СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш школьный музей - история села

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наш школьный музей - история села»


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новосёловская средняя школа»

Убинского района, Новосибирской области









Наш школьный музей


Толстикова Александра

8 класс



Фомина Ольга Алексеевна

руководитель школьного музея














с.Новосёлово

2021 год






Содержание

Введение

История создания музея

Актив музея

Разделы музея

Работа музея


Заключение

Список литературы
Приложения

 

Введение

Актуальность исследовательской деятельности

Мы часто живем и не задумываемся о том, что нас окружает. Не думаем о том, какие события происходили, какие люди жили до них, чем занимались, о чём мечтали.

Моя малая родина –это село Новосёлово, Убинского района, Новосибирской области. Я очень люблю свой край. Люблю свою школу Мне всегда было интересно узнавать что-то новое и интересное. Я решила узнать историю создания своего школьного музея, найти интересные факты, поделиться этими знаниями с одноклассниками. Ведь очень важно знать историю своей малой Родины, своей школы, своих предков и бережно эти знания хранить и передавать потомкам!

Для этого я проведу своё маленькое исследование.

 

Объект и предмет исследования

Объект исследования: с. Новоселово, школа, школьный музей

Предмет исследования: история возникновения.


Цель исследовательской работы

  • изучить историю возникновения школьного музея и рассказать своим одноклассникам на экскурсии в музее.

 

Задачи исследовательской работы

  • изучить  историческое прошлое малой Родины;

  • познакомиться с историей возникновения школьного музея;

  • узнать историю интересных событий;

  • найти информацию в материалах школьного музея;

  • проанализировать полученные результаты


Гипотеза

Думаю, что образование школьного музея способствует изучать историю школы, знать как жили и чем занимались ученики.

Методы исследования

  • изучение;

  • поиск;

  • анализ и обобщение музейных источников, интернет ресурсов;

  • обработка информации;

  • фотографирование.

Теоретическая значимость моего проекта заключается в том, что она важна не только для меня, но и для моих сверстников, так как в школе есть музей, где собран материал о совхозе, селе, людях села. Мы просто обязаны, не только получать готовые знания от руководителя, а самостоятельно находить и узнавать что-то новое о своём родном крае. Думаю у моих одноклассников появиться живой интерес и желание продолжить мои исследования в области изучения своего края.


Практическая значимость моей исследовательской работы состоит в том, что её в дальнейшем смогут использовать ученики как дополнительную информацию для расширения своего кругозора, для подготовки к уроку, для создания викторин. Так же материал можно использовать для оформления информационного стенда в сельской библиотеке, школе, доме культуры, а так же для создания небольшой презентации.

Анкетирование

Для начала составила вопросы и провела анкетирование.

Исходя из полученных данных, делаю вывод о необходимости моего исследования. (приложение№2)




Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился, школу, где провел самые счастливые года в своей жизни.
Я хочу рассказать о своём школьном музее. Как он основался и какие люди работали над его созданием. Я учусь в 8 классе МКОУ «Новосёловская СШ». В нашей школе есть музей. Руководитель музея Фомина Ольга Алексеевна. Вот из документов, фотографий я узнала много интересного о музее. (приложение№3)

ИСТОРИЯ Разделы экспозиции:

1.«Предметы быта»; 2.«История села»; 3.«Никто не забыт – ничто не забыто»; 4.«В жизни всегда есть место подвигу»; 5.«Летопись школьных лет»;  6. « Выпускниками славится школа»; 7. «Истории пионерской, комсомольской организаций». 8. «Земляк в истории страны»

Раздел экспозиции: «Предметы быта»,рассказывает об особенностях русского быта, ведения домашнего хозяйства, содержит предметы домашнего обихода.

Раздел экспозиции: «История села» рассказывает о жителях и истории родного села.

Раздел экспозиции: «Никто не забыт – ничто не забыто». В разделе собраны материалы об участниках  Великой Отечественной войны – жителях села: военные фотографии, биографические данные, воспоминания, творческие работы учащихся школы. Данный раздел представлен материалами о героических односельчанах:

Раздел  экспозиции: «В жизни всегда есть место подвигу» представлен фотографиями участников современных войн (Чечни, Афганистана), описание их подвигов в периодике.

