СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно–тематическое планирование в старшей группе на тему «Встречаем птиц. Перелётные птицы. Насекомые» (Южный Урал)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Встречаем птиц. Перелётные птицы. Насекомые»(Южный Урал)

Программное содержание:

1. .Развивать интерес к жизни птиц весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

2.Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

3.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

          4. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. 

 

 

13 марта  понедельник

                                         Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

 

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

 

«Весна, весна на улице, весенние деньки…»

- продолжать изучать сезонные изменения с детьми, происходящие весной;

- воспитывать желание разобраться в явлениях природы;

-развивать навыки творческого рассказывания.

 

 

 

 

 

 

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

 

3.Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Грузовая машина (нанесение пластилина на поверхность)

- Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество.

 

Содержания образовательной работы в утренние часы: 

Утренний прием детей, утренняя гимнастика;

Беседа на тему  «Ранняя весна». - содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Д/и «Когда это бывает?» - содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

ситуативные разговоры о правилах умывания.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.)

Содержания образовательной работы в ходе прогулки.

Наблюдение за птицами на участке детского сада -  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижные игры: «Лови — бросай».- учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. -  развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность:  уборка мусора на участке.-  побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  

Театральная деятельность Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение – «приметы ранней весны» - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.  

Подвижные игры:  «Ловишки» -  начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность.           

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.- формировать трудовые умения, желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Музыкальные этюды «Птицы прилетели» («Птичка» муз. Е.Тиличеевой). - побуждать детей к творчеству, импровизации под музыку.

Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

 

 

 

 

 

 

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Выносной материал. Инвентарь для труда.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

 

 

 

 

Выносной материал: 

 лопатки, клюшки,  шайба, мяч, корм для птиц.

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…».

 

 

 

14 марта   вторник

                                         Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для  организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Логопедическое (по плану логопеда)

 

2.Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержания образовательной работы в утренние часы: 

Утренний прием детей, утренняя гимнастика

Беседа с детьми   о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Инд.работа по ФЭМП : закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

разговоры о правилах посадки за столом.

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Дидактическая игра: Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки.

Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать.

Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельностьпродолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Финансовая грамотность  «Почему взрослые работают?»- развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение:  «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Дидактическая игра: «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию.

Трудовая деятельность: уборка участка, подкормка птиц.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы.

Раскрашивание раскрасок.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал. Инвентарь для труда.

 

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах

- развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дежурство по столовой

-  Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: 

лыжи, санки, лопатки, клюшки,  шайба, мяч, корм для птиц.

 

 

 

Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

 

- привлекать к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

 

                                                                                                          15 марта  среда

                                         Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для  организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

 

Решение примеров на сложение и вычитание.

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

 

«Весенние ветки»

- развивать умение детей рисовать с натуры;

-закреплять технические навык рисования кистью.

 

 

Содержания образовательной работы в утренние часы: 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Дидактическая игра: «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Сюжетно – ролевая игра «Водители». Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

Практическое упражнение «Этикет за столом»

 - Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь.

Дидактическая игра: «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Подвижная игра: «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

Сюжетно – ролевая игра:  Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение: «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Календарь природы: Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука - предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

 

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. 

 

Дежурство: по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал. Инвентарь для труда.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

Массажные коврики.

 

 

 

 

Дежурство по столовой

-  Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Настольно-печатные игры, бумага, карандаши. Хрестоматия для чтения

 

 

 

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах

- развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

папка-передвижка: «Одеваемся по погоде»

 

- обсудить смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

 

16  марта  четверг

                                         Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для  организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Логопедическое (по плану логопеда)

 

2.Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему   «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Учить, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и дёснами

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

использование потешек о воде, умывании.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

Ситуативный разговор «Как правильно пользоваться ножом».

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

 Наблюдение за капелью. Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание.

- Д. и. «Кто же я?» Учить называть указанное растение.

