СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальная школа. Преемственность.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к педсовету "Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы". Акцент был сделан на преемственности между начальной школой и старшей.

Просмотр содержимого документа
«Начальная школа. Преемственность.»

МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова Тема

МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова

Тема

"Современная

начальная школа: достижения, проблемы, перспективы"

2019 г.

Методика  “Лицо педсовета”:

Методика “Лицо педсовета”:

А что такое Начальная школа - это место, где учат читать и писать - 27 Начальная школа  – это милые, умные, веселые, шумные, замечательные дети - 12 Начальная школа - одна из лучших школ в мире - 5

А что такое

Начальная школа - это место, где учат читать и писать - 27

Начальная школа  – это милые, умные, веселые, шумные, замечательные дети - 12

Начальная школа - одна из лучших школ в мире - 5

А что такое начальная школа?

А что такое начальная школа?

 начальная школа – учителя. Приём «Снежный ком» 3в кл. (Вялых М.В.)

начальная школа – учителя.

Приём «Снежный ком»

3в кл. (Вялых М.В.)

начальная школа – семья.

начальная школа – семья.

Традиции начальной школы 1 кл. «Прощание с азбукой» 2 кл. «Маячок» 1-4 кл. «Предметные недели» 4 кл. «Выпускной»

Традиции начальной школы

1 кл. «Прощание с азбукой»

2 кл. «Маячок»

1-4 кл. «Предметные недели»

4 кл. «Выпускной»

результаты Название мероприятия Городская олимпиада Ф.И. об-ся Место Локтионова Вероника по математике победитель Класс и 4 «А» кл. руководитель Голощапова В.Н. Название мероприятия Ф.И. об-ся Русский медвежонок-языкознание для всех, 2018 Проломов Глеб Место Класс и 1 место Шабанова Софья кл. руководитель Лютова С.И. 2 б Сидельникова Ан. 2 место 3 место Звягинцева Дарья Амелина Е.В. 2 в Обыденных Л.И. 2 а Толпекин Степан 1 место Волжова Александра 2 место Поварова А.П. 3 б Вялых М.В. 3 в Мальцев Максим 3 место Поварова А.П. 3 б 1 место Федяева Елизавета Евдокимова Л.Б. 4 а Куклина Мария 2 место Ракова И.И. 4 б 3 место Евдокимова Л.Б. 4 а Название мероприятия Ф.И. об-ся Международный математический конкурс-игра «Кенгуру», 2018 Место Колесов Степан Класс и призёр Мулялкин Кирилл кл. руководитель 2 «А» Кузнецова Е.М. 1 место Толпекин Степан 2 «Б» Поварова А.П. призёр 2 «В» Вялых М.В.

результаты

Название мероприятия

Городская олимпиада

Ф.И. об-ся

Место

Локтионова Вероника

по математике

победитель

Класс и

4 «А»

кл. руководитель

Голощапова В.Н.

Название мероприятия

Ф.И. об-ся

Русский медвежонок-языкознание для всех, 2018

Проломов Глеб

Место

Класс и

1 место

Шабанова Софья

кл. руководитель

Лютова С.И. 2 б

Сидельникова Ан.

2 место

3 место

Звягинцева Дарья

Амелина Е.В. 2 в

Обыденных Л.И. 2 а

Толпекин Степан

1 место

Волжова Александра

2 место

Поварова А.П. 3 б

Вялых М.В. 3 в

Мальцев Максим

3 место

Поварова А.П. 3 б

1 место

Федяева Елизавета

Евдокимова Л.Б. 4 а

Куклина Мария

2 место

Ракова И.И. 4 б

3 место

Евдокимова Л.Б. 4 а

Название мероприятия

Ф.И. об-ся

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру», 2018

Место

Колесов Степан

Класс и

призёр

Мулялкин Кирилл

кл. руководитель

2 «А» Кузнецова Е.М.

1 место

Толпекин Степан

2 «Б» Поварова А.П.

призёр

2 «В» Вялых М.В.

Литвинова А.П.  Никулина С.В. Областное массовое мероприятие «Городской конкурс-выставка «Богатство страны Светофории» Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2019» Городское массовое мероприятие  «Фестиваль художественного творчества  «Я вхожу в мир искусства», 2018

Литвинова А.П. Никулина С.В.

