СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нарушение письменной речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Нарушение письменной речи" составлена для выступления на круглом столе "Преемственность начальной школы и русского языка в среднем звене"

Просмотр содержимого документа
«Нарушение письменной речи»

МАОУ СОШ № 17 п. Лёвиха Онтогенез письменной речи Составитель учитель – логопед Вершинина И.Н.

МАОУ СОШ № 17 п. Лёвиха

Онтогенез письменной речи

Составитель учитель – логопед Вершинина И.Н.

Онтогенез письменной речи Этапы развития период Формирование звукопроизношения К 5 годам 2. Формирование фонетико- фонематического слуха К 5-6 годам 3. Формирование фонематического восприятия (умственная деятельность) К 5-6 годам 4. Формирование звукослоговой структуры слова К 5-6 годам 5. Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза 6. Формирование слухового гнозиса и слухомоторных координаций К 7 годам К 5-6 годам 7. Формирование особенностей ручной моторики 8. Формирование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. 9. Формирование всех высших психических функций, особенной произвольного внимания и слухоречевой памяти К 5-6 годам 10. Формирование связной речи, а именно – лексики и грамматики К 5-6 годам К 7 годам

Онтогенез письменной речи

Этапы развития

период

  • Формирование звукопроизношения

К 5 годам

2. Формирование фонетико- фонематического слуха

К 5-6 годам

3. Формирование фонематического восприятия (умственная деятельность)

К 5-6 годам

4. Формирование звукослоговой структуры слова

К 5-6 годам

5. Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза

6. Формирование слухового гнозиса и слухомоторных координаций

К 7 годам

К 5-6 годам

7. Формирование особенностей ручной моторики

8. Формирование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

9. Формирование всех высших психических функций, особенной произвольного внимания и слухоречевой памяти

К 5-6 годам

10. Формирование связной речи, а именно – лексики и грамматики

К 5-6 годам

К 7 годам

 что такое письменная речь? Письменная речь – это фиксатор устной речи. Виды нарушений письменной речи: Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения  Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма  Дизорфография – специфическое расстройство усвоения орфографических навыков.

что такое письменная речь?

Письменная речь – это фиксатор устной речи.

Виды нарушений письменной речи:

  • Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения
  • Дисграфия – специфическое нарушение процесса письма
  • Дизорфография – специфическое расстройство усвоения орфографических навыков.

Виды дизорфографии  Морфологическая – большое количество орфографических ошибок при самостоятельном письме (сочинение, изложение)  Синтаксическая – стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е пунктуацией  Смешанная –  сочетание орфографических и пунктуационных ошибок.

Виды дизорфографии

  • Морфологическая

большое количество орфографических ошибок при самостоятельном письме (сочинение, изложение)

  • Синтаксическая

стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е пунктуацией

  • Смешанная

сочетание орфографических и пунктуационных ошибок.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!