СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наблюдение в парке за птицами"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Наблюдение в парке за птицами"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»















Технологическая карта проведения экскурсии

на уроке окружающего мира











Выполнила: студентка группы КП-3

Методист: Дусанова Р.Д.

Тема: Наблюдение в парке за птицами
Цель: формировать представления детей о перелетных птицах, об их поведении и образе жизни с наступлением весны.
Задачи:
-наблюдение за птицами; развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия;
-развитие речи;
-воспитание заботливого отношения к птицам.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Чтобы начать наш урок, предлагаю прочитать девиз:
Чтобы не отстать от своих друзей,
Учись одеваться, мой друг, побыстрей!

-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но для того, чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Сад огромен. Сад ухожен.
Очень нравится прохожим.
Но плодов из года в год
Он съедобных не даёт.

-Молодцы! Мы с вами отправимся в парк

-А сейчас прослушайте аудиозапись и подумайте за чем мы будем наблюдать в парке

-Все верно, мы с вами отправимся в парк для того, чтобы понаблюдать за перелетными птицами

-Читают девиз






-Парк







-Слушают аудиозапись. Мы будем наблюдать за птицами

Выход учащихся на объект

-Предлагаю вспомнить правила поведения во время экскурсии на природе:
-не трогать руками животных, пресмыкающихся, насекомых, посторонних предметов, не пробовать на вкус какие-либо растения;
- не пить сырую воду из открытых водоемов;
- употреблять питьевую воду из фляжки, которую необходимо взять с собой;
- сбор растений, листьев и т.п. производить только с разрешения педагога, ни в коем случае не пробовать их
- не разжигать костер, не ломать деревья;
- бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

-Все верно, теперь мы можем смело отправляться на экскурсию

-Ребята, какую цель и задачи мы можем поставить перед собой во время похода в парк?

-Итак, ребята, мы с вами в парке, что вы видите?

-Хорошо, а какие изменения произошли в природе?







-Перечисляют правила











-Узнать какие птицы бывают перелетными и как они живут


-Деревья, кустарники, птиц


-Распустились почки на деревьях, прилетели птицы с юга

Фиксация объектов экскурсии

-Правильно! Сейчас мы с вами поделимся на 4 группы. Каждой группе я выдам листочек с названием птицы. Вы должны найти ее, и описать как выглядит, особенности в поведении

1 группа – жаворонок
2 группа – ласточка
3 группа – дрозд
4 группа - соловей

1 группа – жаворонок маленький, у него большая голова, короткий клюв и ноги, длинные крылья. Он пел. Имеет серо – коричневый окрас

2 группа – ласточка небольшая. Ее спина, голова и крылья покрыты черными перьями, а на животе белые перышки.

3 группа – дрозд сверху коричневый, а на животе желтоватые перья. В размерах крупный, хорошо поет

4 группа – соловей, небольшой в размере. Спина, крылья и хвост серые, а низ немного белый. Он очень пугливый

Обработка материалов экскурсии

-Молодцы, ребята! Вы отлично понаблюдали за птицами

-Надеюсь, вам понравилась экскурсия, и вы узнали много нового

-Дома вам нужно будет составить небольшой рассказ об одной из понравившихся перелетных птиц. Можете использовать дополнительные источники информации и проявить свою креативность, изобразив птицу в тетради





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!