Областное массовое мероприятие «Городской конкурс-выставка «Богатство страны Светофории»

Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2019»

Городское массовое мероприятие

«Фестиваль художественного творчества

«Я вхожу в мир искусства», 2018

результаты 1б - 2б кл. победители Интеллектуального марафона Команда «Патриоты» – 1 место

результаты

1б - 2б кл.

победители Интеллектуального марафона

Команда

«Патриоты» –

1 место

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Взаимодействие семьи  и школы

Взаимодействие семьи и школы

Библиотека – 2019    Краеведческий музей г. Курчатова

Библиотека – 2019

Краеведческий музей г. Курчатова

Открытый урок для воспитателей д/с Голощапова В.Н., 1а кл.

Открытый урок для воспитателей д/с

Голощапова В.Н., 1а кл.

д/с №4

д/с №4

Обыденных Л.И. ,  2а кл. Биндюкова О.Н ., воспитатель ГПД Литвинова А.П.

Обыденных Л.И. , 2а кл.

Биндюкова О.Н ., воспитатель ГПД

Литвинова А.П.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. (БСЭ)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. (БСЭ)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в образовании - это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребёнка

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в образовании - это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития ребёнка

Вопросы  по преемственности начальной школы и основной. 1. Что, по Вашему мнению, препятствует эффективному осуществлению преемственности в обучении между начальной и основной школой? 2. Каким образом можно устранить или сгладить эти проблемы? 3. Что может способствовать наиболее эффективному осуществлению преемственности между начальной школой и основной школой?

Вопросы по преемственности начальной школы и основной.

1. Что, по Вашему мнению, препятствует эффективному осуществлению преемственности в обучении между начальной и основной школой?

2. Каким образом можно устранить или сгладить эти проблемы?

3. Что может способствовать наиболее эффективному осуществлению преемственности между начальной школой и основной школой?

Анкета по преемственности начальной школы и основной.

Проблемные вопросы

Варианты ответов

Почему происходит снижение интереса к учению и успеваемости?

Увеличение объёма учебной нагрузки.

 

Отметь "+", если согласны с утверждением.

Новые учебные дисциплины.

Большое количество учителей вместо одного поведения порождает вариативность.

Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет.

Совпадает с переходным возрастом. Это уже младшие подростки, смещаются приоритеты от учителей и родителей – к сверстникам.

Ослабление внешнего контроля. Классный руководитель не находится постоянно с учениками.

Различие требований со стороны учителей-предметников.

Нестыковка программ начальной и основной школы.

Изменение режима дня.

Пятиклассник - это тот же первоклассник. А значит преподавание в 5 классе отличается от преподавания в 11 классе.

Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.

Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно приходить на помощь.

Отсутствие единого подхода к критериально – оценочной деятельности в начальных и средних класса.

Недостаточное внимание со стороны психолого-педагогической службы

Перспективный план работы по преемственности -Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности.   -Сохранение и развитие основных способов и форм организации образовательного процесса начальной школы.   -Организация поиска новых форм учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап.    -Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе.   - Своевременно выявление изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными, для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.   - Организация взаимопосещений уроков в 4-5 х классах.   - Изучение содержания учебников УМК

Перспективный план работы по преемственности

-Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности. -Сохранение и развитие основных способов и форм организации образовательного процесса начальной школы. -Организация поиска новых форм учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап.  -Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе. - Своевременно выявление изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными, для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. - Организация взаимопосещений уроков в 4-5 х классах. - Изучение содержания учебников УМК "21 век". - Оказание своевременной психологической помощи. - Проведение совместных мероприятий.

синквейн. Запишите 1 существительное, отражающее проблему. Запишите 2 прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы. Запишите 3 глагола отражающих суть рассматриваемой проблемы. Запишите 1 слово – символ данной проблемы. Запишите короткое предложение о сути рассматриваемой проблемы.

синквейн.

  • Запишите 1 существительное, отражающее проблему.
  • Запишите 2 прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы.
  • Запишите 3 глагола отражающих суть рассматриваемой проблемы.
  • Запишите 1 слово – символ данной проблемы.
  • Запишите короткое предложение о сути рассматриваемой проблемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!