СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные движения в XVII в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока по истории в 7 классе по теме "Народные движения в 17 веке" к учебнику И.Л.Андреева, И.Н. Федорова, И.В. Амосова

Просмотр содержимого документа
«Народные движения в XVII в.»


Тема урока

Народные движения в XVII в.

Тип урока

комбинированный

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: способствовать формированию причин народных движений в 17в. понимать причинно – следственные связи конкретных исторических событий эпохи «бунташного века»;

Развивающие: - способствовать развитию навыков работы с текстом учебника и дополнительным материалом; умение выделять главное, делать выводы;

Воспитательные: способствовать формированию интереса к истории нашей страны; способствовать формированию у детей уважения к народу-труженнику.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор

Дидактическое обеспечение

Учебник И.Л. Андреев, И.Н. Федоров «История России XVI-конец XVII в.в. М.,Дрофа.2017 г. Презентация. Источники

Планируемые результаты урока


личностные

Формирование мотивации к изучению нового, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

предметные






метапредметные
(
регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Предметные: умение работать с текстом учебника, анализировать документ, высказывать собственное мнение, суждения; читать историческую карту, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать информацию из различных исторических источников, выделять основную;


Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы, определять и применять понятия (бунт, «бунташный век»), обобщать факты и явления.

Регулятивные УУД: осознают и принимают учебную задачу; сознательно организовывают и регулируют свою деятельность

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, формулируют точку зрения, выслушивают и принимают позицию партнера.

Этап урока

Время

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Используемые методики и технологии (на разных этапах урока)

1. Организационный

2 мин

Приветствует учеников, желает успешной работы на уроке

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на работу

Устный (слово)

2. Вводно-мотивационный

2 мин

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Слушают, записывают в тетрадь тему «Народные движения в 17 в.», обсуждают тему урока, цели и пытаются самостоятельно их формулировать.

Форма – фронтальная работа.

Устный

3. Актуализация знаний


















7 мин

Организует беседу по вопросам: 1. Даты правления Михаила Федоровича Романова

2. Даты правления Алексея Михайловича Романова

3. Кто провёл на Руси церковную реформу, расколовшую верующих на два противоборствующих лагеря

4. Дата указа о заповедных летах. О чем этот указ ?

5. Дата указа об урочных летах. О чем этот указ?

6. Какие повинности выполняли крестьяне?



Отвечают на вопросы.

Форма – фронтальная работа

Метод – устный

Технология – развитие критического мышления

4. Изучение нового материала

23 мин

Проблемный вопрос:

Почему 17 век называют «бунташный век»? Задание: прочитайте п.1 пар. 23 и сформулируйте причины народных восстаний в 17 в.

Выполняют задание и называют причины восстаний, бунтов: ужесточение крепостного законодательства, усиление эксплуатации крестьян, усиление крепостного гнета

Метод - устный


Технология: проблемная




Сообщение учителя о Соляном и Медном бунтах

Слушают учителя, записывают дату и отвечают на вопрос: Какие события в экономической жизни страны привели к Медному бунту?

Метод – устный

Технология – развитие критического мышления











Показ видеоролика о восстании Степана Разина

Задание составить план:

1. Причины

2. Участники восстания

3. Ход восстания

4. Итоги




Прочитайте документ стр.181 и ответьте на вопросы на стр. 182

Смотрят видеоролик и работают над планом

История 7 класс Урок№28 - Социальное развитие России в XVII в. Народные движения. Что такое «бунташный век»? Откуда появилось такое название ...

YouTube · LiameloN School · 13 дек. 2018 г( 6 мин)


Читают документ, отвечают на вопросы





Интернет - технологии

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала







6. Подведение итогов урока





7. Организация изучения домашнего задания

7 мин









3 мин






1 мин

Назовите дату восстания? Найдите на карте территорию, охваченную восстанием Вопрос: Что такое «бунташный век»? Откуда появилось такое название ...



Что вы узнали на уроке? Выскажите свое мнение, употребляя следующие фразы: Я узнал/а/…

Я понял /а/… Я хочу…


Пар. 23, доработать план, составить синквейн

(Степан Разин)

Показывают на карте территорию, отвечают на вопрос








Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение





Выполняют домашнее задание

Метод - устный и нагладный


Развитие критического мышления






Устный





Практический








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!