Направления воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
В реализации задач воспитания в образовательной организации является классный руководитель.
Задачами гражданско – патриотического, правового направления являются:
:воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны.
Задачами учебно-познавательного направления являются: интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, формирование основ научной организации труда, сознательного отношения к обучению.
Задачами духовно-нравственного, эстетического направления являются: воспитание нравственных чувств и этического сознания; развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся, воспитание уважения к народному творчеству, формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.
Задачами информационного направления являются: ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества, развитие познавательной активности обучающихся.
Задачами спортивно-оздоровительного (физического, полового, гигиенического) направления являются: укрепление здоровья обучающихся, повышение санитарно-гигиенической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачами трудового, экологического направления являются: расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности, воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления.
Формы внеклассной работы:
работа по мелкому ремонту мебели в школе; субботники по уборке территории школы, города, лесных участков; генеральная уборка кабинета, мастерской (1 раз в квартал); дежурство в раздевалке, в столовой (по графику); декада пожилого человека (помощь ветеранам, пенсионерам по хозяйству); конкурсы профессионального мастерства; производственная практика в мастерской; работа по временному трудоустройству; беседы о заповедниках нашей страны, экологии вашей области, охране окружающей среды; инструктажи и беседы о поведении в лесу, у водоёмов, предупреждении травматизма; обзор материалов СМИ по вопросам экологии (ежемесячно); трудовые десанты (посадка саженцев, их прополка в лесной зоне района, уборка закреплённой территории леса).
Правила дорожного движения
Задачи:
- формировать представление о факторе опасности на дороге
- учить соблюдать ПДД, правильно действовать в различных ЧС.
Работа с родителями
Задачи:
-продолжить работу по укреплению контакта семьи и школы с целью формирования и развития интереса к жизни школы.
- оказать помощь в осмыслении и преодолении помех и затруднений в общении с детьми среднего возраста.
-показать значимость нравственного воспитания в семье.
Индивидуальная работа с учащимися
Задачи:
- изучение индивидуальных особенностей учащихся
- установление межличностных контактов с каждым ребенком
- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднение в адаптации к жизнедеятельности класса, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, отношениях с учителями.