СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нарисуй море.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Цель: создание условий для формирования   перцептивных действий.

Задачи: познакомить учащихся с нетрадиционной изобразительной техникой-акварелью по сырому слою бумаги,  учить рисовать море, волны, передавая форму, цвет , закреплять  умение рассматривать  картины, иллюстрации  с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии  морского пейзажа, умение давать оценку результатам творческой деятельности  своей и одноклассников, корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание и анализ  картин, иллюстраций на слайдах с изображением морского пейзажа, упражнения, направленные на различение цветов, мелкую моторику через игру «Собери цепочку», воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, организованность, умение начатое доводить до конца), эстетические чувства.

Технологии, используемые на уроке: рефлексивного обучения, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.

 

Просмотр содержимого документа
««Нарисуй море.»»

28.02

Тема: Нарисуй море.

Название программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Цель: создание условий для формирования перцептивных действий.

Задачи: познакомить учащихся с нетрадиционной изобразительной техникой-акварелью по сырому слою бумаги, учить рисовать море, волны, передавая форму, цвет , закреплять умение рассматривать картины, иллюстрации с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии морского пейзажа, умение давать оценку результатам творческой деятельности своей и одноклассников, корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание и анализ картин, иллюстраций на слайдах с изображением морского пейзажа, упражнения, направленные на различение цветов, мелкую моторику через игру «Собери цепочку», воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, организованность, умение начатое доводить до конца), эстетические чувства.

Технологии, используемые на уроке: рефлексивного обучения, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.



Оборудование: карточки с заданиями, образец рисунка, презентация, ноутбук, проектор, цветные скрепки, сигнальные карты, блокноты с цифрами, подвесная вертушка, рейка, «коромысло».


Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции


  1. Подготовительная часть.

Цель: создание условий для стимулирования обучающихся к изучению новой темы.

Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, проверить готовность учащихся к уроку, обучать умению планировать свою деятельность, используя полученные знания, закреплять умение рассматривать картины, иллюстрации с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии морского пейзажа, корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание и анализ картин, иллюстраций на слайдах с изображением морского пейзажа, упражнения, направленные на различение цветов и оттенков, мелкую моторику через игру «Собери цепочку», повышать мотивацию изобразительной деятельности, воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, организованность, умение начатое доводить до конца)






Проверяют наличие необходимого к уроку, сигнализируют о готовности к уроку.






Учащиеся в группах раскладывают «краски» (картонные прямоугольники) в «коробочки» по заданию.




Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую (1-5).


1.Организационный этап.

- Послушайте, какая тишина в школе. В школе начался новый урок. И у нас в классе тоже.


Организация игры «Проверь соседа»





Организация работы в группах «Краски художника».

-Сегодня у художника (изображение на слайде) оказались перепутанными краски. Нужно помочь навести порядок. В коробку со значком «солнышко» поместить краски тёплых цветов, с значком «снежинка»-холодных.




Организация самооценки.




Осознание себя как ученика.

Навык контроля.

Умение организовать рабочее место.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные навыки.

Умение различать теплые и холодные цвета.

Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев.



Рассматривают рисунок, называют номер дорожки.

Восприятие информации.

Номер нужной дорожки указывают соответствующей страницей в блокноте.


Предполагаемый ответ: маринисты.



Учащиеся называют появившееся изображение картины, имя художника с использованием опоры на рейке.



Отвечают на вопрос с использованием карточек-подсказок на «коромысле»(штиль, шторм).

Составляют рассказ по предложенному плану.


Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую.

Учащиеся собирают цепочку из цветных скрепок, выкладывают волну.

Восприятие информации.



Определение задач урока учащимися на основе схем-опор на подвесной вертушке с частичной помощью учителя.


2. Вводная беседа.


Организация игры «Выбери дорогу».

- Художнику не терпится приступить к работе. Нужно определить, куда он отправится для работы. Нужна та дорожка, на которой плавный переход от самого светлого оттенка к наиболее тёмному.

-Куда отправится художник?


-Как называются художники, которые изображают морские пейзажи?



Организация игры «Угадай картину».




Как назвать состояние море на 1, 2 картине? Как определили?



Составить рассказ по 3 картине по плану.



Организация самооценки.



Проведении разминки для рук в игровой форме «Собери цепочку».



Объявление темы.

Нарисуй море.


Целеполагание.

-Буду учить изображать море, волны, подбирать нужные цвета.

Определение задач урока на основе схем-опор с частичной помощью учителя.

Рисунком можно будет украсить нашу выставку, свою комнату, подарить другу…








Распознавание оттенков от светлого к темному.







Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.





Умение рассматривать картины, иллюстрации с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии морского пейзажа.



Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев.









Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Физминутка

Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

-музыкальная физминутка «Морская»



  1. Основная часть.

Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности и умения передавать их в графической форме.

Задачи: познакомить учащихся с нетрадиционной изобразительной техникой-акварелью по сырому слою бумаги, рисовать море, волны, передавая форму, цвет, тональность, закреплять умение рассматривать картины, иллюстрации с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии морского пейзажа, корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание и анализ иллюстраций, воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, организованность, умение начатое доводить до конца), эстетические чувства.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции







Участвуют в беседе по иллюстрации.











Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую.





Выбирают карточки с названиями этапов работы.

Повторяют последовательность действий.

Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую.

Предполагаемый ответ: горизонтально.

Восприятия информации.



Выполнение работы по намеченному плану.

Выявление сюжета рисунка.

Организация работы с учебником с.67 (рассматривание фрагмента иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» И. Билибина).

-Какое состояние моря изображено?

Какого цвета гребень (вершина) волны? Это пена.


Демонстрация образца.


-Какие по высоте волны, которые расположены ближе? Какого цвета?

Что можете сказать о волнах, которые находятся дальше? Какого цвета?

Какого цвета море вдалеке? Есть ли четкие границы? (один цвет переходит плавно в другой).


Организация самооценки.


Совместное с учениками определение последовательности построения рисунка.

Работа с учебником с.67

(выполнить набросок карандашом, смочить лист бумаги губкой, нанести краски кистью).

Показ учителем отдельных этапов построения рисунка.


Повторение порядка выполнения действий.

Образец удаляется.

Организация самооценки.


Указания к началу работы.

-Как расположить лист бумаги?


Изображение волн на переднем плане более детальное.


Отсутствие сильного нажима на карандаш.


Работа учащихся над рисунком.


Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения в работе.





Навык работы с учебником.



Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.











Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев.



Навык работы с учебником.











Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев.



Навык самостоятельной работы.

Умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов урока.

Задачи: формировать умение давать оценку результатам творческой деятельности своей и одноклассников, оценить работу учащихся, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции


Ответы учащихся по опорам, представленным на этапе целеполагания.



Учащиеся оценивают предложенный учителем рисунок, объясняют выбор отметки.

Организация выставки работ учащихся.

Организация рефлексии.

-Чему учились на уроке? Какие цвета использовали? Понравилась работа? Какой рисунок понравился? Почему? За что себя можешь похвалить?


Оценивание учащихся.


Навык рефлексии

Умение и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!