СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направление ветра

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно исрользовать на уроке географии в 6 классе при изучении темы "Ветер". Она поможет повысить  интерес к данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Направление ветра»

Направление ветра  в р.п. Воротынец МБОУ Воротынская средняя школа  Работу выполнил: Смагин Александр ученик 5г класса Руководитель работы: учитель географии Вотякова Маргарита Николаевна р.п. Воротынец 2022 г.

Направление ветра в р.п. Воротынец

МБОУ Воротынская средняя школа

Работу выполнил:

Смагин Александр ученик 5г класса

Руководитель работы: учитель географии Вотякова Маргарита Николаевна

р.п. Воротынец

2022 г.

 Цель исследования:    Узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения и   выяснить преобладающее направление ветра в п. Воротынец в январе 2022 г. Задачи исследования: 1. Изучить литературу и информацию интернет по данному вопросу. 2.  Выяснить способы определения направления ветра. 3. Сконструировать прибор для определения направления ветра. 4. Применить флюгер для определения направления ветра. 5. Построить розу ветров р.п. Воротынец за январь 2022 года. 6. Результат работы довести до одноклассников на уроке географии. Гипотеза исследования: можно ли измерить направление ветра с помощью самодельного прибора. Объект исследования: ветер. Предмет исследования: направление ветра в р.п. Воротынец.

Цель исследования:

Узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения и   выяснить преобладающее направление ветра в п. Воротынец в январе 2022 г.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу и информацию интернет по данному вопросу.

2. Выяснить способы определения направления ветра.

3. Сконструировать прибор для определения направления ветра.

4. Применить флюгер для определения направления ветра.

5. Построить розу ветров р.п. Воротынец за январь 2022 года.

6. Результат работы довести до одноклассников на уроке географии.

Гипотеза исследования: можно ли измерить направление ветра с помощью самодельного прибора.

Объект исследования: ветер.

Предмет исследования: направление ветра в р.п. Воротынец.

Актуальность  Ветер является частью неживой природы, принимает непосредственное участие в ее естественных процессах и в поддержании жизни на планете.  Каждый человек должен знать: какой ветер преобладает в той местности, в которой он проживает, как определить направление ветра, и какое влияние он оказывает на человека и его деятельность.  Исследование по данной теме может быть использовано школьниками для повышения образовательного уровня и в том, что в домашних условиях, своими руками можно сделать простейший прибор для определения направление ветра – флюгер.

Актуальность

Ветер является частью

неживой природы, принимает непосредственное

участие в ее естественных процессах и в

поддержании жизни на планете.

Каждый человек должен знать: какой ветер

преобладает в той местности, в которой он проживает, как определить направление ветра, и какое влияние он оказывает на человека и его деятельность.

Исследование по данной теме может быть использовано школьниками для повышения образовательного уровня и в том, что в домашних условиях, своими руками можно сделать простейший прибор для определения направление ветра – флюгер.

Что такое ветер?  Ветер — это поток воздушных масс, который стремительно движется параллельно Земле.  Мы не видим ветер, но чувствуем его прикосновение, когда идем в школу или из школы, когда гуляем. Это прикосновение может быть теплым или холодным, слабым или сильным, обжигающим или ласковым. Ветер бывает разный: свежий, порывистый, ураганный, легкий, прохладный.

Что такое ветер?

Ветер — это поток воздушных масс, который стремительно движется параллельно Земле.

Мы не видим ветер, но чувствуем его прикосновение, когда идем в школу или из школы, когда гуляем. Это прикосновение может быть теплым или холодным, слабым или сильным, обжигающим или ласковым. Ветер бывает разный: свежий, порывистый, ураганный, легкий, прохладный.

Причины образования ветра  Ветер - это движущиеся массы воздуха . Перемещаются воздушные потоки из-за того, что на поверхности Земли существуют области, где сталкиваются холодный и горячий воздух. Горячий воздух стремится подняться вверх (здесь находятся зоны низкого давления), а холодный, наоборот, опуститься к поверхности Земли (области высокого давления). Потоки воздуха перемещаются из зоны высокого давления в зоны низкого. Так возникает ветер.

Причины образования ветра

Ветер - это движущиеся массы воздуха . Перемещаются воздушные потоки из-за того, что на поверхности Земли существуют области, где сталкиваются холодный и горячий воздух. Горячий воздух стремится подняться вверх (здесь находятся зоны низкого давления), а холодный, наоборот, опуститься к поверхности Земли (области высокого давления). Потоки воздуха перемещаются из зоны высокого давления в зоны низкого. Так возникает ветер.

