Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Чтобы начать наш урок, предлагаю прочитать девиз: Чтобы не отстать от своих друзей, Учись одеваться, мой друг, побыстрей! -Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но для того, чтобы узнать куда, отгадайте загадку: Сад огромен. Сад ухожен. Очень нравится прохожим. Но плодов из года в год Он съедобных не даёт. -Молодцы! Мы с вами отправимся в парк -А сейчас прослушайте аудиозапись и подумайте за чем мы будем наблюдать в парке -Все верно, мы с вами отправимся в парк для того, чтобы понаблюдать за перелетными птицами | -Читают девиз -Парк -Слушают аудиозапись. Мы будем наблюдать за птицами |
Выход учащихся на объект | -Предлагаю вспомнить правила поведения во время экскурсии на природе: -не трогать руками животных, пресмыкающихся, насекомых, посторонних предметов, не пробовать на вкус какие-либо растения; - не пить сырую воду из открытых водоемов; - употреблять питьевую воду из фляжки, которую необходимо взять с собой; - сбор растений, листьев и т.п. производить только с разрешения педагога, ни в коем случае не пробовать их - не разжигать костер, не ломать деревья; - бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. -Все верно, теперь мы можем смело отправляться на экскурсию -Ребята, какую цель и задачи мы можем поставить перед собой во время похода в парк? -Итак, ребята, мы с вами в парке, что вы видите? -Хорошо, а какие изменения произошли в природе? | -Перечисляют правила -Узнать какие птицы бывают перелетными и как они живут -Деревья, кустарники, птиц -Распустились почки на деревьях, прилетели птицы с юга |
Фиксация объектов экскурсии | -Правильно! Сейчас мы с вами поделимся на 4 группы. Каждой группе я выдам листочек с названием птицы. Вы должны найти ее, и описать как выглядит, особенности в поведении 1 группа – жаворонок 2 группа – ласточка 3 группа – дрозд 4 группа - соловей | 1 группа – жаворонок маленький, у него большая голова, короткий клюв и ноги, длинные крылья. Он пел. Имеет серо – коричневый окрас 2 группа – ласточка небольшая. Ее спина, голова и крылья покрыты черными перьями, а на животе белые перышки. 3 группа – дрозд сверху коричневый, а на животе желтоватые перья. В размерах крупный, хорошо поет 4 группа – соловей, небольшой в размере. Спина, крылья и хвост серые, а низ немного белый. Он очень пугливый |
Обработка материалов экскурсии | -Молодцы, ребята! Вы отлично понаблюдали за птицами -Надеюсь, вам понравилась экскурсия, и вы узнали много нового -Дома вам нужно будет составить небольшой рассказ об одной из понравившихся перелетных птиц. Можете использовать дополнительные источники информации и проявить свою креативность, изобразив птицу в тетради | |