Просмотр содержимого документа
«Написание строчной буквы л»
Урок письма в 1 классе
тяжелый - легкий
зимний - ?
великан - ?
правда - ?
- Прочитайте слова в левом столбике.
- Скажите, какое задание здесь требуется выполнить.
- Уточните, с какой буквы начинаются слова в правом столбике. В этих словах она заглавная или строчная?
- Сформулируйте тему урока.
Тема урока
Строчная буква л
С.3
Диктант
.
Сравни
Сравнить печатную и письменную строчные буквы л, л .
Дети находят в букве знакомые элементы и пробуют проговорить ее написание самостоятельно:
Кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1/3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка , крючок до середины.
Найди элементы
После проговаривания буквы хором дети записывают ее по точкам под диктовку учителя два-три раза, а далее работу продолжают самостоятельно.
Найдите ошибки
Прочитать слоги на следующей строке. Кто-то из детей дает полное словесное описание одного из слогов, а остальные ученики при внимательном прослушивании стараются назвать слог, который был загадан. После звукового анализа состава и способов соединения букв слоги прописываются самостоятельно.
Прочитать с помощью рисунка слово лопата . Разобрать схему. При записи букв в слове учитель обращает внимание детей на гласную в первом слоге.
Пальчиковая гимнастика
Лиса по лесу шла,
Лиса лычки драла
Дети показывают, как лиса шла и как лычки драла
Составить на наборном полотне слово стол . Проанализировать его слого-звуковой состав, показать, как правильно записывается это слово. Учитель обращает внимание детей на соединения букв т и о , о и л . В прописи слова прочитываются парами: стол—столы . Отмечается, что первое слово обозначает один предмет, а второе—несколько предметов. Оба слова записываются или по точкам, или на свободной строке. Затем обозначается ударение в слове и повторяется правило правописания безударных гласных.
Записать самостоятельно слово стул .
Вписать в предложение недостающее имя девочки. Учитель может поставить вопрос у кого? Дети называют имя и анализируют, почему это слово пишется с большой буквы. Запись слова выполняется самостоятельно.
Предложить детям вспомнить текст, который они читали на уроке чтения. Дети составляют предложение: Куклы уснули . Это предложение они записывают схематически на доске, разбирают и выполняют комментированное письмо или зрительно-слуховой диктант.
Запишите
н
а
т
к
у
Прочитать печатные буквы и самостоятельно записать их на свободной строке.
Итог урока
Л юбимая буква …