СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. На уроке учащиеся получают алгоритм и используют его для нахождения наибольшего и наименьшего значений функций на промежутке. 

Просмотр содержимого документа
«Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке»

„ Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полёту“ Юрий Алексеевич Гагарин

Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полёту“

Юрий Алексеевич Гагарин

Нахождение наибольшего и   наименьшего значений непрерывной функции на промежутке   12.04.21

Нахождение наибольшего и  наименьшего значений непрерывной функции на промежутке 12.04.21

Цель урока:    Научить решать задания на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке; развивать навыки применения знаний, полученные на уроках математики при решении заданий ЕГЭ; повышение познавательной активности у учащихся, развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять, анализировать, обобщать и делать выводы; контроль навыков  решения тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Цель урока:   

Научить решать задания на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке;

  • развивать навыки применения знаний, полученные на уроках математики при решении заданий ЕГЭ;
  • повышение познавательной активности у учащихся, развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • контроль навыков  решения тестовых заданий в формате ЕГЭ.
 Проверка теоретического материала Найдите производные функций 1) y=5х 6 ; 1) y=5х 6 ; 2) y=cosx; 2) y=cosx; А) –sinx Г) 3) y= 3) y= 4) f(X)=3x 4 -6x+8x 2 ; 4) f(X)=3x 4 -6x+8x 2 ; Р) Г) 5) f(X)=(X-6)(x+3) 5) f(X)=(X-6)(x+3) И) 6) f(X)=sin3x+2cos2x; 6) f(X)=sin3x+2cos2x; А) 7) f(X)= 7) f(X)= Н)

Проверка теоретического материала

  • Найдите производные функций

1) y=5х 6 ;

1) y=5х 6 ;

2) y=cosx;

2) y=cosx;

А) –sinx

Г)

3) y=

3) y=

4) f(X)=3x 4 -6x+8x 2 ;

4) f(X)=3x 4 -6x+8x 2 ;

Р)

Г)

5) f(X)=(X-6)(x+3)

5) f(X)=(X-6)(x+3)

И)

6) f(X)=sin3x+2cos2x;

6) f(X)=sin3x+2cos2x;

А)

7) f(X)=

7) f(X)=

Н)

 Проверка теоретического материала Найдите по данным таблицы промежутки возрастания и убывания функции, а также точки максимума и точки минимума. x (-∞; -1] f’(x) f(x) -1 + [-1; 0) 0 0 - (0; 2] 0 2 - [2; +∞) 0 +

Проверка теоретического материала

Найдите по данным таблицы промежутки возрастания и убывания функции, а также точки максимума и точки минимума.

x

(-∞; -1]

f’(x)

f(x)

-1

+

[-1; 0)

0

0

-

(0; 2]

0

2

-

[2; +∞)

0

+

 Проверка теоретического материала Задание ЕГЭ

Проверка теоретического материала

Задание ЕГЭ

 Проверка теоретического материала Задание ЕГЭ

Проверка теоретического материала

Задание ЕГЭ

 Проверка теоретического материала Задание ЕГЭ

Проверка теоретического материала

Задание ЕГЭ

 Проверка теоретического материала Задание ЕГЭ

Проверка теоретического материала

Задание ЕГЭ

 Проверка теоретического материала Задание ЕГЭ Найдите min и max функции   1

Проверка теоретического материала

Задание ЕГЭ

  • Найдите min и max функции
  •  
  • 1
Задание ЕГЭ

Задание ЕГЭ

14  Экспериментальный тур Найти наибольшее значение функции по её графику  на [ -7;6] и [ -5;5] у 5 4 2 1 х 6 -5 1 -7 0

14

Экспериментальный тур

Найти наибольшее значение функции по её графику

на [ -7;6] и [ -5;5]

у

5

4

2

1

х

6

-5

1

-7

0

 Экспериментальный тур 15  Найти наименьшее значение функции по её графику  на [ -7;4] и [-7; 6] у 5 4 2 1 х 1 -5 6 -7 0 3 5

Экспериментальный тур

15

Найти наименьшее значение функции по её графику

на [ -7;4] и [-7; 6]

у

5

4

2

1

х

1

-5

6

-7

0

3

5

 Экспериментальный тур парная работа 1) Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем и своего наибольшего и своего наименьшего значения.  2) Наименьшего и наибольшего значений непрерывная функция может достигать, как на концах отрезка , так и внутри него.  3) Если наибольшее (или наименьшее) значение достигается внутри отрезка, то только в стационарной или критической точке.

Экспериментальный тур

парная работа

1) Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем и своего наибольшего и своего наименьшего значения.

2) Наименьшего и наибольшего значений непрерывная функция может достигать, как на концах отрезка , так и внутри него.

3) Если наибольшее (или наименьшее) значение достигается внутри отрезка, то только в стационарной или критической точке.

0 на (а; b)  f(x) – возрастает на [a;b], поэтому наибольшее значение на отрезке функция принимает в правом конце промежутка, а наименьшее в левом конце промежутка. б) если f´(x) левом конце промежутка , а наименьшее в правом конце промежутка . " width="640"

Если функция y=f(x) не имеет на отрезке[a;b] критических и стационарных точек, тогда

а) если f´(x)0 на (а; b)  f(x) – возрастает на [a;b], поэтому наибольшее значение на отрезке функция принимает в правом конце промежутка, а наименьшее в левом конце промежутка.

б) если f´(x) левом конце промежутка , а наименьшее в правом конце промежутка .

 П рактический тур    Задание ЕГЭ

П рактический тур

Задание ЕГЭ

 П рактический тур   Задание ЕГЭ 46.1(б), 46.9(б, в)

П рактический тур

Задание ЕГЭ

46.1(б), 46.9(б, в)

Алгоритм нахождения наибольшего и   наименьшего значений непрерывной функции на промежутке Найти производную f´(x) Найти стационарные и критические точки функции. Выбрать те, которые лежат внутри отрезка [a;b] Вычислить значения функции y=f(x), в отобранных на третьем шаге и на концах отрезка Выбрать среди этих значений наименьшее (это будет у наим ) и наибольшее (это у наиб )  

Алгоритм нахождения наибольшего и  наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

  • Найти производную f´(x)
  • Найти стационарные и критические точки функции.
  • Выбрать те, которые лежат внутри отрезка [a;b]
  • Вычислить значения функции y=f(x), в отобранных на третьем шаге и на концах отрезка
  • Выбрать среди этих значений наименьшее (это будет у наим ) и наибольшее (это у наиб )

 

 П рактический тур

П рактический тур

Домашнее задание П.46 стр. 369-374 читать), №46.11, 46,14

Домашнее задание

П.46 стр. 369-374 читать), №46.11, 46,14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!