Виды ветров Ветры  Постоянные Местные Сезонные Пассаты Западные Бриз Бора Фен Чили Сирокко Муссоны

Виды ветров

Ветры

Постоянные

Местные

Сезонные

  • Пассаты
  • Западные
  • Бриз
  • Бора
  • Фен
  • Чили
  • Сирокко
  • Муссоны
Роль ветра в природе и в жизни человека Переносит семена и споры — так растения обретают новую родину  Роль ветра Ветер двигает парусные суда, поднимает в воздух воздушные шары и зонды  Ветер является главной причиной эрозии почвы Сильные порывы оказывают разрушительные воздействия Сильнейшие океанские течения, причина которых – ветер - меняют климат целых континентов

Роль ветра в природе и в жизни человека

Переносит семена и споры — так растения обретают новую родину

Роль

ветра

Ветер двигает парусные суда, поднимает в воздух воздушные шары и зонды

Ветер является главной причиной эрозии почвы

Сильные порывы оказывают разрушительные воздействия

Сильнейшие океанские течения, причина которых – ветер - меняют климат целых континентов

Способ определения  направления ветра  Направление ветра обозначается стороной света, откуда он дует, причем для сокращения употребляются буквы латинского алфавита: N — северный ветер, Е — восточный, S — южный, W — западный, С — затишье, то есть нет ветра.  Правильности показаний способствует применение при монтаже компаса.

Способ определения направления ветра

Направление ветра обозначается стороной света, откуда он дует, причем для сокращения употребляются буквы латинского алфавита: N — северный ветер, Е — восточный, S — южный, W — западный, С — затишье, то есть нет ветра.

Правильности показаний способствует применение при монтаже компаса.

Прибор для определения направления ветра  Самый незамысловатый прибор для определения направления ветра – это флюгер .   Флюгер – это железный флажок, косичка на шесте, ветреница, указывающая направление ветра. С ветром вы играли в самом раннем детстве. Вспомните, как носили на палочке фигурки из цветной плотной бумаги. Это самый настоящий флюгер. Чем сильнее дул ветерок, тем веселее крутились забавные фигурки на ней.

Прибор для определения направления ветра

Самый незамысловатый прибор для определения направления ветра – это флюгер .

Флюгер – это железный флажок, косичка на шесте, ветреница, указывающая направление ветра.

С ветром вы играли в самом раннем детстве. Вспомните, как носили на палочке фигурки из цветной плотной бумаги. Это самый настоящий флюгер. Чем сильнее дул ветерок, тем веселее крутились забавные фигурки на ней.

Изготовление флюгера  Я изготовил флюгер, чтобы определить направление ветра. 1. Мне понадобились кусочек дощечки и небольшой лист тонкого оцинкованного железа. 2. С помощью пилы я сделал прорезь для листа железа, затем вставил его в дощечку. 3. Также из листа железа сделал лопасти и закрепил их на дощечке с другой стороны. 4. С помощью самореза я закрепил флюгер на шесте длиной 1 м . 5. Чтобы флюгер не притирался к шесту, установил пластиковую пробку. 6. Прибор для определения ветра готов.

Изготовление флюгера

Я изготовил флюгер, чтобы определить направление ветра.

1. Мне понадобились кусочек дощечки и небольшой лист тонкого оцинкованного железа.

2. С помощью пилы я сделал прорезь для листа железа, затем вставил его в дощечку.

3. Также из листа железа сделал лопасти и закрепил их на дощечке с другой стороны.

4. С помощью самореза я закрепил флюгер на шесте длиной 1 м .

5. Чтобы флюгер не притирался к шесту, установил пластиковую пробку.

6. Прибор для определения ветра готов.

