр исследовательской деятельности

 Наш уголок исследовательской деятельности состоит из 5 зон:  1 зона – уголок природы

Наш уголок исследовательской деятельности состоит из 5 зон:

1 зона – уголок природы

   2 зона –«Огород»        Так мы сажали огород

2 зона –«Огород»

Так мы сажали огород

 3 зона – мини - лаборатория «Всезнайки»:  Наши Всезнайки Специальная посуда Приборы помощники

3 зона – мини - лаборатория «Всезнайки»:

Наши Всезнайки Специальная посуда Приборы помощники

 В нашей лаборатории есть материалы которые распределены по блокам:  «Волшебница-вода» «Невидимка-воздух» «Свет и цвет»           «Звук» «Магнетизм»

В нашей лаборатории есть материалы которые распределены по блокам:

«Волшебница-вода» «Невидимка-воздух» «Свет и цвет»

«Звук» «Магнетизм»

  Коллекции

Коллекции

  Модели    Схемы     Дневники наблюдений            Календарь природы    Схемы о правилах безопасности

Модели Схемы Дневники наблюдений

Календарь природы Схемы о правилах безопасности

  Макеты  Космос   Саванна    Лес            Насекомые   Домашние животные  Рыбы

Макеты

Космос Саванна Лес

Насекомые Домашние животные Рыбы

  Лэпбуки    Времена года Экспериментальная деятельность

Лэпбуки

Времена года Экспериментальная деятельность

  4 зона – центр «Наша игротека»

4 зона – центр «Наша игротека»

  5 зона – центр «Хочу все знать» Познавательная литература Карточки природных сообществ            Исследовательские проекты

5 зона – центр «Хочу все знать»

Познавательная литература Карточки природных сообществ

Исследовательские проекты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!