Просмотр содержимого документа
«Написание строчной буквы т»
Урок письма в 1 классе
Н
А
И
Н
О
С
С
К
У
К
Ы
Тема урока
Молодые
Из-за хлебной крошки
И какой-то шелухи
Подрались немножко.
сказал индюк, -
В драку зря не лезьте,
Поиграйте вместе.
(Г. Ладонщиков)
петушкам
Познакомьтесь с данной записью. Восстановите в ней пропущенные слова. Они обозначают название птицы. Опреде-лите, с какой буквы начинается в нём второй слог. Установите, какая она: заглавная или строчная. Скажите тему урока.
Тема урока
Строчная буква т
Сравни
Сравнить письменную и печатную строчные буквы т, т . Видите ли вы в букве известные элементы? Все
элементы этой буквы дети умеют писать. Учитель предлагает детям проговорить написание этой буквы.
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3, бугорком уходим вправо-вверх, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклон-ной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем бугорок , опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины.
Какая буква приехала?
1
3
2
С.30
Предложить детям найти в кассе букв и слогов слоги ти, ту . Объяснить, как их надо читать. Ученики читают эти
слоги. Затем учитель показывает на доске, как надо написать каждый слог, обращая внимание на одинаковый способ соединения буквы т с последующим гласным с помощью секрета . Ученики пишут эти слоги в прописи. Слог ти разбирают и дописывают до слова тина . Слог ту разбирают и дописывают до слова с тук .
Пальчиковая гимнастика
Найдите ошибки
Разобрать слово торт . Вписать изученные буквы. Последнее слово дописать до слова тортик .
Прочитать слово кот . Разобрать в слове все пути соединения букв между собой. Далее учитель комментирует графическое написание слова, а дети упражняются в его записи строго под диктовку учителя. Запись под диктовку учителя слова котик на этой же строчке .
Прочитать слово канат и самостоятельно поупражняться в его написании. Поставить ударение и подчеркнуть согласные буквы.
Записать и подчеркнуть мягкие согласные в слове нитки .
Пальчиковая гимнастика
Прочитать вопросительное предложение. Дети упражняются в правильном его прочтении. Затем устно дают полный ответ, вспоминая урок чтения. Проводят запись предложения: У Тани кот .
Разобрать по аналогии предыдущего задания второе вопросительное предложение и его ответ: У Сани и Никиты окуни . Записать предложение в прописи. Один из учеников выполняет эту запись на доске, а остальные ученики это предложение прочитывают несколько раз.
Итог урока
Уже могу…
Жду, когда …