Просмотр содержимого документа
«Написание строчной буквы с»
Урок письма в 1 классе
Девиз урока
Мы внимательные!
Мы старательные!
В 1 классе учимся!
Всё у нас получится!
Постановка темы урока
Под листочком
Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
(В.Бирюков)
СПРАВКА: росы, усы, нос.
- Прочитайте стихотворение В. Бирюкова ≪Жук проснулся≫, в котором пропущены некоторые слова. Познакомьтесь со справкой.
- Сформулируйте задание к этому упражнению.
- Назовите слова, которые вы восстановили в стихотворении. Выделите букву, которая есть в каждом из этих слов.
- Скажите, какая она: строчная или заглавная. Сформулируйте тему урока.
Тема урока
Строчная буква с
Сравни печатную и письменную букву
Найди элементы
Пальчиковая гимнастика
С.26
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва
Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку , поднимаемся по крючку до середины.
Ученики записывают одну букву в прописи под диктовку учителя и самостоятельно.
Найдите ошибки
с
с
с
Прочитать с помощью рисунка слово сосиски . Провести слого-звуковой анализ, вписать в слово новую букву.
Записать слоги с этой буквой, проанализировать соединения.
Пальчиковая гимнастика
Найди схему слова
Прочитать слова осы, оси . Установить твердость и мягкость звука [c]. Оба слова сначала записать по точкам и далее один раз самостоятельно.
Проанализировать слово осина . Дети делают вывод, что данное слово можно получить, добавив к слову оси слог на . Дети определяют в слове осина ударный слог, помечают точкой безударную гласную о , предварительно услышав разницу в произношении и написании. Упражняются в правильном написании слова.
.
Предложить детям прочитать предложение: У Ани сани .
Произвести его разбор. Дети устанавливают, что в предложении три слова: первое (самое короткое) написано с большой буквы, так как является началом предложения, второе обозначает имя девочки. Делается соответствующий вывод. Запись предложения проводится дифференцированно. У кого из детей письмо складывается более успешно, можно предложить не выполнять задание по точкам, а сразу записывать его самостоятельно на свободной строке.
Провести графический анализ слова сосульки , дописать буквы, самостоятельно провести разметку.
Итог урока
Мы сегодня научились писать …
Мне было легко …