- П. и. «Мышеловка» Развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

- Русская народная игра «Мячик  к верху» Развивать двигательную активность

- Трудовая деятельность: Закрепить умение объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Чтение художественной литературы Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин» - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение: «Изменение долготы дня» - делать выводы  по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые  предположения.

Дидактическая игра:  «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Подвижная игра:  «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 Предложить детям раскраски по теме недели.

 

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме.

 

Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: - Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

(фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы).

 

 

 

 

Выносной материал. Инвентарь для труда.

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.

 

 

 

 

 

Массажные коврики.

 

Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.-  Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.

 

 организовать наблюдение за повадками животных ближайшего окружения;

- обратить внимание на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

 

 

                                                                                                       17  марта    пятница

                                        Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для  организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Логопедическое (по плану логопеда)

 

2.Физическое развитие(на воздухе)

 

3.Познавательное развитие (конструктивная деятельность)

«Кораблик».

Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями

 

 

 

Содержания образовательной работы в утренние часы: 

Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа  с детьми на тему  Весна - закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей.

Воспитывать интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра: «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова

Пальчиковая игра «Подснежник». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

использование потешек о приеме пищи.

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение:  за растениями и кустарниками на участке -  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Игровое упражнение«Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Подвижная игра:   «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки 

Трудовая деятельность:  Уборка участка от весеннего мусора -  воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Экспериментальная деятельность « Поиграем с солнечными зайчиками..?» - Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.  

Сюжетно – ролевая игра:   «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы.

Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? - отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» - Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.

Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь.

Подвижная игра:  Гори, гори ясно! - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельностьПодготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща.

Индивидуальная работа: «Назови пропущенное слово»  - закрепить знания о днях недели.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

иллюстрации с изображением весенних пейзажей.

 

 

Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе

 

 Дежурство по столовой. Назначение дежурных- Учить детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия.

 

 

 

 

 

Выносной материал. Инвентарь для труда.

Выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, ведерки.

 

 

 

 

 

 

 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

рассматривание детских журналов с творческими заданиями;

 

Массажные коврики.

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, ведерки.

 

 

 

 

 

 

 

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Комплексно–тематическое планирование в старшей группе на тему «Встречаем птиц. Перелётные птицы. Насекомые» (Южный Урал)»

Тема: «Встречаем птиц. Перелётные птицы. Насекомые»(Южный Урал)

Программное содержание:

1. .Развивать интерес к жизни птиц весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

2.Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

3.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

4. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. 



13 марта понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме


Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

«Весна, весна на улице, весенние деньки…»

- продолжать изучать сезонные изменения с детьми, происходящие весной;

- воспитывать желание разобраться в явлениях природы;

-развивать навыки творческого рассказывания.







2.Художественно – эстетическое развитие (музыка)


3.Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Грузовая машина (нанесение пластилина на поверхность)

- Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество.


Содержания образовательной работы в утренние часы:

Утренний прием детей, утренняя гимнастика;

Беседа на тему  «Ранняя весна». - содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Д/и «Когда это бывает?» - содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

ситуативные разговоры о правилах умывания.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.)

Содержания образовательной работы в ходе прогулки.

Наблюдение за птицами на участке детского сада -  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижные игры: «Лови — бросай».- учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. -  развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.- побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  

Театральная деятельность Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение – «приметы ранней весны» - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.  

Подвижные игры:  «Ловишки» -  начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность.           

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.- формировать трудовые умения, желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Музыкальные этюды «Птицы прилетели» («Птичка» муз. Е.Тиличеевой). - побуждать детей к творчеству, импровизации под музыку.

Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.







Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Выносной материал. Инвентарь для труда.








Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности





Выносной материал:

лопатки, клюшки, шайба, мяч, корм для птиц.

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…».




14 марта вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Логопедическое (по плану логопеда)


2.Физическое развитие.









Содержания образовательной работы в утренние часы:

Утренний прием детей, утренняя гимнастика

Беседа с детьми   о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Инд.работа по ФЭМП : закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

разговоры о правилах посадки за столом.

