МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова
Тема
"Современная
начальная школа: достижения, проблемы, перспективы"
2019 г.
Методика “Лицо педсовета”:
А что такое
Начальная школа - это место, где учат читать и писать - 27
Начальная школа – это милые, умные, веселые, шумные, замечательные дети - 12
Начальная школа - одна из лучших школ в мире - 5
А что такое начальная школа?
начальная школа – учителя.
Приём «Снежный ком»
3в кл. (Вялых М.В.)
начальная школа – семья.
Традиции начальной школы
1 кл. «Прощание с азбукой»
2 кл. «Маячок»
1-4 кл. «Предметные недели»
4 кл. «Выпускной»
результаты
Название мероприятия
Городская олимпиада
Ф.И. об-ся
Место
Локтионова Вероника
по математике
победитель
Класс и
4 «А»
кл. руководитель
Голощапова В.Н.
Название мероприятия
Ф.И. об-ся
Русский медвежонок-языкознание для всех, 2018
Проломов Глеб
Место
Класс и
1 место
Шабанова Софья
кл. руководитель
Лютова С.И. 2 б
Сидельникова Ан.
2 место
3 место
Звягинцева Дарья
Амелина Е.В. 2 в
Обыденных Л.И. 2 а
Толпекин Степан
1 место
Волжова Александра
2 место
Поварова А.П. 3 б
Вялых М.В. 3 в
Мальцев Максим
3 место
Поварова А.П. 3 б
1 место
Федяева Елизавета
Евдокимова Л.Б. 4 а
Куклина Мария
2 место
Ракова И.И. 4 б
3 место
Евдокимова Л.Б. 4 а
Название мероприятия
Ф.И. об-ся
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру», 2018
Место
Колесов Степан
Класс и
призёр
Мулялкин Кирилл
кл. руководитель
2 «А» Кузнецова Е.М.
1 место
Толпекин Степан
2 «Б» Поварова А.П.
призёр
2 «В» Вялых М.В.
Литвинова А.П. Никулина С.В.
Областное массовое мероприятие «Городской конкурс-выставка «Богатство страны Светофории»
Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2019»
Городское массовое мероприятие
«Фестиваль художественного творчества
«Я вхожу в мир искусства», 2018
результаты
1б - 2б кл.
победители Интеллектуального марафона
Команда
«Патриоты» –
1 место
Внеурочная деятельность
Взаимодействие семьи и школы
Библиотека – 2019
Краеведческий музей г. Курчатова
Открытый урок для воспитателей д/с
Голощапова В.Н., 1а кл.
д/с №4
Обыденных Л.И. , 2а кл.
Биндюкова О.Н ., воспитатель ГПД
Литвинова А.П.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. (БСЭ)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в образовании - это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребёнка
Вопросы по преемственности начальной школы и основной.
1. Что, по Вашему мнению, препятствует эффективному осуществлению преемственности в обучении между начальной и основной школой?
2. Каким образом можно устранить или сгладить эти проблемы?
3. Что может способствовать наиболее эффективному осуществлению преемственности между начальной школой и основной школой?
Анкета по преемственности начальной школы и основной.
Проблемные вопросы
Варианты ответов
Почему происходит снижение интереса к учению и успеваемости?
Увеличение объёма учебной нагрузки.
Отметь "+", если согласны с утверждением.
Новые учебные дисциплины.
Большое количество учителей вместо одного поведения порождает вариативность.
Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет.
Совпадает с переходным возрастом. Это уже младшие подростки, смещаются приоритеты от учителей и родителей – к сверстникам.
Ослабление внешнего контроля. Классный руководитель не находится постоянно с учениками.
Различие требований со стороны учителей-предметников.
Нестыковка программ начальной и основной школы.
Изменение режима дня.
Пятиклассник - это тот же первоклассник. А значит преподавание в 5 классе отличается от преподавания в 11 классе.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно приходить на помощь.
Отсутствие единого подхода к критериально – оценочной деятельности в начальных и средних класса.
Недостаточное внимание со стороны психолого-педагогической службы
Перспективный план работы по преемственности
-Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности. -Сохранение и развитие основных способов и форм организации образовательного процесса начальной школы. -Организация поиска новых форм учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап. -Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе. - Своевременно выявление изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными, для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. - Организация взаимопосещений уроков в 4-5 х классах. - Изучение содержания учебников УМК "21 век". - Оказание своевременной психологической помощи. - Проведение совместных мероприятий.
синквейн.
- Запишите 1 существительное, отражающее проблему.
- Запишите 2 прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы.
- Запишите 3 глагола отражающих суть рассматриваемой проблемы.
- Запишите 1 слово – символ данной проблемы.
- Запишите короткое предложение о сути рассматриваемой проблемы.