Просмотр содержимого документа
«Написание строчной буквы к»
Урок письма в 1 классе
Девиз урока
Мы умные!
Мы дружные!
В 1 классе учимся!
Всё 1 у нас получится!
А
А
Н
С
Н
О
О
С
Н
У
У
С
Ы
Н
Н
И
С
И
Ы
С
ЗВУКИ
гласные
согласные
Сиди правильно
Держи ручку правильно
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот приш--ла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. ≪А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем≫. ≪Давай, - говорит старуха≫.
- Скажите, как звали девочку, которую вылепили старик со старухой.
- Определите, с какой буквы начинается последний слог в слове Снегурочка.
- Установите, какая это буква: заглавная или строчная. Сформулируйте
тему урока.
Тема урока
Строчная буква к
С.28
Сравни
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной до середины, бугорком уходим вправо-вверх, коснувшись линеечки, опускаемся на 1/3, снимаем ручку; ставим на середину и выписываем стульчик, качалочку , крючок до середины.
Пальчиковая гимнастика
- Написание первой буквы по пунктиру, остальные прописать самостоятельно
- Слог ки обвести и дописать до слова кино (работа с учителем)
- Слог ка обвести и дописать до слова каска (работа с учителем)
Найди элементы
к
к
Соотнести рисунок колокола со схемой слова, провести слого-звуковой анализ, вписать изученную букву
Найдите ошибки
Придумай слова со слогом ки
Образец
На наборном полотне слоги ки, ку, ка .
Проанализировать их и прочитать. Учитель показывает детям, как надо записывать эти слоги, как соединять буквы, особенно к и а . Дети записывают слоги по образцам на свободной строчке. Учитель дает словесное коммен-тирование.
Придумай слова со слогом ку
Образец
Придумай слова со слогом ка
Образец
- Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
к
к
Разобрать слово кукла аналогично предыдущему слову. Здесь уже придется вписать последовательно три буквы. Поэтому учитель напоминает, что в обоих случаях переход от одной буквы к другой осуществляется с помощью секрета .
- Составить на наборном полотне слово киоск . Провести слого-звуковой анализ. Выяснить, как из слова киоск получить слово киоски . Установить разницу между ними. Разобрать в прописи написание этих двух слов. Отдельно на доске учитель показывает соединение о и с с помощью ломаного секрета .
- Аналогично можно разобрать слова каска—каски и подчеркнуть в них гласные буквы.
Дать графический разбор слова кошка . Учитель предлагает детям отметить элементы и сравнить их с образцом
Итог урока
Мы уже умеем писать букву …