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Дидактическая игра: Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки.

Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать.

Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельностьпродолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Финансовая грамотность  «Почему взрослые работают?»- развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение:  «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Дидактическая игра: «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию.

Трудовая деятельность: уборка участка, подкормка птиц.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы.

Раскрашивание раскрасок.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.














Выносной материал. Инвентарь для труда.


С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах

- развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.










Дежурство по столовой

- Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.













Выносной материал:

лыжи, санки, лопатки, клюшки, шайба, мяч, корм для птиц.




Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».


- привлекать к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.


15 марта среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Познавательное развитие (ФЭМП)


Решение примеров на сложение и вычитание.

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)


«Весенние ветки»

- развивать умение детей рисовать с натуры;

-закреплять технические навык рисования кистью.



Содержания образовательной работы в утренние часы:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Дидактическая игра: «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Сюжетно – ролевая игра «Водители». Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

Практическое упражнение «Этикет за столом»

 - Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь.

Дидактическая игра: «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Подвижная игра: «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

Сюжетно – ролевая игра:  Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда.

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение: «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Календарь природы: Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука - предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.


В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. 


Дежурство: по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.
















Выносной материал. Инвентарь для труда.


Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.








Массажные коврики.





Дежурство по столовой

- Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Настольно-печатные игры, бумага, карандаши. Хрестоматия для чтения





Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах

- развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

папка-передвижка: «Одеваемся по погоде»


- обсудить смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.


16 марта четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Логопедическое (по плану логопеда)


2.Физическое развитие.

















Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему  «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Учить, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и дёснами

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

использование потешек о воде, умывании.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

Ситуативный разговор «Как правильно пользоваться ножом».

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

 Наблюдение за капелью. Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание.

- Д. и. «Кто же я?» Учить называть указанное растение.

- П. и. «Мышеловка» Развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

- Русская народная игра «Мячик  к верху» Развивать двигательную активность

- Трудовая деятельность: Закрепить умение объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Чтение художественной литературы Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин» - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение: «Изменение долготы дня» - делать выводы  по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые  предположения.

Дидактическая игра:  «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Подвижная игра:  «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Предложить детям раскраски по теме недели.


Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме.


Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: - Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

(фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы).





Выносной материал. Инвентарь для труда.



Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.






Массажные коврики.


Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.- Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.












Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.


 организовать наблюдение за повадками животных ближайшего окружения;

- обратить внимание на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.



17 марта пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребёнка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Логопедическое (по плану логопеда)


2.Физическое развитие(на воздухе)


3.Познавательное развитие (конструктивная деятельность)

«Кораблик».

Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями




Содержания образовательной работы в утренние часы:

Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа  с детьми на тему Весна - закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей.

Воспитывать интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра: «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова

Пальчиковая игра «Подснежник». Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме.

Содержания образовательной работы в ходе -проведения гигиенических процедур:

игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Содержания образовательной работы в ходе приёма пище:

использование потешек о приеме пищи.

Содержания образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение:  за растениями и кустарниками на участке -  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Игровое упражнение«Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Подвижная игра:   «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки 

Трудовая деятельность:  Уборка участка от весеннего мусора -  воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержания образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Экспериментальная деятельность « Поиграем с солнечными зайчиками..?» - Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.  

Сюжетно – ролевая игра:   «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы.

Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? - отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

Индивидуальная работа по развитию речи по заданию логопеда

Содержания образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» - Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.

Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь.

Подвижная игра:  Гори, гори ясно! - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельностьПодготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща.

Индивидуальная работа: «Назови пропущенное слово»  - закрепить знания о днях недели.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

иллюстрации с изображением весенних пейзажей.



Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе


 Дежурство по столовой. Назначение дежурных- Учить детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия.






Выносной материал. Инвентарь для труда.

Выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, ведерки.








Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

рассматривание детских журналов с творческими заданиями;


Массажные коврики.








Выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, ведерки.








привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!