СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение географических координат объектов и объектов по географическим координатам.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с исподьзованием проектной технологии

Просмотр содержимого документа
«Нахождение географических координат объектов и объектов по географическим координатам.»

Методическая разработка урока по географии по теме

«Нахождение географических координат объектов и объектов по географическим координатам”

с применением проектной технологии

5 класс

Шадрунова Т.В,

учитель МАОУ Редькинской ОШ

Городского округа г. Бор

Данная методическая разработка предлагает проведение урока по географии в 5 классе по теме с применением проектной технологии.

Цель:

- закрепить знания по определению географических координат;

- оформить работу в виде таблица, в которой надо назвать три географических объекта и представить 2 географические координаты, по которым надо определить объект (все задания должны быть решены)

Результаты:

1. Личностные результаты: развитие креативности, умение выполнять творческие задания, положительное отношение к процессу познания.

2. Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, самоконтроль и самокоррекция, способность к самооценке и рефлексии;

  • познавательные УУД: умение осознанно строить высказывание по теме в устной форме, составить выступление по данной теме;

  • коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности

1. Организационный

Приветствие:


2. Повторение ранее полученных знаний

Что такое географические координаты?

Как определить широту и долготу?

3. Целеполагание,

мотивация











4. Актуализация знаний по теме

Обсуждение ситуации, порождающей проблему урока на сегодня:

Учитель прикрепляет на доску 3 географические координаты, задает вопрос: Что нужно с этим сделать?




Определить географический объект.




Класс разделяем на группы по 5 человек, назначаем руководителя в каждой группе, каждый обучающийся придумывает свой географический объект, находит его координаты и показывает руководителю группы. Когда все задания будут сделаны группа формирует таблицу по заданной схеме.

Каждая группа записывает свою таблицу на доске.


5. Закрепление умений и навыков

Повторить пройденный материал и закрепить полученные знания.

Каждая группа выбирает для себя таблицу, которую будет решать.

После решения результаты будут записаны в таблицы и проверены.

6. Рефлексия

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Учитель мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности.

а) сделать оценку своих умений, сколько заданий было решено правильно.

б) Подведение итогов урока.

9. Домашнее задание

Составить самостоятельно задачу на определение географических координат объектов (2-3)

Проект «Нахождение географических координат объектов и объектов по географическим координатам»

Группа №1 Нахождение географических координат объектов и объектов по географическим координатам. (красным цветом обозначено то, что дети должны определить)

Географический объект

Географическая широта

Географическая долгота

Вулкан Килиманджаро

4 ю.ш.

38 в.д.

Город Рио-де-Жанейро

23 ю.ш.

43 з.д.

Город Тегеран

36.с.ш.

52 в.д.

Город Каир

30 с.ш.

33 в.д

Вулкан Гекла

65 с.ш.

15 з.д.



Группа №2 Нахождение географических координат объектов и объектов по географическим координатам. (красным цветом обозначено то, что дети должны определить)

Географический объект

Географическая широта

Географическая долгота

Город Калькутта

22 с.ш.

88 в.д.

Город Сантьяго

33 ю.ш.

71 з.д.

Город Диксон

73 с.ш.

83 в.д.

Город нью-Дели

28 с.ш.

77 в.д.

Гора Мак-Кинли

63 с.ш.

151 з.д.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!