Н аблюдение за изменениями направления ветра в п. Воротынец Наблюдения я проводил с 1го по 31 января 2022 года, примерно в 15ч 00 мин. Полученные данные оформил в таблице: Направление ветра С    Количество СЗ   дней в месяце с ветром З   0   определенного   ЮЗ   Ю 0   направления 3     ЮВ     В 12   13   СВ   3   Без ветра 0       0 0

Н аблюдение за изменениями направления ветра в п. Воротынец

Наблюдения я проводил с 1го по 31 января 2022 года, примерно в 15ч 00 мин. Полученные данные оформил в таблице:

Направление

ветра

С

 

Количество

СЗ

 

дней в месяце с ветром

З

 

0

 

определенного

 

ЮЗ

 

Ю

0

 

направления

3

 

 

ЮВ

 

 

В

12

 

13

 

СВ

 

3

 

Без ветра

0

 

 

 

0

0

Роза ветров с 1 по 31 апреля 2022 года    Вывод: С 1 января по 31 января 2022 года в р.п. Воротынец 3 дня дул западный ветер, 3 дня - юго-восточный, 12 дней - юго-западный и 13дней южный. Из этого следует, что в январе преобладающими ветрами были: южный и юго-западный. Дней без ветра не было совсем.

Роза ветров с 1 по 31 апреля 2022 года

Вывод: С 1 января по 31 января 2022 года в р.п. Воротынец 3 дня дул западный ветер, 3 дня - юго-восточный, 12 дней - юго-западный и 13дней южный. Из этого следует, что в январе преобладающими ветрами были: южный и юго-западный. Дней без ветра не было совсем.

Заключение  Изучив данную тему, я узнал много нового о ветре, его свойствах и причинах возникновения. Мне понравилось определять направление ветра, самому конструировать прибор, позволяющий определять направление ветра – флюгер. С его помощью я провел наблюдения и узнал, какой ветер преобладал в январе 2022 года. В основном преобладали два вида ветра: южный и юго-западный. Свои наблюдения за ветром я проводил недолгое время – всего месяц, поэтому нельзя утверждать, что эти виды ветров характерны для января и зимы в целом. Скорее всего, они подходят для весенних месяцев.  Я планирую изготовить флюгер другой формы и определить направление ветра в нашей местности в летние месяцы.  Моя гипотеза : можно ли измерить направление ветра с помощью самодельного прибора – подтвердилась, да, можно.

Заключение

Изучив данную тему, я узнал много нового о ветре, его свойствах и причинах возникновения. Мне понравилось определять направление ветра, самому конструировать прибор, позволяющий определять направление ветра – флюгер. С его помощью я провел наблюдения и узнал, какой ветер преобладал в январе 2022 года. В основном преобладали два вида ветра: южный и юго-западный. Свои наблюдения за ветром я проводил недолгое время – всего месяц, поэтому нельзя утверждать, что эти виды ветров характерны для января и зимы в целом. Скорее всего, они подходят для весенних месяцев.

Я планирую изготовить флюгер другой формы и определить направление ветра в нашей местности в летние месяцы.

Моя гипотеза : можно ли измерить направление ветра с помощью самодельного прибора – подтвердилась, да, можно.

Используемые источники Планета Земля. Энциклопедия. Москва: РОСМЕН, 2010г. География. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа.2016г. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово,1993г. Калашников В. И. Чудеса природы. На земле и в воздухе. Москва: Белый город, 2005г. Галилео. Наука опытным путём. Москва: Де Агостини,2011г. https://www.nur.kz/family/school/1876329-pocemu-duet-veter-poasnenie-interesnye-fakty/ https://www.let-us-dream.ru/39-interesnyh-faktov-pro-veter/ https://sprint-olympic.ru/uroki/geografija/83202-veter-opredelenie-vidy-i-nazvaniia-kak-obrazyetsia.html https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/ecosystem/cxema-vozniknoveniya-vetra-risunok-3-klass-okruzhayushhij-mir/  https://www.google.com/search

Используемые источники

  • Планета Земля. Энциклопедия. Москва: РОСМЕН, 2010г.
  • География. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа.2016г.
  • Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово,1993г.
  • Калашников В. И. Чудеса природы. На земле и в воздухе. Москва: Белый город, 2005г.
  • Галилео. Наука опытным путём. Москва: Де Агостини,2011г.
  • https://www.nur.kz/family/school/1876329-pocemu-duet-veter-poasnenie-interesnye-fakty/
  • https://www.let-us-dream.ru/39-interesnyh-faktov-pro-veter/
  • https://sprint-olympic.ru/uroki/geografija/83202-veter-opredelenie-vidy-i-nazvaniia-kak-obrazyetsia.html
  • https://pickimage.ru/detskie-risunki/nature/ecosystem/cxema-vozniknoveniya-vetra-risunok-3-klass-okruzhayushhij-mir/
  • https://www.google.com/search
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!