Раздел  экспозиции: «Летопись школьных лет» продолжается сбор материалов по истории школы от момента её открытия. Документы экспозиции рассказывают об учителях, работавших в школе, учениках прошлых лет. Раздел  экспозиции: « Выпускниками славится школа» собираются материалы о выпускниках, которые окончили школу с медалями, получили награды и которые вернулись работать в родную школу учителями..

Раздел  экспозиции: «История пионерской и комсомольской организаций» продолжается сбор материалов по истории пионерской и комсомольской организациях школы.

Раздел  экспозиции: «Земляк в истории страны» собраны материалы о ветеранах и тружениках тыла.

Музей располагает основными и вспомогательными фондами.

Материалы основного фонда представлены вещественными предметами - это: - Орудия труда: лопата, пила, серп ; - Предметы домашнего обихода и утварь: маслобойка,  утюги, врубели, ческа, прялка, ручная швейная машинка, керосиновая лампа, и другие предметы; - Предметы прикладного народного творчества: вышивки, занавески, рушники;

- Письменные материалы: печатные издания в виде журналов, книг;  -  материалы нумизматики: коллекция монет (19-20 век), бумажных денег, облигаций; -документы: паспорт, комсомольские билеты, профсоюзные билеты, партийный билет, удостоверения, мандаты; - комсомольские и пионерские атрибуты: отрядные флажки, пионерский галстук, пионерский значок, пилотки, барабан, вымпел; - предметы символики: победителям социалистического соревнования; -фотографии и документальные материала по истории села ; -фотографии и документальные материалы о развитии народного образования на селе; -альбомы: -школьные грамоты (с 1978 года по2018 год); -грамоты и благодарственнные письма ветерана труда ТропинойЛ И.

- материалы элементов крестьянской избы ( Лавочка, этажерка, стол и другие)

-материалы для пояснения истории и хронологии развития села; - фотолетопись школьных лет; -исследовательские работы учащихся школы по истории села, школы. -материалы экскурсий по музею; -фотографии и исследовательские работы о ветеранах Великой Отечественной войны; - исследовательские работы учащихся школы « Что я знаю о войне» -воспоминания жителей села, ветеранов; -фотоальбом школьного музея.

         Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.

Темы экскурсий для обучающихся:

  1. Обзорная экскурсия по музею (история ,предметы быта ).

  2. Наши земляки-участники Великой Отечественной войны.

  3. Женщины - труженицы.

  4. Мужество и героизм нашего времени.

  5. День Победы!

  6. «Поклонимся Великим тем годам».

  7. История пионерской и комсомольской организаций нашей школы.

Мероприятия,

Экскурсии, уроки, общешкольные мероприятия, «Вечер встречи выпускников», День Победы, уроки Мужества, часы Памяти, « День война- интернационалиста», « Комсомольское и пионерское прошлое нашей школы», внеклассные мероприятия .



Семилетняя школа находилась в селе Колмаково, в 1959году на центральной усадьбе (Новоселово) открылась восьмилетняя школа, а в 1966году стала средней. Первый директор - Шутылев Николай Петрович. В 1968году начинается строительство новой школы.

1974год – наша школа. В этой школе учились мой дедушка, папа и сейчас учусь я.

Заключение

У каждого человека есть своя малая родина. Это место, где человек родился, вырос. Для меня малая Родина – мое село с таким интересным названием Новосёлово. (приложение №7)

Работая над темой исследования, я с большим интересом познавала историю своей малой Родины. Исследовательская работа оказалась увлекательным и познавательным делом. Своими исследованиями я готова поделиться с одноклассниками.

Моя гипотеза подтвердилась, действительно при образовании совхоза появилось наше прекрасное село с замечательными тружениками.





























Список литературы.

1.Материал школьного музея:

а) альбом «История совхоза «Убинский»

б) альбом «Книга почёта»

в) газета «Убинский вестник» от 1981г.

г) газета «За Победу коммунизма» от 1954г.

д) личные воспоминания жителей села.(Тропиной, Ваниной, Палько и других)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!