Подготовительная часть. Цель: создание условий для стимулирования обучающихся к изучению новой темы. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, проверить готовность учащихся к уроку, обучать умению планировать свою деятельность, используя полученные знания, закреплять умение рассматривать картины, иллюстрации с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии морского пейзажа, корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание и анализ картин, иллюстраций на слайдах с изображением морского пейзажа, упражнения, направленные на различение цветов и оттенков, мелкую моторику через игру «Собери цепочку», повышать мотивацию изобразительной деятельности, воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, организованность, умение начатое доводить до конца) |
Проверяют наличие необходимого к уроку, сигнализируют о готовности к уроку. Учащиеся в группах раскладывают «краски» (картонные прямоугольники) в «коробочки» по заданию. Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую (1-5). | 1.Организационный этап. - Послушайте, какая тишина в школе. В школе начался новый урок. И у нас в классе тоже. Организация игры «Проверь соседа» Организация работы в группах «Краски художника». -Сегодня у художника (изображение на слайде) оказались перепутанными краски. Нужно помочь навести порядок. В коробку со значком «солнышко» поместить краски тёплых цветов, с значком «снежинка»-холодных. Организация самооценки. | Осознание себя как ученика. Навык контроля. Умение организовать рабочее место. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Коммуникативные навыки. Умение различать теплые и холодные цвета. Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев. |
Рассматривают рисунок, называют номер дорожки. Восприятие информации. Номер нужной дорожки указывают соответствующей страницей в блокноте. Предполагаемый ответ: маринисты. Учащиеся называют появившееся изображение картины, имя художника с использованием опоры на рейке. Отвечают на вопрос с использованием карточек-подсказок на «коромысле»(штиль, шторм). Составляют рассказ по предложенному плану. Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую. Учащиеся собирают цепочку из цветных скрепок, выкладывают волну. Восприятие информации. Определение задач урока учащимися на основе схем-опор на подвесной вертушке с частичной помощью учителя. | 2. Вводная беседа. Организация игры «Выбери дорогу». - Художнику не терпится приступить к работе. Нужно определить, куда он отправится для работы. Нужна та дорожка, на которой плавный переход от самого светлого оттенка к наиболее тёмному. -Куда отправится художник? -Как называются художники, которые изображают морские пейзажи? Организация игры «Угадай картину». Как назвать состояние море на 1, 2 картине? Как определили? Составить рассказ по 3 картине по плану. Организация самооценки. Проведении разминки для рук в игровой форме «Собери цепочку». Объявление темы. Нарисуй море. Целеполагание. -Буду учить изображать море, волны, подбирать нужные цвета. Определение задач урока на основе схем-опор с частичной помощью учителя. Рисунком можно будет украсить нашу выставку, свою комнату, подарить другу… | Распознавание оттенков от светлого к темному. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Умение рассматривать картины, иллюстрации с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии морского пейзажа. Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев. Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией |
Основная часть. Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности и умения передавать их в графической форме. Задачи: познакомить учащихся с нетрадиционной изобразительной техникой-акварелью по сырому слою бумаги, рисовать море, волны, передавая форму, цвет, тональность, закреплять умение рассматривать картины, иллюстрации с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии морского пейзажа, корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание и анализ иллюстраций, воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, организованность, умение начатое доводить до конца), эстетические чувства. |
Участвуют в беседе по иллюстрации. Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую. Выбирают карточки с названиями этапов работы. Повторяют последовательность действий. Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую. Предполагаемый ответ: горизонтально. Восприятия информации. Выполнение работы по намеченному плану. | Выявление сюжета рисунка. Организация работы с учебником с.67 (рассматривание фрагмента иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» И. Билибина). -Какое состояние моря изображено? Какого цвета гребень (вершина) волны? Это пена. Демонстрация образца. -Какие по высоте волны, которые расположены ближе? Какого цвета? Что можете сказать о волнах, которые находятся дальше? Какого цвета? Какого цвета море вдалеке? Есть ли четкие границы? (один цвет переходит плавно в другой). Организация самооценки. Совместное с учениками определение последовательности построения рисунка. Работа с учебником с.67 (выполнить набросок карандашом, смочить лист бумаги губкой, нанести краски кистью). Показ учителем отдельных этапов построения рисунка. Повторение порядка выполнения действий. Образец удаляется. Организация самооценки. Указания к началу работы. -Как расположить лист бумаги? Изображение волн на переднем плане более детальное. Отсутствие сильного нажима на карандаш. Работа учащихся над рисунком. Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения в работе. | Навык работы с учебником. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев. Навык работы с учебником. Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев. Навык самостоятельной работы. Умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
Ответы учащихся по опорам, представленным на этапе целеполагания. Учащиеся оценивают предложенный учителем рисунок, объясняют выбор отметки. | Организация выставки работ учащихся. Организация рефлексии. -Чему учились на уроке? Какие цвета использовали? Понравилась работа? Какой рисунок понравился? Почему? За что себя можешь похвалить? Оценивание учащихся. | Навык рефлексии Умение и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, |