СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Написание строчной буквы д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению письму  "Согласные звуки [д], [д’], буква д. Написание строчной буквы д."

Просмотр содержимого документа
«"Написание строчной буквы д"»

МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2»

















Учитель начальных классов:

Шмакова Н.П.



Согласные звуки [д], [д’], буква д. Написание строчной буквы д.


Цель урока: учить писать строчную букву д, соединения буквы д с другими изученными буквами;

Задачи:

- обучающие: создание условий для деятельности детей по овладению умением писать строчную букву д, её соединения и слова с этой буквой.

-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов;

развитие познавательной активности, памяти, внимания;

-воспитательные: создание благоприятного психологического настроя для возможности раскрытия потенциала каждого ученика;

воспитание культуры учебного труда, потребности в знаниях.

Тип урока: Изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.


  1. Организационный момент


Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.


- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

( с этими словами учитель опускает снежинку)


  1. Повторение изученного материала


  1. Показ изученных букв в воздухе учителем, а дети угадывают, что это за буква. (и, у, а, н, о, п)


  1. Работа в парах. Игра «Кисточка»


Дети пишут друг другу кисочкой по щеке буквы и отгадывают их.


  1. Зарядка для пальцев:


Звучит песня “Жили у бабуси два весёлых гуся”, под музыку дети изображают на пальчиках гусей.


Жили у бабуси два весёлых гуся

Один серый, другой белый


Два весёлых гуся (руки в локтях согнуты и опираются на парту, пальцы вытянуты, изображая гусиные клювы. Руки и пальцы двигаются в такт музыке, “клювики” открываются и закрываются.)


Мыли гуси лапки в луже у канавки

Один серый, другой белый

В луже у канавки (пальцы широко расставлены, кисти рук поднимаются то вверх, то вниз, изображаем гусиные лапки)

Ой, кричит бабуся,

Ой, пропали гуси (изображаем расстроенную бабусю)

Один серый, другой белый

Гуси, мои гуси (движения повторяются как в первом куплете.


  1. Постановка целей урока. Объявление темы

-Ребята, на уроке чтения мы познакомились с новыми звуками и буквой их обозначающей.

-У загадковеда есть дружок – звуковичок. Давайте подарим ему ботинки и колпачок, расскажем о букве «д» и звуках, которые она обозначает.

(Буква «д» обозначает согласный звук [д] – синий ботинок и согласный звук [д’]- зелёный ботинок, он звонкий, поэтому рисуем жёлтый колпачок – звоночек.)


- Сформулируйте тему урока по письму.

(Письмо строчной буквы д)

- Ребята, а чему мы с вами должны научиться?

(Учиться писать строчную букву д, учиться соединять букву д с другими буквами, учиться писать букву д в словах)

4. Изучение нового материала

-Посмотрите на картинку с. 14

- Назовите слова со звуком [д], со звуком [д’].

-Однажды дед - загадковед услышал по радио стихотворение:

Букву «д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда:

То и дело драки.

- Скажите, почему слово «раки» мы можем написать, о слово «драки» нет?

(не умеем писать письменную букву «д»)

Учитель показывает сборную модель письменной буквы.

- Из каких элементов состоит «д»?

-В каких буквах встречаются эти элементы? (о, а, у)

- Посмотрите, пишу букву «а», но не закругляю вправо, а веду вниз, как и букву «у». Достаточно к овалу приставить прямую с петлёй – получится красивая буква «д». Обратите внимание, что пишется эта буква безотрывно.

- Напишите элементы и буквы.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать, этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик не шуми – братиков не разбуди.

Встали пальчики – ура! Нам писать уже пора.


Письмо слогов

- Следите за посадкой, положением тетради.

- Какие соединения в слогах?

Показ на доске соединений.

до, од, да, ды, ыд, ди, уд, ид



Запись слов в тетради.

- Прочитайте слова, написанные письменным шрифтом на с. 15

- Спишите их.

- Найдите однокоренные слова (Родина, род, родник)

- Выделите корень.

- Посмотрите, корень слова заменили рисунком. Опять шалит загадковед.

- Прочитайте слова (дом, домик, домишко).

- Запишите эти слова в тетрадь (один ученик у доски) и выделите корень.


  1. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности


-Какую задачу мы сегодня перед собой ставили?

-Чему научились?

Над чем ещё следует поработать?

Кто считает что он хорошо поработал в классе?

Спасибо за работу. Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!